Восемь лет спустя
kv75
дневник заведен 05-10-2003
постоянные читатели [82]
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
интересы [13]
шахматы, грибы, Пратчетт, Иваси, Morrowind, Guild Wars
[1] 08-05-2008 07:37
Альпы

[Print]
Элизабет
06-09-2004 22:26 Реакция прессы
На работе мне сообщили новость о том, что подал в отставку главный редактор "Известий". Я так недоумённо спросил (из газет я читаю лишь "Спорт-Экспресс", да и то от случая к случаю), за что его ушли. Оказывается, в субботу "Известия" слишком много написали о теракте, сделав практически спецвыпуск. То ли не понравилось властям ("политику убрать!"), то ли хозяевам, которые решили, что не понравится властям...

Сегодня дома, придя домой, обнаружил "МК". Просмотрел материалы и очень порадовался, что самая популярная газета страны, в общем, встала на мою сторону. Высказывания там иногда даже более резкие, иногда обвинения не в тему, Минкин чуть ли не прямо призывает (хотя это как читать) к свержению Путина. Интервью с жителями Беслана, обвиняющими ни в чём не повинных журналистов в занижении числа заложников... Конечно, реакция журналистов понятна - власть не даёт информации и при этом винит во всём других. И я уже сто раз писал, что ненавмжу закрытие доступа к информации вообще и "государственные тайны" в частности. И попытка запрета читать книги через Интернет - того же поля ягода.

И всё-таки дело, на мой взгляд, не в этом. Дело в том, что общество уже давно разделено на две неравные (как показывают выборы) части. И этот теракт не поднимет рейтинг Путина и не опустит его, как и все остальные околочеченские события. Он просто ещё раз осветил эту пропасть между теми, кто обожает Путина, и теми, кто ненавидит его. И пусть мы (30%, ненавидящие Путина) будем кричать о том, что сокрытие информации недопустимо, долой Путина и силовые структуры, свободу Ходорковскому, эфир Киселёву, мир Чечне - остальные (70%, обожающие Путина) по-прежнему будут утверждать, что гласность вредна для жизни, что Путин - герой, что всех несогласных с линией Президента надо мочить в сортире, что сила России только в её армии и флоте.

Ca va pas changer le monde...

Так что я вижу два основных последствия теракта. Первое - это очередное подтверждение того, что многие боевики - не меньшие преступники, чем некоторые российские солдаты. Если до октября 2002 года это мне, например, не казалось очевидным, то теперь я вторично убедился в этом.

Ну и второе - угроза гражданской войны. Не между осетинами, ингушами и чеченцами, чего боятся власти, а между россиянами и россиянами. Общество треснуло. Отставка главного редактора "Известий" - лишь первый симптом. Очень вероятно, что начнутся репрессии в отношении "МК" и прочей независимой прессы, посмевшей высказать на всю страну свои взгляды. Надеюсь, в этом случае это аукнется Путину куда сильнее, чем в случае с НТВ. Независимого телевидения, как мы могли убедиться, у нас уже нет.

Чечня больше десяти лет борется за независимость...
Москва больше года борется за трамвайное депо...
Питер больше месяца борется за "Норд-Ост"...
Комментарии:
06-09-2004 22:43
Редкостный зануда
независимой прессы и телевидения у нас не было никогда. То что какой то канал или издание финансируется не государством а каким нибудь политиком рвущимся к власти или олигархом с большим кошельком, не делает его независимым.....
Про гражданскую войну - просто смешно. Если уж на то пошло на фоне трагедии в Беслане , уход редактора Известий будет незамечен... А предположения о том что разгонят МК...."Желтую газету" и "Экспресс-газету" не разогнали до сих пор... А это издания одного цветового спектра...
06-09-2004 22:49
грандмастер свалкограф
Draco_Malfoy Честно говоря, о "Желтой газете" я вообще впервые слышу от тебя, название "Экспресс-газета" когда-то слышал - лет десять назад. Это чуть разные весовые категории. Всё равно что обращение Путина по телевизору по сравнению с моими выступлениями в дневнике.
06-09-2004 22:52
Редкостный зануда
от разной весовой категории суть не меняется ..желтизна так и прет.. так же как разная весовая категория у твоих постов в дневнике и воззваний какой нибудь Новодворской по телевизору, но суть одна...
06-09-2004 23:07
грандмастер свалкограф
Draco_Malfoy
Не будем о Новодворской. :) Суть-то одна, но самоцензура должна присутствовать. И тому, что позволено выплёскивать в дневнике, не место на телеэкранах. К тому же речь на телеэкране можно постараться оформить так, чтобы она действительно била по оппонентам, а не выставляла себя в роли клоуна.

Что касается независимости телевидения. Согласен, абсолютно независимое телевидение - это идеал, не достижимый пока в нашей стране. Телевидение (и прочие СМИ) Гусинского было (или казалось) более-менее независимым - туда просто набирались журналисты демократических взглядов. Телевидение Березовского (с клоуном Леонтьевым во главе) таким, конечно, не было. Но как бы то ни было, тогда по разным каналам можно было увидеть разные мнения и разные оценки. Где были разные оценки ситуации в Беслане?

Сейчас на телевидении осталось (если их ещё не убрали) только два журналиста, которым я доверяю в плане их неподцензурности, независимости и объективности - это Познер и Шустер. Больше никого.
06-09-2004 23:35
Редкостный зануда
"Золотое перо России" клоунам не дают
07-09-2004 10:31
притягательная
И этот теракт не поднимет рейтинг Путина и не опустит его, как и все остальные околочеченские события.
Подобные разговоры сейчас вызывают у меня раздражение и непонимание тех, кто способен сейчас об во всем об этом трезво вести беседу...спокойно так...без слез в душе...
07-09-2004 10:34
Неадекватный
Все эти 30% ненавидя власть сами не понимают, как собственно сделать лучше. Главное сейчас плохо, а вот придёт кто-то такой весь из себя "хороший" и придумает что-нибудь. Эти люди не понимают, что:
1. Войне - военные законы. Ни о какой свободе слова, для нагнетания обстановки речи вообще не должно быть. В идеале необходимо было вообще перекрыть все источники информации, а журналюг, охотчих до сенсации, вообще не подпускать к Беслану.
2. Мне интересно кто же это по их призывам такой хороший, если "долой Путина"? Вам нужен человек, который будет прыгать по вашей указке? Который будет безвольной куклой, в руках Ходорковских, Березовских и Гусинских? Да мне вот даже интересоваться не хочется, куда они заведут страну.
3. Путин хотя бы пытается стать независимым от олигархов и продвигает понятную для многих позицию - вор должен сидеть в тюрьме.
4. Эфир Киселёву - марионетке Березовского?
5. Мир Чечне? Я вот этого вообще не могу понять - как это мир?! С кем мир? С бандитами и террористами? Или с их хозяевами типа БенЛадена? А как понимают это эти 30%?
Читая твой пост, пришла мне на ум такая, как ты говоришь, "гипербола". Пришли к власти эти 30%, вывели войска из Чечни, оставили её на разграбление бандитам, создали им плацдарм на новое наступление. Ладно. Но вдруг какие-нибудь ненцы подумали и сказали, "а чем мы хуже?" и решили отделиться и создать свою Ненецию, создали ненецкую армию осовобождения, следующим шагом захватили в какой-нибудь бурятии чум с детьми, дабы разжечь межнациональную розню и создать нестабильность в регионе. А эти 30% начинают орать "мир - ненеции! пусть живут как хотят!" а затем сами буряты сказали "а чем мы хуже?" и понеслась... А эти 30% сидят себе в Москве и думают "ах, какие мы мирные, какие хорошие!" и осталось от России всего ничего, а тут Японцы на Курилы прилетели никого не спросив и давай наших в Сибирь депортировать... Дальше больше. И что же от нас останется?
Именно эти 30% и заведут Россию в пропасть гражданской войны. Так как тебе "гипербола"?
Камрад
Zavrinc подписываюсь под каждым словом!!!!
07-09-2004 16:54
грандмастер свалкограф
Zavrinc Читая твой пост, пришла мне на ум такая, как ты говоришь, "гипербола".

Ну и что? Я вот сам очень хочу, например, отделиться от России. От Путинской России. И я писал здесь об этом после прошлых парламентских выборов.

А ведь если вспомнить, в середине 90-х годов именно такая ситуация и была, как ты описываешь. Фактически отделилась Чечня. Почти отделились Татарстан, Башкирия. И ничего - жили.

Дело в том, что "каждая нация имеет право на самоопределение". Конечно, разделяться по национальному признаку глупо. Цивилизованный мир (Европа) уже понял это и, наоборот, объединяется. Но насильно мил не будешь. Пытаться удерживать часть страны насильственными методами - это преступление.
07-09-2004 18:40
грандмастер свалкограф
Они сами начали отделяться, лол!

http://www.hro.org/editions/sp/2004/09/07.php

Радиостанция "Эхо Москвы" сообщает, что депутаты Госдумы выступили со своей инициативой запретить въезд в Москву гражданам из других регионов.

По их мнению, нужно ввести поправки в закон "О праве граждан России на свободу передвижения" - так, чтобы все субъекты имели право самостоятельно вводить ограничения на въезд.

Впервые с этой инициативой депутаты выступили еще весной. И теперь после трагических событий в Беслане к этому вопросу решили вернуться.
07-09-2004 18:42
Редкостный зануда
Пытаться удерживать часть страны насильственными методами - это преступление.
Вот именно что часть страны..... Это все равно что в США каждый штат отделялся бы в самостоятельное государство.
Я вот сам очень хочу, например, отделиться от России. От Путинской России.
http://journals.ru/journals_comments.php?id=711985
07-09-2004 18:44
Редкостный зануда
Да закапсулировать ту Москву нахрен и все..Не пускают? Так и ладно... Только и из регионов ни продовольствия ни сырья нихрена туда не отправлять...А то тянет соки из все России и приэтом "Понаехали!".....
07-09-2004 18:47
грандмастер свалкограф
Туда же, о прессе.

http://www.hro.org/war/2004/09/07-4.php

Такого ужаса, который наблюдала Россия в последние дни, наверное, еще не было. Террор, международный террор - гибель сотен людей, гибель сотен детей! Представить себе ребенка, который радостно пошел с цветами в школу первый и последний раз - невозможно!

Неизбежен вопрос, как такое могло произойти, что превратило боевиков в таких монстров?!

И ответов может быть много, но надо со всей ответственностью сказать, что значительная доля ответственности за эту трагедию лежит на средствах массовой информации и журналистах, добросовестно служивших властям, послушно вравшим и молчавшим об истинном положении в Чечне, усыпивших общественное мнение сказками о международном терроризме, о скорой и окончательной победе над боевиками.

Господа служащие властям журналисты! Вам нет оправдания! Вы тоже повинны в этой страшной трагедии - вы лгали по команде и молчали по команде. Это - не журналистика. Это - госслужба в спецорганах СМИ.

И пока власть будет находить вас для службы в гос-спец-СМИ, промывающим мозги гражданам, а не дающим им возможность получать достоверную информации о происходящем в мире и стране, нас ждут еще и еще беды и трагедии.

И спасение одно - фантастическое - журналисты объявляют забастовку и отказываются работать в ГосСМИ, пока их заставляют лгать и замалчивать.

...А пока в Питере проходит митинг против террора, организованный властью, на который свезли всех, кого можно, и в ЖЭСе на вызов сантехника для починки прорвавшейся канализации отвечают - все ушли на борьбу с терроризмом.

А журналисты расскажут в телепрограммах сегодня, как жители города в едином порыве в борьбе с международным терроризмом сплотились вокруг президента.

Из Якутии мы уже видели такой репортаж.

Об авторе: Юрий Вдовин - сопредседатель Петербургской правозащитной организации "Гражданский контроль"
07-09-2004 18:54
Редкостный зануда
Слав...Если взяться целью разыскивать гадости, то что нибудь подобное можно накопать о любом, самом чистом и светлом событии...Потому что писак без чести и совести, гонящимися за жаренными фактами, всегда хватало и будет хватать....
07-09-2004 19:12
грандмастер свалкограф
Draco_Malfoy :)
Это не гадости - это просто эмоциональные выступления.
Я тоже склонен к излишней эмоциональности.

А вот ещё один репортаж с места событий.
http://www.hro.org/war/2004/09/07.php

Ну о вреде преуменьшения количества заложников было и так ясно, без всяких репортажей. Я же подумал вот о чём...

В своё время Путин был очень недоволен президентом Ингушетии Русланом Аушевым, который во весь голос кричал о гуманитарной катастрофе. Он нашёл возможность заменить его на Зязикова. Вот теперь и смотрите, кто такой Аушев - и кто такие Путин и Зязиков.

По-моему, эту мысль я обнародовал первым.
07-09-2004 19:49
грандмастер свалкограф
Однажды приснился вдруг Путину сон,
Как будто шагает по Африке он...

С 1999 года Фоме твердят, что война - не метод, что насилие порождает только насилие. Неправда, - не верит Фома, продолжая войну в Чечне. И вообще, какая там война? Вот закрыл НТВ - и сразу нет войны. А то, что правозащитники всё время жалуются на гибнущих мирных жителей - так вон и в авариях на дорогах люди гибнут. Ну разбомбили ненароком дом-другой с семьями - пустяки, дело-то житейское. Зачем кого-то наказывать?

Да, 23 октября 2002 года банда недобитых международных террористов захватила заложников. К политике Фомы в Чечне это не имеет никакого отношения - всем известно, что она единственно верная. И вообще, 70% населения её поддерживают, о чём свидетельствуют результаты президентских выборов. Так что все, кому она не нравится, молчите в тряпочку, тем более, что слова Фома никому давать и не собирается.

И вот теперь очередной несчастный случай.
07-09-2004 20:34
Редкостный зануда
слафф.... если бы все так ужасно было бы, ты бы ходил по струнке и нахваливал ффласть, или сидел в лагере...вместе со всеми правозащитниками и типами вроде киселева.... А то что и они имеете возможность трубить об том какое нынче ужасное время и плохой президент со страниц газет, интернет-изданий, по радио и с телеэкрана....это как раз доказывает обратное. .... Тебе не кажется что Фома не Путин, а кое кто другой,кто вбил себе в голову что живет в эпоху диктатуры и лагерей, и считает себя мучеником -диссидентом....
07-09-2004 20:43
Редкостный зануда
Вот теперь и смотрите, кто такой Аушев - и кто такие Путин и Зязиков.
Если уж на то пошло, то в прессе была информ ация о том что у Аушева среди боевиков захвативших школу был какой то родственник дальний...Поэьтому переговоры с ним и были таки продуктивные.... Но честно говоря хочется верить в лучшее, что он действительно честный и смелый человек.... Кстати возвращаясь к тому что говорилось о политиках Ингушетии...что к ним не дозвониться было и вске такое... Они были под школой, и между прочим предлагали вместо заложников детей, взять себя.......
07-09-2004 21:59
грандмастер свалкограф
Draco_Malfoy Тебе не кажется что Фома не Путин, а кое кто другой,кто вбил себе в голову что живет в эпоху диктатуры и лагерей, и считает себя мучеником -диссидентом....

И это тоже. :) Лавры Новодворской покоя не дают.
Я знаю, я тоже жутко упрямый.
07-09-2004 22:15
Редкостный зануда
kv75 но при этом необидчивый, а это даже таких ярых твоих противников в этих вопросах как я и Афина утихомиривает...

Ваш комментарий:
Камрад:
Гость []
Комментарий:
[смайлики сайта]
Дополнительно:
Автоматическое распознавание URL
Не преобразовывать смайлики
Cкрыть комментарий
Закрыть