pakt
11:59 09-04-2003 Хороший повод позлиться =)
Путешествие из Москвы в Петербург.


Краткие выводы: Бардак! Кошмар! Жуть! Всех давить а из остатков набить по чучелу для устрашения и во избежание.

Сначала ээээ... преамбула. В Питере раздражает ВСЕ. Структура города и местные водители, надписи "хлеб и булка" и Невский, каналы из ниоткуда в никуда и всякого рода бессмысленные имперские регалии типа ростральных колонн и львов которых на десяток цирков хватит, только (местными же) клоунами разбавить и готово. В этом городе можно либо рулить левой ногой империей в перерывах между делами государственными поплевывая с балкона императорского дворца на головы всяким сволочам, либо быть этой самой сволочью поротно и побатальонно забивающей сваи в болото с единственной мыслью "лишь бы до неизбежного как закат капитализма дембеля не сдохнуть", либо влезть на бгоневичок и такую хню понести... Бгоневичок благо имеется - будем нести.
...
Дальше читаем в комментах >->>

отредактировано: 09-04-2003 13:04 - Alick

Комментарии:
Alick
13:03 09-04-2003
Теперь наконец неофициальная часть (Штирлиц, задание выполнено, можете расслабиться). $%^#%^! %&^$%&$&!!!!! ^%&&^!!!! Все юзеры! Какого х! Ну хоть немного опилок из голов надо вынимать! Иначе один бардак накладывается на другой, в сумме и произведении превращаясь в БАРДАЧИЩЩЩЩЕ. Хорошо еще что всего два дня было, был бы третий - все там бы в лесу и попередохли, в -20. Жуть. Подробности про бардак в ниваклубе я буду отдельно писать, этакой служебной запиской для заинтересованных лиц с целью, надеюсь, исправления ситуации, здесь ограничусь только констатацией грустного факта - это сельхозтехника какая-то а не гоночная шайка. Колхоз "100 лет без урожая" типичный, какая там еще красная нива... Хорошо что еще организаторы ничего не намутили, максимум - прогнали всю толпу этакой хитровывернутой крокозяброй вкруголя через весь город, 120 км вместо 70, да при этом еще в легенде этого обьезда после четкой, хорошо определяемой и явной позиции до следующей,опять же очень характерной, написали 370 метров вместо имевшихся на самом деле 3.7км. Подозреваю что немало техничек там блуданули не по-детски, у меня-то была припасена карта города и мозг в голове - и то не сильно понятно было что происходит. Да и дальше тоже все через ж, вместо чтоб ехать по основному шоссе на Приозерск - ехали через какой-то Медный завод, по занесенной снегом и льдом дорожке на которой больше 60 давить даже мне не удавалось так как все время упирался в гелендвагены, крузаки и прочие шевролеты с вип гостями которым явно не хотелось самим изображать ушастых рейдовиков.

Одна радость - козель почти не ломалась, во всяком случае там, и всю дорогу перла себе свои 110 (время доставки Москва-Питер - 9 часов, то есть средняя 75 с учетом залить, отлить, пожрать и пр, неплохо для такого гроба. Средняя по движению - 82. Все по трипу гпса). На обратном пути сначала завернулся левый передний привод (мероприятие плановое, запасной давно куплен и лежит под шкафом, а на скорость по дороге это дело вовсе не влияет) и от этого я в Новгороде самым позорным образом уселся в 10 метрах от подьезда гостиницы Садко. И потом уже в Москве, в 5 км от дома, в Ясеневе, уже расслабон наступил и она, скотина зеленая, это почувствовала, и разобрала крестовину на кардане. При этом еще похоже поднавернулась раздатка, что-то с механизмом переключения на понижайку, так что пока ездит только на верхнем ряду. Пришлось лезть починять, хотя вся машина завалена всякой дрянью и невозможно ни до чего добраться. Завтра разгружусь и бум смотреть.

Ну а теперь про (бюээээ) обещанную Исаакиевскую площадь и прочие площади и проспекты культурно-бандитской столицы России Санькт-Питерсбурьха. Я знал конечно что этот город вырос на своем болоте исключительно по причине стукнувшей в голову императорской мочи - но не ожидал что все ТАК плохо. Столица обедневшей империи. Провинция распухшая от воспоминаний о своей прошедшей кр000тости. Российская Империя с таким городом в качестве столицы явно была не жилец. Питерским только мосты и кроликов разводить и можно доверить, да и то как показывает опыт плохо получается - то мост сломают (не помню уже какой именно, но 90 лет механизм работал и ничего, и только в прошлом году сломался - опаньки, а мы и не думали...), то пароход прямо посередине реки утопят и на неделю все движение перекроют, а уж кролики дохнут просто стаями. Так что учитывая последние телодвижения в российском правительстве - спасайся кто может! Будут только мочить в сортирах и головах - ничего разумного доброго и вечного они создать не могут в принципе.

Итак, что именно раздражает в Питере и почему он должен провалиться в свое болото как можно быстрее. Прежде всего - структура города, точнее ее отсутствие. В Москве она хоть и дурацкая, оставшаяся в наследство еще с 13 века, но хоть как-то есть - радиальные дороги и кольца, все понятно и примитивно хоть иногда и жутко неудобно. В крупных провинциальных городах (типа например Нижнего, Твери или Владимира) она хаотична но тоже понятна, видно из чего и как вырастала и почему, и ориентируешься мгновенно. В мелких городах она отсутствует но и фиг бы с ней собственно, если весь город состоит из улицы Ленина пересекаемой Красным переулком то какая-то структура для ориентировки нафиг не сдалась. В Питере же структура типично командно-полковничья, поручили какому-то там полковнику Сидорову 300 лет назад аааабеспечить - он и обеспечил свой участок (остров там какой-нибудь, или просто участок болота) а остальное его не волновало вообще. В результате весь город разбит на мелкие по-разному структурированные участочки вовсе никак не связанные друг с другом. И через все это безобразие проходят знаменитые питерские проспекты. Проспекты из ниоткуда в никуда, начинающиеся даже не от моста а от просто ровного участка набережной (на Васильевском) и кончающиеся в недрах пешеходной Сенной площади односторонним переулком (это так, чтоб понимать, самый длинный и транспортно важный проспект города Маськовский, да они просто издеваются!), просто проспекты которые в Москве и в переулки бы не взяли (и называются-то еще как - БОЛЬШОЙ!!! проспект, а на самом деле там кроме стоящих по обочинам получается два ряда одностороннего движения и все), проспекты которые и на Задрищенский проезд своей першпективностью не тянут (Витебский - этакий типичный московский кривейший промзоновый проезд вдоль одноименной жд на задворках каких-то заводов и лабазов). И ко всему этому ни одного прямого угла на соединениях. Плюс половина города односторонняя и без нужных поворотов. В результате попытки планирования поездки по карте можно отменять с самого начала, то что окажется в действительности будет настолько хуже что все равно придется плюнуть и ехать по компасу... В частности мы несмотря на легенду и гпс с картой (хоть и хреновой) маханули-таки с Кронверкской набережной не на Каменноостровский проспект а на улицу кого-то там (по валяющейся у меня тут какой-то древнючей карте она Куйбышева и выходит к Авроре... тьфу, ррреволюционеры везде как тараканы). Сразу конечно определились, но не разворачиваться же в этих переулках, хорошо хоть что по набережной нормальное движение имеется, реку особенно не испортишь. А уж на обратном пути - ехал я ехал по Выборгскому шоссе в соответствии с первоначально (по карте) намеченному плану проехаться мимо Финбана , постепенно дорога становилась все уже, уже, трамвай какой-то появился... когда осталось по одному ряду - я понял что тут ловить нечего, надо спасаться пока еще не вляпался совсем, и свернул на Кантемировскую. Потом случился уже упоминавшийся Большой проспект, потом я понял что на Васильевском острове будет еще хуже и свернул в уже знакомые районы - наб Макарова, Биржевая пл, мимо Исаакия по Вознесенскому (тоже кстати проспект еще тот, два ряда и встречный автобус - Лубянка и то шире), далее огородами, огородами и домой, в Маськвууууу! Ух. А фуры там вообще какими-то огородами перемещаются так как никакой дороги кроме как через город из Финки в Маськву и нету вовсе, а в центр их не пускают.

Второе что сильно раздражает в этом городе - его бизнес-структура. Когда например в Нижнем все центральные улицы состоят из налепленных друг другу на головы мелких гешефтмахерских - все понятно, типичный купеческий город, на каждом углу располагается ПБОЮЛ Сукин и Сын, купец пятой гильдии, существуем уже полгода и к всеобщему удивлению еще не разорились и не сбежали со всей кассой - гешефтмахер это основа общества и образец уважаемого городского жителя. Когда же распонтованный на всю страну центральный прошпект империи Невский состоит из тех же самых мелкогешефтмахерских, из каких-то лавочек в два окна и дверь, - возникает мощное подозрение что надо срочно утеплять климат на планете, буквально 5 метров роста уровня мирового океана и такого позорища уже не будет. На гораздо менее понтующейся Тверской такого отродясь не было, там даже по техническим причинам так не рассядешься, помещений таких нет, хотя все первые этажи от Кремля до Белорусского вокзала это магазины - но это крупные магазины, на весь дом а не на половину коммунальной квартиры. Да, если очень захотеть то внутри и эти магазины можно порезать на гадюшнички и забегаловки - но это будет внутри а не снаружи, это будет наносное а не определяться самой структурой строений (сразу примечание - правая сторона Тверской это не Сталин, это гораздо древнее... Елисеевский гастроном вон уже больше 100 лет существует). И при всем при том найти на этом Невском где вечером пожрать без особой понтовки - невозможно, везде либо понтоватые рестораны, либо какие-то кофейни-пышечные-кондитерские либо торговля левыми итальянскими сапогами. Так что поиски окончились как всегда плачевно, в только что (первый день работавшей) современной стекляшке все на той же Сенной. Я и про нее тоже могу нагнать в качестве иллюстрации к лекции "современное строительное искусство и почему надо душить дизайнеров еще в младенчестве" но потом и по отдельному запросу. Так что ВСЕ что имеется в этом городе традиционного и с горрдостью поперек себя - к использованию непригодно...

В качестве кетчупа к этим невским сосискам стоит упомянуть окружающую действительность, то что называется "городская среда". Тот же Невский - внизу что-то там светится, каждый гешефтмахер какую-никакую а светящуюся вывеску себе конечно прилепит... но стоит поднять глаза чуть выше, на второй этаж, а уж тем более заглянуть в переулок - все, приплыли. Темно и страшно, ни одного светящегося окна только где-то вдалеке во тьме немеряная арка в пять этажей высотой. В переулках и фонарей нет, совсем какая-то темень, сразу вспомнился первый (еще цговый) Ларри в котором никоим образом не надо было соваться в темные аллеи а перемещаться от точки до точки исключительно на тачке. И так не только на Невском а по всему старому городу. Чуть в сторону от понтоватого проспекта, 150 метров от пресловутых ростральных колонн - и все, темень и страшнааа, будут грабить - главное при этом не орать "памагитяяя!" а то еще набегут и действительно помогут. Как там можно без бгоневичка а лучше танка перемещаться - не знаю, пробовать не захотелось совершенно.

Следующее раздражающее в этом городе - все его выгребные каналы. Куда ни плюнь - какая-то речка или канал в три метра шириной. Болотище, тьфу, торфоразработки недоделанные. Еще раздолбанных узкоколеек вдоль и поперек не хватает для полного комплекта (трамвай не катит, он недостаточно кривой получился как бы его строители ни старались), а так все на месте. Причем все кривое, рылось абы как и похоже без плана совершенно, в результате ни пройти не проехать. Узенькие кривые набережные пересекаюшие нестыкующиеся друг с другом (см выше) улицы, речки разной ширины и захламленности, горбатые мостики и прочие прелести. Судя по вненему виду этих с позволения сказать гидротехнических сооружений летом там еще небось до сих пор дохлые коровы плавают ноги кверху вздрав, совершенно не удивлюсь если творчество графа Хвостова за 180 лет ни фига не устарело...

Железные дороги. Любимая тема, так и то позорище на позорище. Императорская столица и крупный жд узел, тьфу, никакой структуры один только большой бардак, так расстроился что даже не поехал в Шушары в музей на паровозы посмотреть. Кроме Маськовского вокзала все остальные можно было сносить за нафиг не нужность еще сразу после крушения этой самой империи, впрочем этим уже занимаются (Варшавский вроде бы несколько лет назад наконец разломали, лично не проверял). Северная и южная часть города (то есть Финка со всей Россией) соединены каким-то поганеньким проездом через Дачу Долгорукова и ЕДИНСТВЕННЫЙ!! жд мост через Неву. На юг же параллельно, в 5 км друг от друга, идет три полноценных жд - Московская, Витебская и Варшавская, именно по этой причине в свое время Витте так озверел что все частные жд России в казну выкупать повелел. Зато периодически в любом месте попадаются какие-то заброшенные проезды к очередному заводику, как в самом худшем промрайоне Москвы.

Архитектура питерская.... Империя недоделанная. Вот кстати - что это за такое здание около метро Маськовская? За Лениным (или кто там - вблизи не разглядывал)? Не то обком не то университет, этакое жутко-имперско-сталинское сооружение в десяток этажей и мтеров 200 ширины, жалкое местечковое подражание Тодту? Вот и все остальное там такое же, либо императорско-политбюровый ампир различного размаха либо какие-то четырехэтажные халупы для всякого там быдла с узкими окошками перемежающиеся заводами и какими-то кривыми железными дорогами между ними. Самые окраины - обычные Черемушки только кусками, справа панельные дома друг на друге а слева пустырь офигительного размера (стрелка Московского и Пулковского шоссе например), а то и вообще дяревня какая-то (Удельная и Озерки), то есть опять же- план выполнили, отрапортовали а дальше хоть трава не расти. Жуть.

Водители питерские - тоже кааазлы. Кто будет сказки рассказывать что "а вот у нас в Питере пешеходов пропускают" - сразу душить! носятся как куры без головы, режут и справа и слева, лезут в любую дыру утыкаясь друг в друга хуже чем в Москве да при этом еще сами по себе, без помехи, ездить не умеют - в повороты не вписываются, светофоры проскакивают и не замечают, быстро разгоняться и то не умеют.

Еще один маленький штришок. Как известно Московский и Ленинградский вокзалы - зеркальные копии друг друга, с самыми минимальными изменениями. Понесло меня туда за билетом... правильно, пришел в буфет. Мы рождены чтоб Кафку (на крайняк Маршака) сделать былью. Там где в Москве кассы (в подвале у входа, куда я и попер по привычке) - у этих юзеров какая-то закусочная с шаВЕрмой а остальное ремонтируется. Но вывеску про кассы не сняли! Еще и издеваются, по радио обьявляют - "за билетами обращайтесь в кассовый зал!". Мня. Пока нашел (оказывается они в соседнем здании, выход из середины центрального зала куда-то вбок, в Москве это примерно где платформа Каланчевская получается) - два круга по вокзалу сделал.

Да, есть там еще одно место про которое мне много докладывали но я лично не проверил - местное метро (глубокое как ниггерская алмазная шахта и с дверями на платформе - это же додуматься надо!). Не полез туда дабы окончательно не расстраиваться, а то бы передавил потом полгорода. Эй, питерские, лучше дозатапливайте его самостоятельно а то в следующий раз хуже будет!

Водт. В общем - удручающее впечатление. Киев и тот лучше, даже местное население его не настолько портит.

Anton
pakt

отредактировано: 09-04-2003 13:05 - Alick

Alick
13:10 09-04-2003
Pakt, ты уж извини, что я так по живому твой пост порезал. Просто народ жалуется, что слишком длиные записи в клубе и их читать неудобно.
pakt
14:43 09-04-2003
Alick да всё нормально... я и сам жаловался =)
Alick
16:02 09-04-2003
pakt, во-во.