Мариночка
21:00 11-05-2005
Я любила гонять учеников по политической карте, особенно по островным государствам. Экспресс-тест в конце уроке. Потом сами спрашивали своих собратьев по разуму. Договаривались, кто что спрашивает. Как будто я глупая, не понимаю. На решающих уроках я меняла политическую карту на физическую и смотрела за блуждаем бедняг среди гор и пустынь. Ууууу… Сколько на реках и озёрах погорело.
Комментарии:
Existing
22:22 11-05-2005
We don't need no education,
We don't need no thought control,
No dark sarcasm in the classroom.
Teacher leave them kids alone.
Hey, Teacher! Leave them kids alone.
All in all it's just an - other brick in the wall.


Не объясните ли Вы мне, в чем состоит великое предназначение зубрежки, к которой ряд учителей вынуждает учеников? Я догадываюсь, что помимо воспитания школа стремится дать детям базовые знания, чтобы они могли спокойно решать кроссворды и тем самым поддерживать полиграфическую индустрию. Но зацикленность на такого рода обучении, как показывает опыт, прививает отвращение к обучению как процессу; неэффективность такой системы, в принципе, очевидна. Все зазубренное забывается через пять минут. Отсюда вопрос: зачем?
Мариночка
22:27 11-05-2005
Existing

"Повторение - мать учения" (с) Ленин

Не путайте зазубривание буквочек из книжки с поиском стран, рек, озёр, etc. Мой ученик никогда не забудет, где находится Гаити, потому что я это буду у него спрашивать каждый урок в течении четверти.
Думаете, почему наши, постсовковые дети так хорошо знают географию? Благодаря таким учителям как я.
И вы не поймёте всю прелесть этого занятия - гонять детишек по физической карте после того, как они выучили политическу.
Existing
22:37 11-05-2005
Марина Авис
Вы ошиблись с авторством этой замечательной фразы. Она стара как мир. Кстати, у нее есть продолжение:
"Повторение - мать учения и прибежище ослов"

Я прекрасно помню, как совсем недавно мои одноклассники зубрили те же страны и реки - благо мне этого не требовалось. И мне кажется непонятным Ваши идиллические представления об объемах информации, остающейся в головах школьников - особенно в области естествознания.
Предположим, Ваш ученик запомнил, где находится Гаити - ну и что с того? Готов поспорить, что он с большой вероятностью будет знать этот остров как пятно на карте - не больше. Вам будет этого достаточно?
Прелесть гонять детей по карте? А Вы уверены, что любите детей?
Мариночка
22:46 11-05-2005
Existing
Испортить можно любую фразу, но давайте остановимся на общеизвестном варианте: "Повторение - мать учения". Ваш первоначальный смысл этой средневековой заповеди никому не интересен, сейчас помнят только имя Ленина.

благо мне этого не требовалось Где не учились в школе?
И мне кажется непонятным Ваши идиллические представления об объемах информации, остающейся в головах школьников - особенно в области естествознания. Я считаю такие объёмы нормой. И, если преподаю предмет, то ученик обязан знать от сюдава до сюдава. Не меньше, не больше. Хотя больше и допускается.
Предположим, Ваш ученик запомнил, где находится Гаити - ну и что с того? А с того, что за каждую ошибку я снижала оценку. Не знает - это его проблемы и плохая оценка в четверти.
А Вы уверены, что любите детей? Я - Учитель. Это предполагает любовь к детям.
Existing
23:02 11-05-2005
Марина Авис
Оригинальная фраза гораздо емче и ближе к истине, то есть к реальности. Чем она Вам так не понравилась. Кстати, поведал ее замечательный преподаватель математики из питерского физ-мат лицея (если вам это о чем-нибудь говорит). А о Ленине, к счастью, дети уже не знают ничего кроме имени

Интимная подробность: в детстве над моей кроватью висела карта мира - любимое чтение перед сном)). Вот так и прививается любовь к географии. А знания уже прикладываются.

Я считаю такие объёмы нормой
Возможно, я неясно выразился. Суровая реальность состоит в том, что требуемый вами объем знаний улетучивается из голов сразу после получения оценки. И 90% ваших учеников никогда и не вспомнит, что есть такая река Укаяли. Потому что им не интереснго это знать.
Что до оценок, так никого, кроме медалистов, оценка по географии, в конечном счете, не волнует. Какова ценность школьных оценок (да простится мне каламбур)? Нулевая. А ваш ученик как не знал о Гаити ничего, так и не будет знать.

То есть Вы любите детей, так как Вас к этому обязывает профессия?
Мариночка
23:29 11-05-2005
Existing
Я понимаю, что спорить с вами на эту тему бесполезно. Если вам ближе философия ослов...

Это дело детей. Я, к сожалению, знаю о таких трудностях. Но дети бывают разные. Одни не знают, на какой реке находится город Москва, другие помнят, что длина реки Укаяли 1950 км. Возможно, после моих уроков они не будут помнить второе, но первое не забудут никогда.
Чем больше вдолбишь в их головы, тем больше они запомнят.
Хотя дрессуре поддаются плохо, но лучше кошек, по крайней мере.

То есть Вы любите детей, так как Вас к этому обязывает профессия?
А как их не любить?
Existing
23:45 11-05-2005
Марина Авис
А я с Вами спорил? Просто уточнил то, что казалось мне важным. К чему мнительность?))

Если бы они после моих уроков не знали первого, я бы понял, что ошибся профессией.
Так значит объем вдолбленного есть показатель качества образования? Мне почему-то казалось, что если невозможно научить всему, то необходимо привить навыки и желание узнавать интересное и необходимое. Похоже, Ваша точка зрения на этот вопрос несколько иная. Ну и неважно.
Что до дрессуры, то кроме цитаты из Pink Floyd на ум ничего не приходит.
Действительно, бьет - значит любит. А получать удовольствие от неудач своих учеников - что ж, у учителя есть право на развлечения. Так получается, да?

зы: я не знаю, что Вы понимаете под философией ослов, увы.
Мариночка
23:48 11-05-2005
Я, увы, не знаю, что такое философия ослов. Это должны знать вы.
А дети... Дети - это наше всё... КОГДА СПЯТ И НЕ МЕШАЮТ ЖИТЬ!
Existing
23:54 11-05-2005
Марина Авис
тта, тавайте оскорблять труг труга - но без меня
Скажите, а почему Вы выбрали эту профессию, если не секрет?
зы: так как вам стихи Роджера Уотерса?
Мариночка
23:57 11-05-2005
Existing Внесу Роджера Уотерса в один ряд с Есениным. Шутку поняли?
Потому что я хотела преподавать в высших учебных заведениях, получить учёную степень и много другого. И, кстати, дети - это прекрасная школа жизни. Тренировка способностей.
Existing
00:11 12-05-2005
Марина Авис
Вы пошутили - я тоже посмеялся. В моем же рейтинге Pink Floyd несколько выше Есенина, но не о них речь.

Преподавать в ВУЗе действительно заманчиво - никакой ответственности за студентов, да и нерод они твердолобый, не то что в школе. И пофиг на подопытных детей. А вы не пробовали ставить на них сложные социальные эксперименты? Только вот отработанные на них методы пропадут впустую.

Кандидата Вы, конечно, получите. Это будет значительное и достойное признание ваших заслуг на ниве народного просвещения. Ведь Вы вносите много важного в педагогику, Ваши методики прошли самое суровое испытание - практикой, и дали превосходные результаты в воспитании подрастающего поколения.
Мариночка
00:17 12-05-2005
Existing Вы, наверно, не смотрели мой сайт и не поняли шутки.

А вы не пробовали ставить на них сложные социальные эксперименты? Только вот отработанные на них методы пропадут впустую.
Если серьёзно, то ставлю сейчас. Я пишу диссертацию по теме "Актуализация познавательной деятельности учащихся", как раз изучаю материал, его поведение.

Спасибо.
Vanilla Sky
00:19 12-05-2005
очередная провокация и как побочное явление демонстрация общепризнанного факта, что оценка в школе только выражение отношения учителя к ученику.
Existing
00:20 12-05-2005
Марина Авис
попрошу ссылку
зы: за что же Вы так обошлись со Скромнягой? Вам его не жалко?
Мариночка
00:24 12-05-2005
Маскуд А при чём здесь оценка? В посте я про оценки говорила? Объясняйтесь точнее, иначе для вас будет закрыт доступ.
Мариночка
00:27 12-05-2005
Existing http://avismarina.narod.ru/marina.html
Мне не понравился хуй у него на аватаре. Это всё.
Vanilla Sky
00:33 12-05-2005
А с того, что за каждую ошибку я снижала оценку. Не знает - это его проблемы и плохая оценка в четвертимадам, склероз не к лицу молодому научному сотруднику. А шантаж тем более. Бульте педагогичнее - сначала пряник, потом кнут.
Мариночка
00:38 12-05-2005
Маскуд Приводимый вами пример - конкретный ответ на вопрос Existing. Если вас интересует тема оценок, скажу, что всем описанным мной ученикам была с натягом поставленна тройка. Вы удовлетворены?
Existing
00:44 12-05-2005
Марина Авис
увы, не интересна))

зы: ай кант гет ноу сатисфэкшн, 'коз ай трай, энд ай трай, энд ай трай, энд ай трай, и-е-е-е...
Мариночка
00:46 12-05-2005
Existing К чему этот коммент?
Existing
00:49 12-05-2005
Марина Авис
Existing. Если вас интересует тема оценок, скажу, что всем описанным мной ученикам была с натягом поставленна тройка. Вы удовлетворены?
зы: ; )
Vanilla Sky
00:49 12-05-2005
Марина Авис удовлетворен ли я? Нет, и это никак не связано с данной темой.
Тройка тоже оценка. Нем смысла зубрить географию. С таким же успехом можно зубрить таблицу Менделеева со всеми изотопами. Только вопрос - когда-то эти знания пригодятся? Какой смысл в знании количества нейтронов в ядре трития или в названии столицы забитой островной колонии? Только повыпендриваться друг перед другом. Знания должны быть в пользу человеку. Пусть уж лучше зубрят астрономию - хоть перспектива дальнейшей работы будет, если заинтересует. А в географии Земли новое давно появлялось?
Мариночка
00:51 12-05-2005
Existing
Прочтите мой комментарий так:
"Маскуд Приводимый вами пример - конкретный ответ на вопрос Existing. Если вас интересует тема оценок, скажу, что всем описанным мной ученикам была с натягом поставленна тройка. Вы удовлетворены?"
Мариночка
00:54 12-05-2005
Маскуд Не важно, когда они пригодятся, но, это не должно быть для вас секретом, что учителей ругают за плохие оценки учителям. Поэтому мы стараемся заложить в голову ученика как можно больше и лучше материала. Это вам скажет и учитель математики, и учитель химии. Последний заставит детей учить таблицу Менделеева. Хороший учитель, конечно.
А смысл... что-то же откладывается в голове у учащихся?
Existing
00:54 12-05-2005
Марина Авис
Майн готт, неужели я вынужден каждый раз ставить смайлы? или писать слово "лопата"?
Пойду сокрушаться над своей горькой долей.
Vanilla Sky
01:03 12-05-2005
Последний заставит детей учить таблицу Менделеева. Хороший учитель, конечно.не согласен. Хороший учитель заставит любить химию, заставит самостоятельно искать новое для себя. А на таблицу Менделеева посмотреть в любой момент можно. Зачем ее зубрить. Еще скажите, что хороший учитель математики заставит ученика учить число Пи до 18 знака.
Мариночка
09:08 12-05-2005
Маскуд Ладно, вы правы. Давайте в следующий раз вы расскажите о своём понимании иновационных технологий обучения детей.
n_rot
13:47 12-05-2005
Марина Авис
а вы знаете, где Бобруйск находится? детей заставляете его на карте находить?
Мариночка
20:57 12-05-2005
Neurotique В этом городе, дорогой друг, жила моя институтская приятельница. Это очень чистый, светлый и красивый белорусский городок. Не думаю, что его жители пришли бы в восторг от падонковских шуток об их городе. Вы в каком городе живёте? Вам бы понравилось, если бы над вашим городом смеялось какое-то быдло?
n_rot
21:41 12-05-2005
Марина Авис
Вы же сами говорили, цитирую "В Бабруйск, жывотнае". Или Вы имели ввиду некий другой грязный, темный и ужасный небелорусский городок? :dunno:
Мариночка
21:44 12-05-2005
Neurotique Нет, я не имела ввиду этот город. Я использовала одно из нескольких устойчивых выражениев подонков.
Вы же говорите именно о городе. Скажу вам честно, вчера я прочла и этот ваш пост, поэтому могу понять разницу между своим упоминанием "Бабруйска" и вашим упоминанием "Бобруйска".
n_rot
21:54 12-05-2005
Не кажется ли Вам, что весь смех вокруг Бобруйска именно от использования этого устойчивого выражения падонков?
Мариночка
22:52 12-05-2005
Neurotique Но некоторые переходят к обсуждению местоположения этого города и его форумов, хотя такие форумы есть почти у каждого города.
Cold North Wind
13:11 14-05-2005
Марина Авис Уважаемая Маша, а почему у Вас так много ошибок в постах и комментах, если Вы такая умная и образованная?
Мариночка
13:13 14-05-2005
Cold North Wind Опечатки есть у каждого. Я не очень слежу за формой, для меня главнее донести содержание.
Мариночка
13:17 14-05-2005
И, кстати, назовёте меня ещё раз "Машей", закрываю доступ к моему дневнику.
Cold North Wind
13:20 14-05-2005
Марина Авис Дорогая Маша (извините, не видел Вашего дополнения к комментарию), я говорю не об опечатках, они бывают у каждого. Но когда Вы пишите что-нибудь в духе "Я использовала одно из нескольких устойчивых выражениев подонков.", то это мало похоже на опечатки. Наверное, Вы всё-таки нас обманываете в том, что такая умная и красивая (кстати, хотелось бы посмотреть на Ваше фото).
Мариночка
13:22 14-05-2005
Cold North Wind Не видели. Прощу. В следующий раз - без предупреждения.
Мариночка
13:25 14-05-2005
Cold North Wind Не думаю, что моё вам очень нужно. Но когда-нибудь помещу, чем чёрт не шутит.
Cold North Wind
13:39 14-05-2005
Марина Авис Но когда-нибудь помещу, чем чёрт не шутит. - жду с нетерпением!
Ну так как насчет грамотности? Неужели Вы считаете, что умный человек (а тем более хороший преподаватель), когда думает о содержании, забывает об элементарных правилах русского языка?
Мариночка
13:41 14-05-2005
Cold North Wind Это не есть элементарные правила русского языка!
Cold North Wind
13:52 14-05-2005
Марина Авис Ааа... Ну тогда еще раз извините. Я просто всегда считал, что знать, к какому роду (числу) относится слово и как оно склоняется - это элементарные правила!
P.S. Сообщаю Вам (может, пригодится в будущем), что в Вашем случае слово "выражение" во множественном числе будет выглядеть как "выражений".
Мариночка
13:55 14-05-2005
Cold North Wind Милый друг, скажите, вы видите ошибки, которые большинство не заметит. И сообщаете с пафосом о них мне.
Что это? Желание показать себя умнее всех? Желание самоутвердиться хотя бы на такой мелочи?*)))
Cold North Wind
14:18 14-05-2005
Марина Авис вы видите ошибки, которые большинство не заметит - полагаю, что многие видят эти ошибки, но учитывая Ваш интеллектуальный уровень, просто не хотят писать об этом - есть много других забавных вещей, которые они видят и о которых пишут
Желание показать себя умнее всех? Желание самоутвердиться хотя бы на такой мелочи? - Нет, ни в коей мере! Я вообще не люблю самоутверждаться, меня достаточно высоко ценят без показухи. Самым умным я себя тоже не считаю (так думают и говорят только дураки). Это исключительно желание показать, что Вам не надо считать себя умнее (лучше, красивее и т.д.) других, как Вы это везде делаете. А уж говорить о самоутверждении в Вашем случае я бы вообще постыдился - самоутверждаться за счет учеников просто низко!
А то, что Вы называете пафосом, я называю подъёбом. Просто Вы этого не видите в силу скудости ума. Впрочем, для зверьков это в пределах нормы.

За сим откланиваюсь и больше Вас не побеспокою.