nut
18:06 06-07-2005 Вступительная телега про Грушу.
А расскажу-ка я для затравки о том, как мы добирались до Грушинского фестиваля.

А добирались мы с комфортом. На автомобиле. Форд фокус ниибацца, с большим багажником и кучей посадочных мест. Я был за штурмана, т.к. умею водить машину, ездил штурманом в прошлый раз и у меня длинные ноги, которые на заднем сидении не помещаются.
Пилотом, как и в прошлый раз был мой дружбан, обладатель ксивы из разряда "везде пускать-честь отдавать", так что планировали потратить на дорогу часов 13-14 и плюс немного денег на бензин.

Выехали из Москвы в 20:10 (долго собирались-встречались). Обнулили счетчик напротив Красной площади, пропихнулись через пробки на волгоградке и вперед.

Через 100-150 км стало посвободнее, разогнались, закончилась Московская, началась Рязанская область. Где-то в далеке уже маячила Мордовия с населенным пунктом Умёт, где планировали ужинать.

И вот, когда, казалось, что Умет уже близок, автомобилишко наш влетел в такую ямку, что вся галёрка проснулась и заворчала. А нам с пилотом было не до ворчания - справа раздавался стук, шип и клёкот. Остановились на обочине. Рядом - две машины на аварийке.
- Что, тоже в яму влетели?
- Да.
- Мы тоже.

На часах - 1:10 ночи. До ближайшего населенного пункта - 40 км. Вокруг - темень рязанщины. Рядом с ямкой еще и обелиск. В 98м году тут насмерть разбился капитан-спецназовец, прости душу его, Господи.

Что имеем - два литых диска, погнутых так, что свистит воздух из бескамерных шин. Т.е. запаска (если она вообще есть!) - не катит. Засуетились, забегали с домкратами-насосами, погнутости с двух сторон на правых колёсах, резина то ли направленная, то ли нет, непонятно, можно ли менять ее местами. С помошью маленького ремонтного молоточка и какой-то матери выправили один диск. Поставили запаску (на ней зимняя шипованная резина гыгыгы). Пока ремонтрировались - в яму влетело еще 2 тачки, одна остановилась, водитель погоревал, что у него даже запаски нет и поехал дальше. Вторая - снизив скорость, поехала дальше. Мы ее через километров пять потом встретили, ага. Подъехали менты на машине, спросили Помощь нужна" и поняв, что ничем не помогут, поехали дальше по ментовским своим делам.

Загрузились и осторожно стали красться в расположение ремонтников славного городка Шацк. В Шацке гаишники даже не удивились, сказав, что эту яму даже по телевизору показывали и что во всём вина Москвы и федерального центра, ответственного за федеральную же дорогу.

Шиномонтажи (даже круглосуточные) в Шацке спали.

Поехали в Умёт. Покушали. Шиномонтажи там тоже спят. (Вообще, недорого продам бизнес-идею) шиномонтаж в километрах 5 от этой ямки. 4-5 лиентов за ночь, никакой конкуренции. Беспроигрышный вариант до тех пор пока дорогу не починят.

Проехали Мордовию и к 7 утра оказались в Пензе. Про мытарства наши тамошние рассказывать ничего не буду, скажу лишь, что купить литье 15го радиуса на форд там - нереально, починить - легко, но только "сварщик вечером после работы с завода придет и заварит" - именно так отвечали нам во всех шиномонтажах (сварщик один на весь город, ага).
В итоге сварщика привезли с завода в обеденный перерыв и в 14:00 мы тронулись дальше, потеряв в Пензе 7 часов чистого времени и порядка 2700 рублей денег. И это, как мы поняли по рассказам бывалых автопутешественников, еще далеко не предел.

Продолжение - завтра.