Sirin
21:27 29-07-2005 Моя декларация
Насколько что-то изменилось на Украине в плане прозрачности власти, ее умении отвечать перед людьми, насколько высоки моральные принципы у власти. В то, что произойдут коренные изменения в этой сфере, очень многие с этой зимы надеялись. Собственно, большинство из миллионов, голосовавших за Ющенко на декабрьских выборах, голосовали не столько за него, сколько против коррупции и злоупотреблений властью; старый режим явно перешел в этом грань допустимого. Похоже, сейчас происходит своеобразный экзамен, который сдает власть по моральным критериям. И справляется пока плохо.
Вкратце история конфликта: журналисты интернет-издания http://pravda.com.ua обратили внимание на то, что сын президента Ющенко замечен в городе на BMW M6, базовая цена модели – 133 тыс. евро, единственная пока в небедном городе Киеве такая машина. При этом автомобиль с чешскими номерами, а на автомобилях с иностранными номерами могут ездить в Украине только их владельцы-иностранцы, и доверенности на них в Украине не выдаются в принципе (пункт 2.2 Правил дорожного движения). Потом публикации начали стекаться в редакцию истории о шиковании сына президента в ресторанах, о его телефоне Vertu в платиновом корпусе. И худшее, что мог сделать в такой ситуации президент, это сорваться на пресс-конференции, обозвать корреспондента киллером, обвинить в заказанности статьи и чего-то там сказать про его «морду». Этого конечно, журналисты не стерпели и продолжили расследование. Дальше всплыла 4-х комнатная квартира, которую сын президента снимает на Липках - минимум 2 200 долларов в месяц. Сам сын прокомментировал, что машина его друга, телефон – подарок друга, и квартиру он снимает за несколько сотен долларов у друга. Давно я так не смеялся. И сказал еще что-то о неприкосновенности его личной жизни. Помнится, когда всплыли плёнки, компрометирующие Кучму по делу о убийстве журналиста Гонгадзе, записи приватных бесед в кабинете президента, тот тоже гневно лепетал о неприкосновенности личной жизни.
У меня весь этот шум оскорбленных журналистов сочувствия вызывает мало. Журналисты у нас много о себе думают, это бесспорно. А вот сам факт такой реакции президента – это уже нехорошо. Я считаю, что каждый чиновник должен быть предельно открыт, в том числе и его личная жизнь. Меня не интересует, с кем спит дочка Тимошенко, но вот когда ее будущий муж (гражданин Великобритании) признается, что был шокирован роскошью, в которой живет в Лондоне дочь премьер-министра - нет уж, позвольте! Это на какие-такие миллионы?
Вот моя декларация: чем выше чиновник – а Президент – всего лишь госслужащий высокого ранга, тем доступней он должен быть для контроля. И в прослушивании его кабинета ничего зазорного нет, и уж тем более в открытой публикации его налоговых деклараций. То же самое должно касаться вообще правительственных документов - они там всего лишь чиновники, причем мы им платим зарплату.
Тем более, что сам президент поставил планку – все равны перед законом. Независимо от фамилии и должности. И что смешно, пока ему скорее верили, может, впервые за много лет у нас верили власти. А в это ведь кроется громадный потенциал. Когда наш человек верит власти, он способен на подвиги, причем совершенно бескорыстные – если мы вспомним индустриализацию, какими темпами развивалась советская экономика, то о каком-нибудь японском или корейском экономическом чуде смешно будет вспоминать. И жили при этом рабочие в совершенно невыносимых условиях, и питались плохо. А вот когда наш человек не верит власти, судьба этой власти печальна. Вспомним, что именно на волне брезгливости к распутинщине и уверенности в том, что императрица – немецкая шпионка пала российская империя; на волне ненависти к номенклатурным привилегиям и уверенности в неспособности коммунистов эффективно управлять экономикой пал СССР; та же оранжевая революция не произошла бы, не будь каждый в душе убежден в нечистоплотности окружения Кучмы.

С декабря надежда есть. Но уже меньше.
Комментарии:
meteora
22:34 29-07-2005
А как же всем известный факт финансирования Америкой всей этой революции?!...как можно было верить в силу новой власти при таких обстоятельствах?!...
Cherry_Dashik
00:04 30-07-2005
Когда наш человек верит власти, он способен на подвиги, причем совершенно бескорыстные

ППКС!
Сам сын прокомментировал, что машина его друга, телефон – подарок друга, и квартиру он снимает за несколько сотен долларов у друга.
я ухохоталась, блин...анекдот вспоминается. про голубыхне про оранжевых

Меня не интересует, с кем спит дочка Тимошенко, но вот когда ее будущий муж (гражданин Великобритании) признается, что был шокирован роскошью, в которой живет в Лондоне дочь премьер-министра - нет уж, позвольте! Это на какие-такие миллионы?

безобразие это...но как говорит мой муж молодой человек - пока не сменится поколение, наврено, психология не сменится тоже...почему-то власть может позволить себе быть оешломительно богатой и закрытой при этом от контроля. мне не завидно - просто пусть эти деньги идут лучше на стипендии или пенсии или медицину...
глупо конечно, то, что я написала. просто обидно - опять обманули. опять тоже самое.
leksei
00:47 30-07-2005
Кареглазка

>>пока не сменится поколение

скорее, пока не сменится человечество
onk
14:50 30-07-2005
после нескольких циклов смены власти ситуация , надеюсь, станет более нормальной.
Нынешние власти нагибают прошлых властьпридержащих. И это правильно. Но уже забыли, что они не навсегда. Прийдут следующие - будут нагибать нынешних и немного осмотрительнее вести себя...
увы на все надо время. Моисей 40лет водил по пустыни для перестройки сознания...
Sirin
18:44 30-07-2005
meteora ну, Ленин вон Германией финансировался, а не так уж плохо в итоге получилось
Кареглазка в том-то и дело, что если бы это рассказывали про дочь Кучмы, я бы пожал плечами и все, действительно, что тут удивительного - воруют. Но Ющенко пришел на такой волне народной поддержки, причем на поддержке самой активной и свежей части народа, что надеялся - а вдруг он переродится в очищающем пламени революции?
onk Моисей водил 40 лет по пустыне чтобы умерли все, помнящие Египет. Хотелось бы меньшими потерями.
leksei оно, конечно, так, но это не повод устаняться от попыток всё же что-то изменить, согласен?
meteora
22:31 30-07-2005
ну извините меня...Ленин то и вправду финансировался, но ведь этого то никто в союзе не знал...а с Украиной всем здравомыслящим сразу всё было понятно.. я о том, что сложно доверять власти, которая действует в интересах америки, а не народа...а то, что эти интересы могут совпадать...очень сильно сомневаюсь...
Sirin
22:37 30-07-2005
meteora но можно ж деньги взять, и не действовать потом в интересах я ведь писал о ожидаемом перерождении этих людей.
Деньги хоть были и американские, революция со стороны простых людей была все же очень искренна. Неужели это может пройти бесследно, и мы опять окажемся в кучмовском болоте?
leksei
01:42 31-07-2005
Sirin

>>попыток всё же что-то изменить,

ну да, уничтожить человечество например

если серьёзно, то согласен конечно.

ps: что случилось с цветами?
meteora
20:30 31-07-2005
Sirin понимаю...нет, конечно, в кучмовском не окажетесь...остаётся только искренне надеятся, что не окажетесь в другом...
Sirin
18:27 01-08-2005
leksei что случилось с цветами
а что? по моему ничего так, готично
meteora все это сложно понять снаружи, нашу революцию. Это не просто заговор американистов, тут был реальный народный подъем.
I_R
12:13 02-08-2005
при все при этом нужн видеть разницу. При Кучме извенение президента перед журналистом было в принципе невозможным. Теперь это нормальное явление: оскорбил - извинился. Сорвался, эмоции перевесили. Кто из вас не срывается?
I_R
12:16 02-08-2005
а вот про журналистов я не понял - почему они "много о себе думают"?
Die Flora
16:41 02-08-2005
а насчет финансирования революций-- это все как получится...сами понимаете, что одними только деньгами революцию не сделаешь, деньгами можно помочь если есть власть которая достала большинство...тогда и с деньгами и с лозунгами...все пойдетЪ...как известно кучма задрал всех.
Недавна посмотрела фильм документальный(снятый американцами, возможно украинскими американцами) про участие Украины во второй мировой войне, про борьбу украинцев за свободу. Что во второй мировой погибло больше украинцев, чем людей франции, англии, америки, японии и германии вместе взятых. Когда в европе праздновали победу, на Украине еще продолжалась борьба за независимость. Фильм заканчивается на торжественной моменте объявления независимости Украины, но как мы видим проблемы только начались. Кучмы и ющенки и иже с ними. Вам не казалось, что только начиналась эта затея с революцией, то все идет в одном направлении...добраться до власти и набить карманы прежде всего, а потом как получится. Такая оскомина от всего этого...вспоминаются слова Задорнова про Россию:"Я приезжаю с тоской о Родине, а уезжаю в ужасе от государства."
Die Flora
16:50 02-08-2005
А как же всем известный факт финансирования Америкой всей этой революции?!...как можно было верить в силу новой власти при таких обстоятельствах?!...
Шарик: можно корову взять в долг!!!
Кот Матроскин: а отдавать чем? если взять в долг отдавать потом надо!!!
Шарик: а отдавать будем молоком!!!
Кот Матроскин: если молоком отдавать зачем тогда корова?!
Ющенко: а мы сначала одолжим, а потом посмотрим что будет... может все об этом забудут!!!
Sirin
18:12 02-08-2005
Lulu_v я уже писал, что эта революция была не просто спровоцированный некими силами, на западе или ещё где, переворот, а это была волна реального народного подъема. Ющ, конечно, обычный чиновник, но есть надежда, что наделенный таким доверием народа, он и его команда не смогут дальше так относится к народу, как относились к нам их предшественники.
а мы сначала одолжим, а потом посмотрим что будет... может все об этом забудут!!! - нормальная международная практика. В годы холодной войны от нее выигрывали больше всего небольшие страны, в ней не участвовавшие и игравшие на противоречиях между СССР и НАТО. Та же Германия твоя, например.
Sirin
18:16 02-08-2005
I_R президент оскорбил журналиста, а вся пресса начала бится в истерике и писать коллективные требования (!) к президенту - это еще не нормальное явление.
И откуда вдруг взялось в стране семь сотен честных журналистов с чувством собственного достоинства? Где же они раньше были? Да таким рвением банду Кучмы можно было за неделю смести. И если они требуют от президента извинений, то почему бы им сначала не извиниться за то говно, которым эти же журналисты полоскали нам мозги 13 лет?
Гость
00:49 05-08-2005
http://www.telekritika.kiev.ua/comments/?id=18156
Sirin
18:22 06-08-2005
Гость уважаемый Илья, во-первых, там и речи не идет о извинениях, впечатление, что это пара нехороших менеджеров виноваты, а сами журналисты ни при чем. А во вторых, ты ведь оценивал ситуацию именно так же, как и я: "предвыборная компания, когда вся страна погрязла во лжи основных телеканалов. И вот что самое обидное. Двести пятдесят человек боялись за свои семьи, боялись остатся без работы, а из-за этих страхов остальные 48 миллионов оказались по уши во лжи" - твои слова. Это ведь не то что 250 человек поганых, а то, что такие принципы работы журналиста были нормальными на крупных каналах - ждать, когда из администрации или спонсоры намекнут, о чем и в каком ключе писать. И вот теперь те же люди истерично воют о своем попраном достоинстве. Да они сами попрали честь профессии журналиста в Украине еще при Кравчуке.
Die Flora
14:45 07-08-2005
че че но журналисты как в ж..е глисты...
они наверно присягу приносят перед посвящением в журналисты...."Торжественно обязуюсь вешать лапшу на уши и никогда не произносить ни слова правды о нашем правительстве..." кланяются и трижды целуют в ж..у президента
Die Flora
14:59 07-08-2005
надо им было в начале каждой трансляции говорить: а теперь ув. Дамы и Господа мы будем делать вид, что мы верим всем этим новостям.
уже как=то орган в организме отвечающий за доверие к украинским властям и СМИ отрафировался

пойду лучше фильм про Бандэру скачаю... незнала я что он в Мюнхене был убит... помнится я с одним поляком говорила и он мне рассказал, что на Вэстхофе наш национальный герой похоронен...я даже не знала что ответить на это национальный герой...как=то я слышала только как имя нарицательное: да ты бандэровец!!!
Фильм "Атентат. Осеннее убийство в Мюнхене" освещает один из наиболее сурово охраняемых секретов Советской поры - послевоенную вооруженную борьбу Украинской Повстанческой Армии и коварное убийство выдающегося проводника украинского повстанческого движения Степана Бандеры.
Фильм охватывает период с 1947 года, когда рейдовые отряды УПА с боями прорывались за границу, до осени 1959-го, когда в Мюнхене от руки агента КГБ погиб Степан Бандера. Изгнанники и беженцы даже в трудных условиях эмигрантской жизни объединялись, вели просветительскую, религиозную, общественную и политическую работу.
Может тут не врут подлые режиссеры!!!
Sirin что ты можешь сказать про Бандеру?

отредактировано: 07-08-2005 15:18 - Lulu_v

I_R
19:37 07-08-2005
Sirin

Да, слова мои. Но понимаешь, я не обвиняю в этом самих журналистов. Я обвиняю систему. На самом деле вранье продолжалось не 13 лет, а только примерно 5. И нарастало оно очень медленно. Пружина сжималась. Сначала было нельзя чуть-чуть, потом больше, потом еще больше. Потом кроме "нельзя говорить это" появилось "нужно говорить вот это". В общем, кто-то протестовал, кто-то увольнялся, на смену приходили другие, их тоже постепенно зажимали. Понимаешь, когда на человека давит целая система, сложно противостоять. Один может уйти, но для массового протеста должно было прийти время. И оно пришло в октябре 2004. И теперь никто не хочет возвращаться в те времена, потому что "не врать" гораздо легче, чем врать. Чисто проффесионально легче работать. Вот поэтому и пишут теперь заявления, потому что система отношений с властью позволяет это делать
Sirin
19:45 07-08-2005
I_R одно дело не врать, совсем другое - ставить власти ультиматумы. СМИ не должны быть частью политсистемы, а у нас это к сожалению есть, только перегиб пошел в другую сторону. Это беда наша, что телевизор заменяет людям собственное видение ситуации и выработку собственного мнения, беда, а не достижение.
Sirin
20:16 07-08-2005
Lulu_v Бандера личность, конечно, неоднозначная. В советские годы бандеровцы действительно было ругательство, и многие до сих пор сразу его произносят, как только слышат об украинской повстанческой армии.
На самом же деле бандеровцы (если точнее, ОУН-Б, позднее - УПА) на западной Украине были чуть ли не единственной силой (из местного населения), которая не сотрудничала с фашистами, а вела с ними непримиримую борьбу. Другое дело, что борьбу они вели и с советскими партизанами, которых забрасывали с востока, а потом с советской администрацией и с войсками НКВД. Кроме того, досталось и полякам, которых УПА уничтожила на Украине в 1943-44 до 80 тысяч.
Та что, как видишь, деятельность УПА неоднозначна. Однако нужно вспомнить о множестве украинцев, которые служили в СС, и на этом фоне Бандера вызывает симпатию - это был убежденный антифашист. С 1947 движение пошло на убыль, с 1950 почти прекратилось, когда погиб командующий УПА Роман Шухевич.
I_R
11:53 08-08-2005
Ультиматум - слишком грозное слово, но даже если так, поставлен он был не власти как таковой, а лично президенту Виктору Ющенко. Он лично оскорбил журналиста, потом лично извинился. По-моему, это вполне нормальная практика построения нормальных отношений. Понятно, что на западе такого нет, потому что на западе президенты не оскорбляют журналистов. Но у них ведь и отношения между прессой и властью развиваются не одно столетие!
Pulim
17:17 08-08-2005
Обидно, грустно и, скорее, безнадежно наблюдать за разворачиванием событий вокруг сына Ющенко. Я-то с самого начала относилась к "оранжевой революции" и к самому Ющенко, мягко говоря, скептически. Млин... да ни один человек, пришедший к власти (особенно к такой большой) не будет честен хотя бы наполовину. А Ющенко же еще огромный минус потому, что он попал на волну людского недоверия к существующей власти и надежды что-то реально изменить. Тупые ответы что машина друга... м-да..можно было бы придумать что-нить поинтереснее, и, главное, поправдивей.
Sirin
18:13 08-08-2005
I_R но ведь ультиматум не снят до сих пор!
http://pravda.com.ua/news/2005/7/26/6850.htm
И подписи принимаются. Извинения им уже мало.

И давай для развития этой темы поставлю вопрос: дожны ли СМИ оказывать влияние на политику? И является ли то, что после громких скандалов любой европейский политический деятель подает в отставку - признаком демократии? Как ты считаешь?

ЗЫ отвечу через недельку, после приезда из Москвы

отредактировано: 08-08-2005 19:30 - Sirin

I_R
12:55 25-08-2005
Ты поставил вопросы, над которыми европейская мысль бьется уже не первую сотнгю лет. Как только "Таймс" стала способной снимать и ставить министров, что случалось в середине 19 века, так сразу и встал это вопрос, а ответа до сих пор нет
Sirin
15:51 28-08-2005
I_R но для себя-то ты должен ответить на эти вопросы? Нельзя же заниматься журналистикой, не ответив для себя на них.

отредактировано: 28-08-2005 16:32 - Sirin