Пришел к нам, значит, один клиент. Совсем молодой мальчишка, звать его Итамар. Делает он овец. Берет мочалку, обкарнывает ножницами, втыркает в нее голову овцы из фимо и четыре гвоздика - все, овца готова. Продает он их с лоточка на пешеходной улице Нахалат Беньямин по вторникам и пятницам. И вдруг оказалось, что израильскому потребителю только этих его овец для полного счастья и не доставало. За овцами в базарные дни - очереди. У них появились свои коллекционеры. Телевезионные программы и газетные фотографы их скупают десятками для интерьера. Надо отдать должное - овцы очень хорошо выглядят на фотографиях - яркие такие. Итамару успех дал в голову и он вообразил себя чуть ли не Пикассо. Овцы повысились в цене: 50 шекелей за штуку. Мальчишка начал зарабатывать по 1500 шекелей за вечер. Но скажу вам честно - я бы такое и не подумала купить. Потому что халтура. Потому что банальность. Но это я.
Конечно, мальчишка сам бы не додумался идти к Баруху Наэ делать дизайн и брендинг. Но у него появились деловые партнеры, которые почуяли потенциал. Хотите овец - пожалуйста! Мы их заштампуем в Китае. Вот эти самые партнеры и привели к Баруху Итамара. Барух, со свойственной ему ребячливостью, восхитился: он любит все новое, а упаковки для овец мы еще не делали. Через пять минут он, естесственно, потерял к овцам всякий интерес (в конечном итоге длительную любовь у него вызывает только то, что приносит настоящие деньги), а я осталась один на один с этими овцами. С цветочками за ухом, они тупо и радостно смотрели на меня со всех углов стола, высунув язык.
Поддержку я нашла только в лице
Марины, которая тоже перекосилась при виде цветных мочалок с ножками.
- И ты будешь этому говну делать упаковки? - ужаснулась она.
- Угу...
Первая презентация прошла ужасно. Присутсвовали Итамар, денежный мешок, производитель, Барух, который видел проект впервые, Ревиталь-такциваит (см. пред. пост) и я. Ревиталь безотрывно смотрела на Итамара. Шептала мне в ухо: "Какой он милый! Сам весь как овца!" Меня Итамар раздражал. Великий овечий скульптор, бля. Но снаружи я старалась выглядеть вежливо.
Я представила концепции: урбаника (городская овца), овца вокруг света, мода на овец, овцы года (на обложке "Таймс", например.) и морды овец в разных стилях.
Барух сидел довольный. Мешку и производителю было в принципе пофиг: они полагались на Баруха. Итамар, напротив, ужаснулся:
- Почему у них зубы?
Зубы у них были, чтобы придать хоть немножко юмора и цинизма.
- А почему не у всех за ухом цветочек? Это ведь отличительный знак!
Я решила промолчать. Посмотрела на Баруха. У того явно что-то было на уме. Он быстро закруглил презентацию, пообещав овец без зубов. Когда клиенты ушли, он прибежал ко мне:
- Слушай, я тут еду в Нью Йорк через два дня, нельзя ли этих овец, которые ему не понравились, превратить в арт? Вот эти лого в южноамериканском стиле...
- Можно, - говорю, - запросто.
Я понаделала ему в фотошопе кресел в виде зубастых овечьих морд. И жестяных коробок. И огромных надувных овец, величиной с комнату. Барух все забрал и втер кому-то в Нью Йорке, кто в нас собирается вложить деньги.
Но овечий проект все-равно висел надо мной, как
домкратов ключ домоклов меч. Я уже даже немножко попривыкла к добродушным мочалкам. Сделала им прозрачные упаковки с темно-коричневой и молочно-голубой печатью. И еще одну вариацию - разноцветные коробки, овцы в разных смешных ситуациях. На второй презентации им понравилось коричнево-голубое. Я закончила подготовку к печати.
А сегодня получила мейл:
Решение.
1) Мы решили выбрать цветную версию, там где овцы в разных ситуациях.
/поздравляю. Вы бы еще чуток подождали, пока мы коробки не напечатаем/
2) Мы хотели бы поменять головы овец в цветном варианте на головы овец из коричневого варианта.
/замечательно. И у всех овец - хвосты от виннипуха/
3) В этих головах оставить одинаковые глаза, форму головы и рот, изменив только выражение лица.
/которое, по-видимому, будет тонко передано разной степенью сморщенности носа/
4) Мы выбрали символ, где название фирмы написано внутри овцы. Но мы хотели бы изменить морду, глаза и ноги, и само написание кажется нам нечитаемым. Поэтому нельзя ли сделать еще лого и дополнительные концепции?
/а что, из 20 символов нужно было выбрать именно тот, где вам хочется все менять?/
В общем, если я им сделаю то, что они хотят, то им будет очень стыдно на это смотреть. Я пока работаю над другим проектом. Главное, не надо сразу высказывать клиенту, то что ты о нем думаешь...
[изображение]