Almirante Zaarin
18:48 17-10-2005 Банальное удивление российским строительством
Июль месяц - выравнивают землю, срывают старую дорогу.

Август - завозят песок, высыпают. Разравнивают.

Т.к. дорога одна и автомобилям деваться больше некуда, за день красиво утрамбованный катком песочек становится непролазным месивом. Поэтому заново разравнивают каждый день в течение недели. Потом прекращают - видать, надоело. До сентября - никакой активности.

Сентябрь - Ура! Привезли щебень! Высыпают, разравнивают.
Октябрь - Ура! Привезли шлак! Высыпают, разравнивают.

Вторая неделя октября - Ё-моё, дожди ж скоро! Кладут асфальт. Трудятся с раннего утра до позднего вечера без выходных.

Есть дорога, план выполнен.



Проверено - стройка государственная.
Комментарии:
Gort
18:56 17-10-2005
А какая протяженность?
У нас в городе муниципальные дороги по частям делают. В самых оживленных местах, чтобы не мешать движению работа происходит ночью в субботу и в воскресенье.
Зато, говорят, денег платят много. Наверное оклоло 30000-40000 рублей в месяц точно.
Almirante Zaarin
19:02 17-10-2005
Протяжённость - пара километров
Рика
19:33 17-10-2005
Встретились как-то две русские беды и задали два извечных русских вопроса...
Almirante Zaarin
19:40 17-10-2005
Я не дурак - я только учусь
Gort
20:51 17-10-2005
хм... за 2 месяца километров 10 обновляют точно.
Edwin Hall
00:58 18-10-2005
Много чего весёлого у нас с дорогами бывает.

Бывает, что горячую воду ищут по 10 месяцев посреди проспекта. Бывает, что свежезаасфальтированную улицу через 2 месяца снова раскапывают и кладут асфальт заново (кто-то забыл украсть деньги, а потом вспомнил, наверное, или ещё что-нибудь), бывает, что ремонтируют и асфальтируют только одну полосу проспекта (ту, по которой президент поедет в ходе визита в город).

Самый шик в деле ремонта наших дорог связан с трамвайными путями. На улице, перпендикулярной моей, как-то положили новый гладенький асфальт. Нет, не на полосы для машин - аккуратненько между трамвайными рельсами (они там посередине в одном уровне с дорогой, без разделительной полосы). Замечательная картина - трамвайные рельсы, утопленные в новенький асфальт а-ля трасса формула-1 и разбитые в хлам полосы для машин, наилучшим образом характеризующиеся как "Под Москвой'41" (одна из самых разбитых улиц города). Очевидно, что после этого водители ездили исключительно по трамвайным путям, борясь за это право с трамваями. Водителями были разведаны даже специальные "обгонные места", где полосы не так плохи и можно съехать с трамвайных путей на них, обогнав какого-нибудь тихохода справа.
Almirante Zaarin
01:13 18-10-2005
Бывает, что горячую воду ищут по 10 месяцев посреди проспекта

Лично наблюдал, как работник мосводоканала ходил по двору с рогатиной в поисках трубы а-ля житель пустыни
Edwin Hall
09:49 18-10-2005
Хехе, у вас хотя бы с рогатиной ходят - а у нас всё проще, выкопали - посмотрели - не нашли, выкопали - посмотрели - не нашли...
Gort
11:13 18-10-2005
От трамвайных путей дороги очень быстро в упадок приходят. Сотрясается земля.
У нас эту проблему решили. На самых оживленных участках города и перекрестках выдернули из земли все старые шпалы и заного положили рельсы на ровную железо-бетонную поверхность, вокруг залили бетоном и все стыки заварили. Трамваи как по льду теперь ездят, без шума и подпрыгивания на стыках и дороги уже не портятся вокруг.
А трубы и у нас с "миноискателем" ищут
Edwin Hall
11:47 18-10-2005
Тут комплексный подход должен быть - качественная укладка пути, содержание в порядке подвижного состава. У нас новые уложенные рельсы (Р65, железнодорожные! не какие-то там хиленькие трамвайные ТВ-1) приходят в полную негодность (стандартное состояние типа "стиральная доска") месяцев за 6-7. Необъяснимое физическое явление - по поверхности катания через равные промежутки горка-ямка, горка-ямка. До сих пор не понимаю, как можно несколькими десятками трамваев за несколько месяцев так изгадить путь, по которому на железной дороге могут годами ходить 4000-тонные грузовые поезда с интервалом в 20 минут. Есть конечно пара соображений, но больше из области фантастики. Ну я понимаю конечно, что про понятие "обточка колёсных пар" у нас знают только в одном трампарке из девяти, да и то изредка, а на железной дороге и обточка регулярна, ползун на бандаже - ЧП в депо, и рельсошлифовщики ездят как положено...

Ах, наши любимые трамваи... Тихим вечером едущий трамвай слышно за квартал, как раз за счёт этой стиральной доски. А как живописно летят искры из-под колёс, когда колёсная пара подпрыгивает на очередной "горке" и, перепрыгивая через "ямку", попадает на следующую "горку"... Водители, желая доставить пассажирам незабываемый фан, держат на таком пути километров 30-40 в час. Больше всего мне это напоминает поездку на шахтном электровозе - ощущения примерно те же, когда девайс, грохоча, воя и подпрыгивая, безудержно несётся вперёд. Нет, я очень люблю рельсовый транспорт и трамваи в частности. Но считаю, что такое состояние путей и подвижного состава, как у нас, должно существовать только в виде специального аттракциона для любителей острых ощущений, а не в виде регулярного городского транспорта.
Gort
13:45 18-10-2005
Ой, был я в Питере, боялся ездить на трамваях. Сами трамваи просто круча ржавого железа, чудом скрепленное сваркой (я понимаю что подумала Лея увидев Сокол).
Ползет это чудовише очень медленно, чтобы не опрокинуться. Стыки между рельсами сантиметров 5 наверное. И то, наезжая колесом на один конец рельса, оно проседало и другой конец рельса подпрыгивал, незакрепленный к шпале. Сплошной экстрим.
Правда к 300-летию стало заметно лучше.
А жил я в 100 метрах от дороги. Так посуда в шкафу звенела, когда трамвай ехал.
Edwin Hall
14:43 18-10-2005
Медленно — это когда водитель скучный. А весёлые едут километров 30-40 в час, при этом девайс очень хочет развалиться на части, но ему не даёт сварка, сборка и упоминание матери деповскими слесарями. Хотя иногда всё-таки разваливаются. Недавно видел, как на аварийной тележке увозили трамвай, у которого просто и банально отвалилось колесо Монтеры почесали репу, поставили под корпус аварийную тележку, а колесо аккуратно положили сверху Между тем, как и Сокол, по свежим путям и по выделенной линии эти девайсы влёгкую делают по скорости автобусы и иногда автомобили Трамваи производства славного ПТМЗ (Петербургский трамвайно-механический завод) — это по-видимому специальные военные трамваи, потому что ни один гражданский трамвай мира не сделан с такими допусками на вибрацию. Развалился бы через день, поездив по нашим путям.

К зоолетию в трампарках появилось немного новых ЛМ-99, но обольщаться не стоит — конструкция тележек у них такая же, как у ЛМ-68М, и вскоре от езды по раздолбанным путям они плавно подошли к обычному состоянию наших трамваев. Надежда одна — что в трампарках перестанут воровать деньги (хотя бы немножко, чтобы и на трамваи оставалось), начнут следить за подвижным составом, в Службе пути начнут следить за путями, городской комитет по транспорту тоже станет воровать чуть-чуть меньше и проконтролирует процесс, а также подсуетится, чтобы централизованно были заменены пути. Если сделать что-то одно — не поможет, либо новые трамваи раздолбаются о старые пути, либо старые трамваи раздолбают новые пути. А, ну ещё — чтобы в трампарках слесари пили поменьше, чтобы не совсем в драбадан, а и трамвай можно было грамотно подкрутить.
Gort
15:24 18-10-2005
угу, замкнутый круг. У нас то узкоколейка и чешские вагончики.
[изображение]
[изображение]
[изображение] - с низкой посадкой
[изображение] - вот тут хорошо видно как залита дорога вокруг рельс. Годами лежит, даже не трескается.
С нашими узкими улочками самое то. А у вас, судя по картинку 10 метров в одну сторону и 10 метров в другую типа что-то газончика?
А без денег точно ничего не сделаешь. С вашими кондукторами огромные деньги должны собираться. Хоть и цена на проезд очень маленькая, но расстояния берут свое. Куда все уходит?
Gort
15:51 18-10-2005
О, вот так у нас делают ремонт дороги
http://www.hot.ee/tallinnatramm/199...74-19980503.jpg
Almirante Zaarin
18:54 18-10-2005
С вашими кондукторами огромные деньги должны собираться. Хоть и цена на проезд очень маленькая, но расстояния берут свое. Куда все уходит?

Московские кондукторы (по крайней мере в тех местах где мне приходится ездить) уже приспособились собирать по 10 рублей без билетов, себе в карман.
Gort
21:06 18-10-2005
Almirante Zaarin
А сколько тогда с билетом?
Edwin Hall
23:41 18-10-2005
Foks

Разве узкоколейка? По виду так обычная 1520 мм. Ну или 1435. Трамвайные пути часто кажутся более узкими, чем есть на самом деле. Да и странно как-то трамвай на узкой колее (750 мм) делать — это ж будут маленькие вагончики с маленькой провозной способностью, весь смысл трамвая теряется...

О, вот так у нас делают ремонт дороги
Ну так там же подушка из щебня Я и думал, что прямо на бетон класть - это как-то жестоко слишком. У нас недавно монтерили пути рядом с моей работой, хотел сфотографировать, да руки не дошли — там похожее было, плети на деревянных шпалах клали на подушку, потом бетонировали, закатывали асфальтом и заливали стыки между асфальтом и рельсовыми нитями битумом. До сварки рельсовых стыков у нас по-моему ещё не дошли.

А сколько тогда с билетом?
С билетом в Москве по-моему дороже. Вообще странно — вполне очевидное решение для русского кондуктора, ан однако у нас я нигде ещё такого не видел. Исправно отрывают всем билетики. Культурная столица, блин.
Almirante Zaarin
00:20 19-10-2005
А сколько тогда с билетом?

Не знаю, я бесплатно езжу.

В электричке точно по 10 рублей берут. Талон на верхний транспорт по-моему рублей 18 стоит...

весь смысл трамвая теряется...

Истинный философский смысл трамвая глубок и непостижим, не имея никакого отношения к перевозу пассажиров... :pop2:
Gort
01:11 19-10-2005
Edwin Hall
Узкоколейка, я точно говорю, в 2 раза уже питерских трамвайных путей.

Ну так там же подушка из щебня
Да где ты щебень видел?
Вынимают все старье. Роют котлованчик, разравнивают. Ставят опалубку с арматурой и заливают все бетоном, по уровню. Это подушка. Сверху кладут рельсы, соединенные между собой металлическими скобами, никаких деревянных шпал. Все стыки свариваются и шлифуются. Сбоку (вокруг подушки), то что видно на картинке, заполняют пустоты щебнем, чтобы асфальт ложить, потом пустота между рельсами тоже заливается бетоном.

Кстати, евродороги тоже асфальтируют по науке. Многослойная дорога какая-то. Я не успел узреть, как и что, мимо быстро на автобусе проезжал, но вначале вроде песок, потом крупный грунт, все кактком трамбуется, потом что-то вроде арматуры кладется и похожее что-то на утеплитель, может битумная прослойка, не знаю, сверху мелкий грут, а потом асфальт... или типа того. Скорость выше 100 клилометров ощущение, что стоишь на месте, даже не качает.

В Питере с меня 5 рублей за 2 остановки брали на 300-летие. Иногда ездил зайцем.
Рэймонд
10:13 19-10-2005
Питерские трамвайчики это нечто, скажу я вам. Сначала боялся ездить, потом просто ходил пешком За 5 лет ничего не изменилось, кстати
Edwin Hall
11:33 19-10-2005
Foks

Да где ты щебень видел?
На фотке. Ну теперь понятно, для чего это.

В Питере с меня 5 рублей за 2 остановки брали на 300-летие.
Ну так это же по отдельной договорённости! А в Москве, как я понял, принудительно.

Зря, кстати, не уведомил предварительно, когда приезжал.


Рэймонд

Нармальна! Главное — изменить миропонимание, воспринимать их как аттракцион, а не как средство быстрого и удобного перемещения из А в Б. И тогда можно совмещать. Это же прикольно — летом ехать, высунув чуть голову в открытую форточку (так, чтобы ветер в лицо) на гремящем, рвущемся вперёд девайсе, от которого все шарахаются То ли дело европейские трамвайчики — тихо, спокойно, быстро, никакого экстрима — общественный транспорт, не более
Gort
12:33 19-10-2005
Edwin Hall
Зря, кстати, не уведомил предварительно, когда приезжал.
Ну, штаб квартиру Регента выдал Ройбер по пьяне только недавно. не знал я.
Но это еще не вечер, если не на следующий год, то может через год загляну на огонек. Тянет меня Питер к себе не смотря на все недостатки.

Главное — изменить миропонимание, воспринимать их как аттракцион, а не как средство быстрого и удобного перемещения из А в Б.
Да нет, мне на адаптацию к новым условиям понадобилось 3 дня. Через 3 дня носился по городу, как местный житель и воспринимал все неудобства как должное. Научился ездить зайцем, сливаться с толпой. Правда к крысам брезгливое отношение не изменилось, к маршруткам и к общепиту. Лохотронщики на меня обижалмсь, что я игнорировал их полностью.

тихо, спокойно, быстро, никакого экстрима — общественный транспорт, не более
угу, и проезд 20 рублей и злобные контролеры со штрафом 1200. Не заплатишь, арестуют счет.
Рэймонд
17:04 19-10-2005
Foks
Тянет меня Питер к себе не смотря на все недостатки.
Не тебя одного
Edwin Hall
18:16 20-10-2005
Foks

Гм, как-то, живя в Питере, совершенно не доставляют проблем ни крысы, ни лохотронщики, ни общепит — в том смысле, что я никогда с этими явлениями не встречаюсь, ни случайно, ни намеренно Маршрутки — ну что ж делать, эта радость у нас в избытке.


Вы, господа, приезжайте, приезжайте.
Рэймонд
18:54 20-10-2005
Edwin Hall
К черту маршрутки, по Питеру надо гулять пешком
Gort
18:55 20-10-2005
Edwin Hall
Даже если и встечаешь, то не обращаешь внимание, а для меня это контрасты.
Edwin Hall
23:42 20-10-2005
Не, реально не вижу. Вот летающих крыс голубей на помойках — да, полно. А простых крыс ни разу не видел Лохотронщики бывают (хотя их тоже почти не вижу), но ведь если с ними вообще не общаться, то они и жаловаться не будут
Almirante Zaarin
23:44 20-10-2005
Гм. А хорошее замечание - давненько я лохотронщиков у нас не видал. Бывалоча выйдешь из метро - вот они, родимые...
Gort
00:46 21-10-2005
А занесло меня на Апраксин двор, чего я там только не насмотрелся.
А крысы ползали по ночам в подъезде блочной девятиэтажки и шуршали в мусоропроводе, который был забит до второго этажа. Хотя и по улице тоже бегали. Из дыры киоска, где гамбургерами торговали.
Рэймонд
08:02 21-10-2005
Foks
уж0с
Edwin Hall
09:50 21-10-2005
Foks

А занесло меня на Апраксин двор
А. Ну так бы сразу и говорил.

А крысы ползали по ночам в подъезде блочной девятиэтажки и шуршали в мусоропроводе, который был забит до второго этажа. Хотя и по улице тоже бегали. Из дыры киоска, где гамбургерами торговали.
Ну да, там они могут быть. У нас в доме мусоропровода нет, равно как и киосков поблизости, а у торговых точек слишком мало наблюдаю, чтобы крыс увидеть.