OldBoy
15:47 27-10-2005 Азиатское кино
Шокирующая Азия, привлекающая своей экзотикой путешествующих туристов, всегда была и остаётся объектом пристального внимания интеллектуалов. Таинственный Восток, богатый философскими и религиозными традициями, своими национальными изысками, чарующей мистикой и утонченной духовностью, в последнее время активно продвигает свою продукцию и на рынок киноиндустрии. Если говорить об азиатском кино, то лично мне оно представляется неоднородным. Разная проблематика, разные режиссёры, разные по своему смысловому содержанию фильмы. Китай со своей извечной тягой к демонстрации боевых искусств типа кун-фу, со всей плеядой мастеров Шаолиня и известным трюкачом Джеки Чаном, профессионально владеющим стилем пьяного бегемота, танщующим под тенью кипариса, меня не впечатляет. Японские фильмы о самураях с сценами фехтования на катана, меня не цепляют. В этом плане гораздо зрелищней выглядит не японские самураи, а, как ни странно, Ума Турман в жёлтом комбинезоне Брюса Ли. Японские ужастики типа "Звонок", "Проклятие" на один раз. Посмотрел - забыл. Но если речь идёт не просто об азиатском кино вообще, а конкретно об артхаусе, то здесь сразу же на ум приходят имена режиссёров. О ставшем уже весьма популярным Такеши Китана мало что могу сказать, потому что посмотрел всего один его фильм "Куклы". Мне понравился. А вот фильм Хирокадзу Корэ-Эда "Никто не узнает", отметившийся на многих европейских кинофестивалях, запал в душу.

Но меня больше всего привлекает, конечно же, корейское кино. Среди корейских фильмов есть не только реалистичные драмы, но лично мне боевики не в кайф, экшины не катят, фантастика тоже не прёт. Всё-таки для меня драма рулит. Корейские режиссёры - настоящие мастера драмы, способны вышибать эмоцию из зрителя и выдавить слезу. Именно корейское кино способно во мне вызвать бурю эмоций. В особенности творчество Ким Ки Дука. Я ни в коем случае не умаляю значения других режиссёров, таких как Ли Чан Дон или Пак Чан Ук, а так же режиссёра, снявшего сильную военную драму "38-я параллель". Кстати, "Оазиз" Ли Чан Дона для меня один из самых тяжёлых фильмов, которых когда-либо я посмотрел. А почему именно Ким Ки Дук? Просто это мой режиссёр. Есть любимая книга, есть любимый фильм. А есть любимый режиссёр, чьи фильмы не устаёшь пересматривать и всякий раз задумываться. Его фильмы бьют по мозгам, выворачивают душу, нагружают интеллектуально и эмоционально. В каждом его фильме я нахожу что-то своё, для себя... философские, медитативные фильмы, и всегда трагичны.

Интервью с Ким Ки Дуком
Линки:
http://www.cinemasia.ru/docs/sections/5/_23/_2/232.html
http://www.cinemasia.ru/docs/sections/5/_62/_0/620.html
http://www.cinemasia.ru/docs/sections/5/_41/_4/414.html
http://www.cinemasia.ru/docs/sections/5/_40/_2/402.html
Комментарии:
Нопэрапон
17:26 27-10-2005
Потрясающе!!! Огромная благодарность за все три поста.
Я в восхищении!!!

С твоего разрешения перехожу на ты, а с десяткой любимых фильмов мне надо сильно подумать… ; )

Конечно, нельзя провести прямое сопоставление «азиатское кино – хорошее кино», и с востока идет огромная волна массовой продукции, боевики, ужастики, комедии, псевдоисторические действа – восток в этом отношении ничем не лучше Голливуда. Но у меня складывается представление, что все сливки современного азиатского кинематографа ассоциируются у нас сейчас именно с оформлением серии «Другое кино».

Японские фильмы о самураях с сценами фехтования на катана, меня не цепляют.
Тем не менее на одной из твоих аватарок все-таки, если не ошибаюсь, Мифуне (в посте у Grand Mary про талмуд Киссинджера) ))
Ну все-таки, у Куросавы даже в самурайских фильмах акцент ставится не на фехтовании, а на человеческих страстях. «Замок паутины» меня пробирает до озноба.
А Нагиса Осима, который никакого отношения к самураям не имеет? От «Империи чувств» впечатление было просто шоковое, а «Счастливого рождества, мистер Лоуренс» - один из самых любимых фильмов. И «Табу», кстати, тоже ведь его, а не Китано (привет, Crow! ))
И современное японское кино, как ты отметил, подходит в категорию артхауса – выпустили, к примеру, в «Кино без границ» замечательный фильм «Понедельник» Хироюки Танака, и тот же Кориэда (правда, я у него смотрела только «После жизни» - было ну очень интересно!).
Китано с удовольствием отношу к любимым режиссерам, мне больше всего нравятся «Фейерверк», «Брат» и, взаимно, «Куклы».

А китайское кино для меня представляет Чень Кайге – все три его фильма, которые я видела («Прощай, моя наложница», «Убей меня нежно», «Император и убийца»), оказывали сильное влияние на мировоззрение. Кстати, «Герой» Чжана Имоу по тому же сюжету, что «Император и убийца» - тоже считаю очень неплохим фильмом, берет не только потрясающей зрелищностью, но и содержанием.

А среди корейских режиссеров ты не упомянул Кар-Вая – тоже ведь яркий пример корейской драмы ; )
Благодарю за рекомендации «Оазиса» и «38-й параллели» : ))

А почему именно Ким Ки Дук? Просто это мой режиссёр. А есть любимый режиссёр, чьи фильмы не устаёшь пересматривать и всякий раз задумываться. Его фильмы бьют по мозгам, выворачивают душу, нагружают интеллектуально и эмоционально. В каждом его фильме я нахожу что-то своё, для себя... философские, медитативные фильмы, и всегда трагичны.
Очень рада тебя узнать. Даже если нет других точек пересечения, здесь – подписываюсь под каждым словом. : )
OldBoy
22:42 27-10-2005
Нопэрапон,

//на одной из твоих аватарок все-таки, если не ошибаюсь, Мифуне (в посте у Grand Mary про талмуд Киссинджера//
"Кое что о Мери"? Нет, это не про Мэри, это про меня, а точнее про мой аватар. Какая ты глазастая однако! Теперь я понимаю, почему в 20 фактах о себе, ты отметила пункт о 30-х годах Советского Союза. У тебя есть склонность к работе в ЧК и НКВД. Ни одна деталь не ускользнёт от твоего зоркого взгляда. Актёр Тосиро Мифуне сыграл во многих фильмах, но моя аватара из фильма "Сёгун" режиссёра Джерри Лондона по роману Джеймса Клевела. Книгу не читал. Но фильм смотрел сначала по ТВ, а потом он вышел на ДВД. Фильм не столько и не только о Японии начала XVII века, сколько о судьбе европейца, оказавшегося в иной культуре и о его пути постижения, познания и в принятии иной системы ценностей, верований, убеждений. По своей проблематике фильм схож с "Танцующий с волками" Кевина Костнера. Лейтенант армии Севера в период гражданской войны Штатов получает приказ охранять заброшенный форт на самой границе с индейским племенем сиу. Контакт с индейцами, языковой барьер, иные ценности, иная культура и, в конечном итоге, отторжение культуры своей... долгий путь от "чужака" до "своего", того, кого принимают и признают. Такие фильмы действительно по-настоящему правдивы, реалистичны и драматичны.

//А Нагиса Осима, который никакого отношения к самураям не имеет? //
Осиму не смотрел. Но много слышал о его скандальном фильме "Империя чувств". "Табу" не смотрел, но встречал много отзывов. Конечно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Обязательно посмотрю.

//А среди корейских режиссеров ты не упомянул Кар-Вая – тоже ведь яркий пример корейской драмы//
Вонг Кар Вай, если не ошибаюсь гонконговский режиссёр. Родился в Шанхае, в возрасте пяти лет уехал с родителями в Гонконг. Да и имя у него явно не корейское. Хотя имя не обязательно указывает на происхождении. К примеру, у основателя фулконтактного стиля кёкушинкай в карате Ояма Мацутацу корейское происхождение. Но в том, что у Кар Вая корейские, а не китайские корни, я под большим сомнением.

//Благодарю за рекомендации «Оазиса» и «38-й параллели»//
Если не смотрела, посмотри обязательно. Лично у меня
после просмотра этих фильмов было состояние как-будто ударили мешком по голове. Действительно сильные, убойные драмы.

Кстати, ты не смотрела фильм "Три экстрима",
совместный проект трёх азиатских режиссёров Такаши Миике (Япония), Фрут Чань (Гонконг) и Пак Чан Ук (Южная Корея)?

А как тебе фильм "Ложь" корейского режиссёра Джанг Сун Ву?
Фильм, стоящий на грани откровенного хардкора и порнореализма, ничуть не уступающий "Империи страсти" Нагиши Осимы.

Да и ещё... про Мифуне.
Почему-то когда слышу это имя первая ассоциация не актёр, а фильм под названием "Последняя песнь Мифуне", снял датский режиссёр Сёрен Краг-Якобсен. Это евроейское кино. Фильм отнюдь не про самурая и не про его путь. И совсем не про Японию. Драма, снятая жёстких традициях реализма. Во многом чувствуется влияние датской школы Ларса фон Триера. А почему так называется, ну это надо смотреть фильм, так не объяснишь... Фильм получил "серебрянного медведя" на Берлинском кинофестивале 1999 г. и отмечен ещё рядом престижных призов.
Нопэрапон
12:03 28-10-2005
/достает большой блокнот/
Предложение о лучшей десятке фильмов, да еще с твоими комментариями – отличный проект! У меня получился внушительный список фильмов, которые следует непременно посмотреть в ближайшее время.

моя аватара из фильма "Сёгун" режиссёра Джерри Лондона по роману Джеймса Клевела.
/Скромно потупливается/ Я угадала – но узнала не кадр, а предположила из-за цветной картинки и зная, что фильм есть на DVD. Книга и фильм хороши каждый по своему, если будет желание – доберись до нее, точно не пожалеешь. Я тоже определила сюжет как «запад есть запад, восток есть восток», книга лучше полифоничностью – мысли и чувства разных персонажей, и не только восприятие Блэкторном японской культуры, но и обратный эффект, что Япония (Торанага) почерпнула от европейца. В общем, как всегда – книга берет описательными средствами, а фильм изобразительностью, реальностью картинки (например, после фильма Оми мне стал представляться совершенно по-другому). В фильме лучше (гораздо более сдержанно) линия с Марико, ну и, конечно, Мифуне aka Торанага просто замечателен.

А на «Последнюю песнь Мифуне» я запала как раз по имени – хотя его охарактеризовали как самый слабый из проекта «Догма», но мне понравился, с удовольствием бы пересмотрела. Хотя из «Догмы» больше всего впечатлили «Идиоты».

Вонг Кар Вай, если не ошибаюсь гонконговский режиссёр.
Туше. : )) Каюсь : ))

Кстати, ты не смотрела фильм "Три экстрима",
совместный проект трёх азиатских режиссёров Такаши Миике (Япония), Фрут Чань (Гонконг) и Пак Чан Ук (Южная Корея)?

Нет, не видела… Такаши Миике я смотрела «Кинопробы» - сильно…
«Ложь» и «Три экстрима» заношу в список вместе с «Танцами с волками».

отредактировано: 28-10-2005 12:26 - Нопэрапон

OldBoy
00:51 29-10-2005
Нопэрапон,

Вообще-то я не поклонник исторических фильмов, но "Сёгун" смотрел с большим удовольствием и иногда пересматриваю. А на счёт книги, было бы лучше сделать как ты, то есть сначала прочитать книгу, а потом посмотреть фильм. Но не наоборот. Мне кажется эффект был бы вдвойне.

Ну и в качестве добавки к коллекции вотсочного кино.
У Такаши Миике есть фильм "Посетитель Q". Фильм вышел на ДВД в серии "Кино без границ". Миике ставит проблему кризиса иснтитута традиционной семьи в современной Японии, ну и не только Японии.
Но я фильм не смотрел, хоть много читал рецензий на этот фильм.

Есть ещё фильм корейского режиссёра Кьюн Тхэк Квана "Друг" о судьбе четверых друзей, режиссёр запечатлел на камеру кадры их детства, учёбы в гимназии и показал каким стал каждый из них во взрослой жизни. Фильм позиционируется как криминальная драма. Главный тезис фильма "Я его убил, потому что он мой друг". Тяжелый психологический фильм, в котором режиссёр раскрывает зрителю понятие "дружба".

Я заметил в твоей десятке фильм Ким Ки Дука "Остров". Этот фильм меня тоже очень впечатлил, впрочем как и любой фильм Ким Ки Дука не оставляет меня равнодушным. Там герои фильма лечат боль душевную болью физической. Тему эгоистичной любви Ким Ки Дук снова поднимает в своём новом фильме "Натянутая тетива". Ты не смотрела этот фильм? Он не дак давно вышел в прокат и возможно в некоторых кинотеатрах до сих пор идёт.

Кинокритики часто высказывались о том, что у Ким Ки Дука жестокие фильмы. Но вот фильм "Пустой дом" напротив берёт своей нежностью. Кстати в его фильмах потрясает не только режиссёрская задумка и смысловая идея, но и ещё сама игра актёров настолько потрясает, что фильмы можно сомтреть и без перевода. В том же "Пустом доме" актёры за весь фильм не сказали ни слова. В "Плохом парне" главный герой сказал всего одну фразу. В "Натянутой тетиве" актёры практически даже и не говорят. Тоже относится и к "Острову". У Ким Ки Дука получается говорить зрителю без слов.