Bladewalker
14:12 13-11-2005 2066 & Then: недооцененное совершенство
2066 And Then (Германия)

[изображение]

Стиль - Hard-rock, Progressive.
Состав:

Geff Harrison - vocal
Gerhard Mrozeck - guitars
Steve Robinson - keyboards, vocal
Veit Marvos - organ, electric piano, vibes, synthesizer, mellotron, vocal
Dieter Bauer - bass
Konstatin Bommarius - drums.

Guests musicians:
Wolfgang Schonbrot - flute
Curt Cress - drums




За свой недолгий век группа успела выпустить всего лишь один полноценный альбом, но эта пластинка настолько хороша, что 2066 AND THEN смело можно занести в число наиболее замечательных немецких групп семидесятых. Мощный и в то же время мелодичный эпический хард с сильным ароматом краут-рока и периодически всплывающими реминисценциями из классики и обращениями к джаз-року должен прийтись по душе тем, кто неравнодушен к музыке DEEP PURPLE и IRON BUTTERFLY. Ассоциации с "Пёпл" возникают преимущественно благодаря мощным и экспрессивным клавишным а-ля Джон Лорд, а со вторыми группу роднит очень сильный вокал и типично "эйсид-роковое" настроение пластинки. При всем уважении к таким классикам как DEEP PURPLE и IRON BUTTERFLY стоит признать, что работа немцев окажется где-то даже сильнее и изысканней, чем пластинки этих британских и американских "монстров". Замечательным украшением альбома оказываются периодические всполохи такой же динамичной как у JETHRO TULL флейты, которые значительно прибавляют музыке экспрессии и "прогрессивности".
Выпущенный в девяностых годах CD, общей продолжительностью более 74 минут, содержит 8 треков от 4 до 15 минут каждый. Все композиции очень разноплановые, интересные по структуре, полные неожиданных поворотов темы и смены настроений. Инструменталисты в группе подобрались очень сильные. Басист работает очень активно и творчески, барабанщик стучит очень мощно и плотно, но при этом аккуратно и грамотно. Обращают на себя внимание очень сильные и энергичные пассажи клавишных. В общем, эту пластинку можно порекомендовать как любителям прогрессива, так и тем, кто предпочитает классический хард-рок, тем более, что качество записи пластинки очень высокое.




Группа была основана в начале семидесятых. Основной движущей силой коллектива был вокалист Джефф Харрисон. Родился он в Великобритании, но музыкальная сцена Германии стала для него тем местом, где он смог раскрыть свой талант и добиться значительной, хоть и локальной, известности. Его карьера началась в группах THE CHASHERS и SOME OTHER GUYS. Эти коллективы работали в начале шестидесятых и, по воспоминаниям одного из роуди, им не раз приходилось выступать на одной сцене с PINK FLOYD, "бывшей тогда блюзовой группой среднего масштаба", "пианистом по имени Reginald Dwight, который позже станет Элтоном Джоном", а так же никому еще не известными THE KINKS, JETHRO TULL, PRETTY THINGS… Затем он оказался в составе недолговечного но любопытного коллектива под названием I DRIVE. Начинала группа с наивной психоделии, которая постепенно приобрела зрелую форму. Это продемонстрировал их сингл "Classic Rigby" - кавер на известную битловскую вещь. На единственном альбоме группы, который был выдержан в хард-роковом ключе с элементами прогрессива, пел уже совсем другой человек. Харрисон тем временем оказался в составе ныне легендарной группы BEGGARS OPERA, в которой проработал совсем недолго. В конце концов, он перебрался в Германию, где и присоединился к TWENTY SIXTY SIX AND THEN в 1971 году. Музыкальная жизнь в Германии кипела и бурлила. Множество клубов и концертных площадок с радостью готовы были предоставить свою сцену всевозможным экспериментальным и новаторским коллективам. Группа с таким ярким и востребованным репертуаром как у 2066 AND THEN без проблем находила возможность выступать и доносить до слушателя свою музыку. Трудно сказать, почему столь профессиональная команда с таким качественным и сильным материалом просуществовала всего один год, но факт остается фактом: летом 1972 года группы не стало. В том же году вышел альбом "Reflections on a future", вся тысяча копий которого была распродана меньше чем за месяц.

Диск включал всего несколько треков, но зато каких. Уже открывающая композиция, "At My Home", поражала слушателя ошеломляющими тяжелыми гитарами, пронизывающим органом и мощным, но слегка соулоподобным вокалом Харрисона.

Следующая песня "Autumn" со своей меланхоличной лирикой заставляла задуматься о бренности бытия. Это было как бы предтечей пинкфлойдовской "Time". Кстати, все тексты альбома были написаны Джеффом Харрисоном, англичанином по рождению. Третья вещь, "Butterking", пожалуй самая примечательная на всем диске. Эта пьеса с фантастической лирикой, посвященной некоему королю бабочек, полна красивейших тем с медленным и тяжелым органом и гитарными риффами, прерываемыми интерлюдиями электропиано. Заглавный трек, "Reflections On The Future", предлагал слушателям прекрасные инструментальные экскурсы и заканчивался психоделическим полетом. Впечатляющей была и заключительная композиция.

В общем пластинка вышла очень хорошей, чему способствовала также работа звукоинженера Дитера Диркса. Тем не менее, как это ни странно, продажи диска были малоутешительными, что привело к распаду "2066 and then" летом 1972 года.



После распада группы Харрисон, прихватив с собой гитариста Герхарда Мрозека, оказался в составе гораздо менее интересной хард-роковой группы KIN PIN MEH, которая просуществовала несколько лет и достигла довольно-таки весомых коммерческих результатов. В конце семидесятых команда распалась, после чего Харрисон работал соло, а так же участвовал в постановке мюзикла "Yesterdays". Боммариус в начале семидесятых работал в ABACUS, а так же в отличной хард-роковой команде KARTHAGO. Вейс Марвос, после распада 2066 AND THEN очутился в составе EMERGENCY, а Дитер Бауэр - в AERA.

Несмотря на то, что группа распалась так быстро, публика хорошо помнила о ней. Учитывая высокую локальную популярность коллектива, музыканты, спустя два года после его распада, выпустили двойной ретроспективный LP - "Reflections on a past", включивший в себя неизданные композиции группы, часто в сыром недоработанном виде, а так же новые версии некоторых песен из предыдущего альбома. К сожалению, им удалось нажать всего 600 копий альбома. В девяностых годах вышел компакт-диск группы "Reflections", включивший помимо дебютного альбома некоторые треки из этого двойного LP.

[изображение]


Current music: Twenty Sixty Sex And Then - Butterking

отредактировано: 13-11-2005 14:24 - Bladewalker

Комментарии:
Sirin
17:59 13-11-2005
ух ты!
Bladewalker
22:08 13-11-2005
не ожидал?
rodion_larra
02:55 14-11-2005
и правда один из лучших немецких альбомов семидесятых.
по статье:
насчет аромата краута - не знаю - краута мне показалось как раз здесь мало.
и не знаю чем это beggars opera - культовая группа. первые два альбома еще ладно а дальше-то совсем лес дремучий.
Шторм
07:50 14-11-2005
Позитив так и прёт с фото
Nusik
11:25 14-11-2005
Знаем такое.