мне нужно делать идиотские домашние задания для допуска к завтрашнему экзамену, а мне хочется писать сценарий к будущему видеоклипу. занятная штука - кино - тебе будто бы держат голову, как младенцу, большими теплыми ладонями, сзади: смотри туда, видишь? здорово, да? удивительно, что можно снимать и указывать людям, кроме-как-куда не смотреть - просто сужать чужое поле зрения до того, крошечного, чему позволил просочиться в объектив. Это наподобие голоса в голове шизофреника, по-моему, - хочешь уйти за скрывшимся из кадра персонажем, но обречен следить взглядом за теми, кто остался в нем.
but aren't we all
песня начинается с мелодичной электрической колыбельной, в которую на двадцатой секунде врывается неописуемый гитарный драйв, а следом за ним - голос dontbesobitterмаленькой мисс. Есть в нашем доминирующем дискурсе такой феномен разъяренной маленькой мисс, вы не встречали? нет? На самом деле она вполне себе совершеннолетняя, и ее голос похож на глаза фигурок с выставки ДашИ, поразивших меня в музее востока на прошлой неделе - плавают по лицам, как рыбы, и мои представления о возможном им до фонаря. И вот, я делаю погромче (универсальный способ решения проблем), и вижу видеоклип. Широкая панорама мегаполиса, лето, и солнце заходит, как сейчас. Крыша дома на набережной. Маленькая мисс мерзнет, надвигает горло большого свитера на лицо. В руках - тривиальный Поляроид. И она с отсутствующим видом фотографирует нечто прямо перед собой. Множественно. Квадраты пленки красиво планируют к ее ногам. На них по кадрам проступает неожиданное: мисс-как-мы-ее-видим, затем она стоя, она на краю крыши, она в прыжке, она на фоне мелькающих этажей и т.д - темп скольжения камеры оператора по снимкам ускоряется, и мы не видим печального исхода на последних фотографиях. К началу второго куплета мисс мрачнеет, поднимает камеру на вытянутой руке (мы видим ее со спины, на фоне все той же величественной, с оттенком дурного вкуса, панорамы) и принимается фотографировать свой же скорбный лик слепым методом. мы видим последовательно то ее, то крупный план фотографий, все так же дрейфующих по вертикали к ее ногам: она на них стремительно молодеет вплоть до неузнаваемого уже младенчества, причем мелькание все ускоряется, и снова мы не в силах различить, чем заканчивается маловероятная фотосессия. На моменте того в песне, что Бах сотоварищи назвал бы противосложением, мы видим как, начинаясь с пальцев на плече мисс, в кадре материализуется Другой ( не путать с Чужой/чужие - "Они Всегда Возвращаюцца!") - происходит короткий бессловесный, как принято у несуществующих животных, обмен приветствиями, после чего Другой с неизменной отстраненной нежностью увлекает мисс к краю крыши и мягко отпускает в свободный полет. Завороженный этой сценой зритель с недоумением обнаруживает в следующем кадре вероломного Другого бережно помогающего мисс при спуске по безликой, ржавой как во второсортных клонах Сталкера, безошибочно узнаваемой лестнице - кадры их спуска чередуются с пунктиром полета мисс по фасаду дома, и сливаются на последних аккордах, когда благополучно завершившие спуск герои поворачивают с боковой улицы на фасад и вглядываются, следуя обезумевшим взглядам зевак, в то, что скрыто спинами, суетой и коварством оператора, но легко угадываемо, если вы - зритель.
только вы - не он. пора, значит, приниматься за насущное -
Recurrent moosic: K's Choice "Mr. Freeze"