OldBoy
18:03 17-11-2005 Самоидентификация
Категория "Identity" разработана в таких отраслях современной психологии как персонология и акмеология, да и во многих других. Ряд психологов гуманистического направления (Humanistic psychology), например, последователи идей Эрика Эриксона используют более специализированное понятие "Ego-Identity", т.е. "Эго-идентичность". Последователи идей Абрахама Маслоу концептуализируют и операционализируют категорию "Я" понятиями "Becoming", "Motivation", "Self-actualization", "Self-esteem need("Становление", "Мотивация", "Самоактуализация, "Потребность в самоуважении"). Что касается философии, то категория "Я" есть предмет исследовательского поля философской антропологии. Более правильней сказать, что эта проблематика междисциплинарна, поскольку является предметом исследования целого комплекса социальных наук, и, прежде всего таких, как экзистенциальная психология и философия.

Самоидентификация не предполагает в человеке нечто, что может и должно быть "идентифицировано". Она не подразумевает, что существует только один способ бытия, который тождественен человеку. Музыкант отождествляет себя с бытием в музыке, компьютерщик – с бытием сисадмина или программиста, страстно влюбленный — с бытием любимого. Не исключено, что кто-то отождествит себя с бытием дворника, а кто-то — с бытием сантехниха. Более того, не исключено, что кто-то отождествит себя с бытием убийцы или с бытием маньяка! Самоидентификация всеядна, никаких границ не знает. Самоидентификация не допускает множественности способов бытия, с которыми человек мог бы себя отождествить. А если всё же допускает, то ценой клонирования, дробления, размножения человека. Ибо если человек отождествляет себя одновременно со многими способами бытия, то какой же из них есть сам человек? "Я" становится не один, "Я" становится много. Оно потерялось среди множества "Я". Это и означает, что человек размножился.

Идея самоидентификации,
а также критика на эту идею оригинально изложена в книге
Вячеслава Вольнова
"Феномен свободы"
Комментарии:
login
09:52 18-11-2005
а как ты себя в таком контексте идентифицируешь?
OldBoy
16:01 18-11-2005
login,

Здесь я следую в русле хайдеггеровской философии.
И так же как и Хайдеггер, я чётко разделяю всё на бытие и сущее. Именно поэтому мне не совсем понятна идея самоидентификации. Точнее говоря, она мне вообще не понятна.
Ибо как понять самоотождествление человека со способом бытия? Тем более если их несколько, а не один. Как вообще сущее - человек - может стать тождественным бытию? Сущее не может быть тождественно бытию, так как сущее не есть бытие. Сущее может быть тождественно только другому сущему, равно как и бытие может быть тождественно только другому бытию.
login
17:46 18-11-2005
OldBoy вот и мне стало непонятно, когда я прочла про самоидентифицкацию, но подумала, что просто чего то не понимаю, и решила на примере, который бы ты мог привести, понять. вот и спросила тебя.