Второй эскалатор на подъем отключают ровно в десять утра. Независимо от количества народу — по зову расписания, не иначе. Хотя и народу обычно не так уж и много, по крайней мере, если сравнивать с количеством людей часом ранее или даже за пятнадцать минут до десяти. Еще через пятнадцать минут на эскалатор можно войти абсолютно спокойно, без сутолоки и толчеи. Подъем занимает две минуты сорок секунд. Иногда три минуты ровно. Потом остановка и ожидание трамвая. Его можно ждать еще минут пятнадцать — после десяти трамваи как вымирают, полностью предоставляя рельсы потоку вечно опаздывающих машин и спешащих маршруток. Можно, конечно, попытаться поехать на автобусе, если он подойдет. Но после ввода этой дурацкой системы турникетов в транспорте люди заходят в машину минут пять. И так на каждой второй остановке. Потому попытка сесть в автобус автоматически добавляет еще около десяти минут езды. Да и стоит туда зайти, как подойдет трамвай — проверено неоднократно — который едет значительно быстрее.
Да, собственно, к чему это? Я не должен этого знать — ровно в десять я должен быть уже на работе. В крайнем случае, могу удивиться, или, скажем, расстроится, что стоит мне опоздать, и все оборачивается против меня.
Но я не должен этого знать настолько хорошо.
После восемнадцати двадцати трамваи в сторону метро ходят значительно реже. Это продолжается до...