Georgius
00:40 03-01-2006 Дневной Дозор
Отечественный кинематограф - вещь сомнительная и спорная. С одной стороны у нас - внушительное количество креативных режиссёров и по-настоящему талантливых актёров. С другой - подрастающее поколение халтурщиков, снимающих фильмы в худших традициях Америки: путём скармливания зрителям говна. За деньги.
Как показывает практика, народные массы в России оказались чрезвычайно охочими до фекалий. Об этом свидетельствует неугасающая популярность "иронических" детективов, телесериалов и передачи "Кривое зеркало". Кинематограф не мог не отреагировать на эту тенденцию. Спрос родил предложение, а режиссёр Бекмамбетов в неимоверных муках родил фильму "Ночной Дозор". Несмотря на то, что сценарий писал лично С. Лукьяненко, а экран мелькал знакомыми лицами актёров вроде В. Меньшова, В. Золотухина и прочих К. Хабенских, фильм, по большому счёту, получился отстойным. Конечно в сравнении с первоисточником-книгой.
Тем не менее, народными массами фильм был проглочен. Вероятнее всего потому, что подавляющее большинство зрителей о таком писателе, как Сергей Лукьяненко слыхом не слыхивала и не могли знать, насклько сильно был испоганен сюжет оригинала. А вот кровища, шутки на тему русской бытовухи и "рэп" от группы "Уматурман" сразу и моментально сделали фильм народным. Естественно, что при таком раскладе продолжения ожидали особенно активно.
Раскручивали фильм экстенсивным методом. Первый канал, обладая нехилыми бабками, решил не заморачиваться на хитрые акции и пиар-кампании. Вместо этого всю Москву просто-напросто обклеили рекламой фильма, "добив" трейлером по ящику. Результат того стоил: даже невзирая на абсолютно неудобную дату премьеры (1-е января, если кто не помнит) подвыпивший народ стоял в очередях, организуя аншлаг.
Что же, спросите вы, представляет собой сиквел и стоит ли на него идти? Что ж, всё зависит от того, хотите ли съесть в два раза больше кала за те же деньги. По сути своей ДД - тот же самый фильм, что мы видел летом 2004-го, только в возросшем масштабе. Сюжет стал ещё более скомканным и нудным, эффекты - ещё более голливудскими, а шутки - откровенно совковыми.
Однако мало-мальски образованный человек рискует не понять широкой души Тимура Бекмамбетова, воплотившейся в новом фильме. Хотя бы потому, что он Бекмамбетов, не может решить, что же ему, собственно, хочется показать. Описывать местный сюжет - неблагодарное дело: пересказать его можно только на языке жестов и при помощи непечатных выражений. Иначе - никак. Трагическая недосказанность является визитной карточкой всей картины. Загадочные убийства тёмных Иных (а точнее мотивы этих убийств) не сопровождаются какими-либо внятными объяснениями. Семейные проблемы Городецкого притянуты за уши. В середине картины главные герои отправляются в Самарканд только для того, чтобы понять, что им туда не надо и вернуться, так и не добравшись до Средней Азии. Самый мощный Тёмный артефакт - шарик из фольги, подвешенный на резинке. Любовница и сын главного героя не находят лучшего способа его поделить, чем разорвать надвое, а единственный способ снять магическое кольцо - конечно же, отрезать себе палец ножом. И на протяжении фильма все куда-то несутся, бегут, спешат - и абсолютно без всякого толку. При этом на героев снисходят озарения, решительно непонятные никому, кроме авторов фильма.
А ещё режиссёр отчаянно пытается раскрыть тему сисек. Что показательно, без всяких результатов: Жанна Фриске, видимо, потребовала за демонстрацию своих молочных желез дополнительных денег, а на остальных актрис смотреть не так интересно. Так что сиськи, единожды отразившись в зеркале, в фильме более не появляются, оставаясь ещё одним невыраженным порывом творца.
Отчаянная попытка отшутиться также проваливается с треском: юмор в "Дозоре" пошловатый и не запоминающийся. В памяти оседает только ощущение, что смотрел несмешную комедию - шутили много и не по делу, а вспомнить решительно нечего. Разве что хранитель древнего артефакта, продающий в столичной забегаловке манты по пятьдесят рублей. Впрочем это не столько шутка, сколько горькая правда жизни: карьера - вещь непостоянная.
Полный хаос заканчивается разрушением Москвы, морем трупов и торжественным откатом всей вакханалии к исходной точке посредством мощного колдунства. На экран выползают титры, а в душе ярким пламенем полыхает вопрос: что это было вообще? Экшн? Да никоим образом. Триллер? Вы шутите. Комедия? Никак нет. И причём здесь вообще Иные и Лукьяненко? Впрочем, последний как раз засветился на одной из эпизодческих ролей, загородив собой половину экрана.
Рядовому зрителю "Дневной Дозор", быть может, и понравится. В целом, однако, попытка во второй раз пропихнуть то же самое фуфло откровенно не проканала. Сиквелов у нас пока делать не научились. Но кого это, в общем-то, волнует?
Комментарии:
INFRAVISION
01:19 03-01-2006
Я б сказал проще))
А именно: фильм -- ГАВНО!