Холокост Колобка
Georgius
дневник заведен 24-10-2002
постоянные читатели [28]
Aith, Andrew Russ, be cool, C-Bizkit, Creative emotion, Eagles, Jane, Ladar Reims, RedLine Graphics, Remnanta, Riskoff, Schastie, TimeLine Flash, Vit Skystranger, Zhaneel, Букля_, Владыка Сидиус, Йодо, КатКа, Клуб АРХипелаг, Клуб КИНОпередвижка, Май, Ненавижу рекламу, Оби-Ван Кеноби, Олененок-каваллерист, Призрак джедая, Рика, Снежный рассвет
закладки:
цитатник:
дневник:
Четверг, 12 Марта 2009 г.
11:40 Трек специально для президента
Воскресенье, 15 Января 2006 г.
14:05
Почему-то мне лень покупать болванки. О том, что я остро в них нуждаюсь, я постоянно забываю. А у меня, меж тем, на винчестере куча всяких хороших вещей (а.к.а. фильмов/софта), которые неплохо бы записать на болванки. Ибо на винте их хранить накладно... А болванок-то и нет
Четверг, 12 Января 2006 г.
12:19 В дополнение к...
Да, народным массам действительно нравится "ДД". Что ж, хорошие эффекты и неплохие актёры - это, наверное, круто. Если бы сценарий не был таким тупым, я бы, наверное, тоже смог оценить визуальные преимущества фильмы. А так - увольте
Вторник, 3 Января 2006 г.
00:40 Дневной Дозор
Отечественный кинематограф - вещь сомнительная и спорная. С одной стороны у нас - внушительное количество креативных режиссёров и по-настоящему талантливых актёров. С другой - подрастающее поколение халтурщиков, снимающих фильмы в худших традициях Америки: путём скармливания зрителям говна. За деньги.
Как показывает практика, народные массы в России оказались чрезвычайно охочими до фекалий. Об этом свидетельствует неугасающая популярность "иронических" детективов, телесериалов и передачи "Кривое зеркало". Кинематограф не мог не отреагировать на эту тенденцию. Спрос родил предложение, а режиссёр Бекмамбетов в неимоверных муках родил фильму "Ночной Дозор". Несмотря на то, что сценарий писал лично С. Лукьяненко, а экран мелькал знакомыми лицами актёров вроде В. Меньшова, В. Золотухина и прочих К. Хабенских, фильм, по большому счёту, получился отстойным. Конечно в сравнении с первоисточником-книгой.
Тем не менее, народными массами фильм был проглочен. Вероятнее всего потому, что подавляющее большинство зрителей о таком писателе, как Сергей Лукьяненко слыхом не слыхивала и не могли знать, насклько сильно был испоганен сюжет оригинала. А вот кровища, шутки на тему русской бытовухи и "рэп" от группы "Уматурман" сразу и моментально сделали фильм народным. Естественно, что при таком раскладе продолжения ожидали особенно активно.
Раскручивали фильм экстенсивным методом. Первый канал, обладая нехилыми бабками, решил не заморачиваться на хитрые акции и пиар-кампании. Вместо этого всю Москву просто-напросто обклеили рекламой фильма, "добив" трейлером по ящику. Результат того стоил: даже невзирая на абсолютно неудобную дату премьеры (1-е января, если кто не помнит) подвыпивший народ стоял в очередях, организуя аншлаг.
Что же, спросите вы, представляет собой сиквел и стоит ли на него идти? Что ж, всё зависит от того, хотите ли съесть в два раза больше кала за те же деньги. По сути своей ДД - тот же самый фильм, что мы видел летом 2004-го, только в возросшем масштабе. Сюжет стал ещё более скомканным и нудным, эффекты - ещё более голливудскими, а шутки - откровенно совковыми.
Однако мало-мальски образованный человек рискует не понять широкой души Тимура Бекмамбетова, воплотившейся в новом фильме. Хотя бы потому, что он Бекмамбетов, не может решить, что же ему, собственно, хочется показать. Описывать местный сюжет - неблагодарное дело: пересказать его можно только на языке жестов и при помощи непечатных выражений. Иначе - никак. Трагическая недосказанность является визитной карточкой всей картины. Загадочные убийства тёмных Иных (а точнее мотивы этих убийств) не сопровождаются какими-либо внятными объяснениями. Семейные проблемы Городецкого притянуты за уши. В середине картины главные герои отправляются в Самарканд только для того, чтобы понять, что им туда не надо и вернуться, так и не добравшись до Средней Азии. Самый мощный Тёмный артефакт - шарик из фольги, подвешенный на резинке. Любовница и сын главного героя не находят лучшего способа его поделить, чем разорвать надвое, а единственный способ снять магическое кольцо - конечно же, отрезать себе палец ножом. И на протяжении фильма все куда-то несутся, бегут, спешат - и абсолютно без всякого толку. При этом на героев снисходят озарения, решительно непонятные никому, кроме авторов фильма.
А ещё режиссёр отчаянно пытается раскрыть тему сисек. Что показательно, без всяких результатов: Жанна Фриске, видимо, потребовала за демонстрацию своих молочных желез дополнительных денег, а на остальных актрис смотреть не так интересно. Так что сиськи, единожды отразившись в зеркале, в фильме более не появляются, оставаясь ещё одним невыраженным порывом творца.
Отчаянная попытка отшутиться также проваливается с треском: юмор в "Дозоре" пошловатый и не запоминающийся. В памяти оседает только ощущение, что смотрел несмешную комедию - шутили много и не по делу, а вспомнить решительно нечего. Разве что хранитель древнего артефакта, продающий в столичной забегаловке манты по пятьдесят рублей. Впрочем это не столько шутка, сколько горькая правда жизни: карьера - вещь непостоянная.
Полный хаос заканчивается разрушением Москвы, морем трупов и торжественным откатом всей вакханалии к исходной точке посредством мощного колдунства. На экран выползают титры, а в душе ярким пламенем полыхает вопрос: что это было вообще? Экшн? Да никоим образом. Триллер? Вы шутите. Комедия? Никак нет. И причём здесь вообще Иные и Лукьяненко? Впрочем, последний как раз засветился на одной из эпизодческих ролей, загородив собой половину экрана.
Рядовому зрителю "Дневной Дозор", быть может, и понравится. В целом, однако, попытка во второй раз пропихнуть то же самое фуфло откровенно не проканала. Сиквелов у нас пока делать не научились. Но кого это, в общем-то, волнует?
Суббота, 31 Декабря 2005 г.
02:50 Мастер и Маргарита
Сегодня досмотрел сериал по сабжу. Естественно, не удержусь от того, чтобы что-нибудь про это дело сказать.

Хорошо. Нет, правда, хорошо, что экранизация появилась. Даже через десятилетия. Даже с таким мизерным бюджетом. Главное - появилась. Событие это, по меньшей мере, знаковое. Не стоит, наверное, объяснять, почему. Мне-то точно не стоит этим заниматься - я не принадлежу к числу тех людей, для которых этот роман в своё время стал Библией в прямом и переносном смысле этого слова. Я и прочёл-то его каких-то семь лет назад. Но существует целое поколение (и, быть может, не одно) людей, для которых "Мастер и Маргарита" - больше чем просто книга. И именно ради таких людей и стоило делать экранизацию.
Я многим остался недоволен. Точнее даже не недоволен, а просто слегка разочарован. Моё видение книги резко не совпадает с видением режиссёра Бортко, и это создаёт ощутимый диссонанс. Претензий к игре актёров нет. Басилашвили отлично сыграл Воланда. Просто он сыграл своего Воланда. У него, у Басилашвили, есть на это право.
Действительная же ценность экранизации заключается в том, что она обращает внимание масс на первоисточник - на книгу. По той же самой причине хороши сериал "Есенин" и фильм "Девятая Рота" - их можно долго и со смаком мокать в говно, но факт - они заставляют вспомнить то, о чём просто необходимо помнить. Или открыть для себя что-то новое.
Так получилось и с "МиМ". Сериал помог мне по-новому взглянуть на оригинал. Прояснились многие вопросы по содержанию, стали очевидны проведённые автором аналогии. Отсюда вытекает ещё одно бесспорное преимущество экранизации - неоценимая возможность переосмыслить произведение Булгакова.
Плевать на трёхкопеечные декорации, на неестественного Бегемота, на убогие спецэффекты, оставшуюся практически без внимания сатиру. Всё это - фигня. А суть - в том, что сам сериал хороший. А то, что он пытается донести до людей, знающих и любящих творчество М.А. Булгакова, - практически бесценно. Рукописи не горят. Ars longa.
02:09 Лиричное.
О наступающем празднике имени Нового Года писать не буду. К чему плодить банальности?
Хотя то, что будет написано ниже - тоже боян. Разве что в чуть меньшей степени и неизменно не в тему.

Лицедеи

Я - дух; из тех, что, силясь воплотиться
Собой пронзают множество эпох.
Извечный маскарад - личины, лица
Я примеряю - каждый облик плох.

Я нищим был, но кто меня осудит?
Был мудрецом, но кто тому виной?
Я лицедей, актёр - на радость людям.
Так бей в ладоши, добрый зритель мой!

Но помни: поменяемся местами.
Личина нам диктует свой закон.
Король шутом в мгновенье ока станет.
Никто не вспомнит, кем был прежде он.

Мы стонем все под масок тяжким гнётом.
Те велики - другие не одеть.
Глупец навряд ли станет рифмпоплётом,
Но их обоих уравняет смерть.

Страшись личины и её обмана:
Твоей душой она способна стать.
Не скроешься, поверь, на дне стакана.
А просто знай, где жить, а где - играть.

Пока роятся в голове идеи,
Покуда нам алеет неба край,
Не устают трудиться лицедеи.
А маски? Масок много - выбирай!
Суббота, 24 Декабря 2005 г.
21:22 Новейшее изобретение современной медицины...
...садо-мазь. Хм.
Суббота, 17 Декабря 2005 г.
18:31
На один из запросов Яндекс выдал мне буквально следующее:
Четверг, 15 Декабря 2005 г.
23:05 Шикарный линк
Воскресенье, 11 Декабря 2005 г.
21:52
Вступи в Гражданскую Оборону: Власть Нового Общества!
15:26
Умилило название породы собаки - "эстонская гончая".
Среда, 30 Ноября 2005 г.
17:57 Каламбур
Хороший город - Содом. Там даже ангелы зажигали.

На культурологии иногда возникают неплохие идеи...
Вторник, 29 Ноября 2005 г.
01:01 Молот Ведьм v1.1
Вот добавил две строфы к одному из любимых стихотворений из репертуара себя Выкладываю - до кучи.

Лихорадочный румянец
На лице моём горит
Я смиренный францисканец,
Я убогий минорит.

В моей скромной чистой келье
Нету места для окна.
Но и в мрачном подземелье
Есть и солнце и луна:

Божьей славой разгоняем
Этот скользкий полумрак.
Все грехи я вам прощаю,
Господа смиренный раб.

Ваши муки мне известны.
Путь укажет Божий свет.
Еретик или кудесник -
У меня один ответ.
Сжечь!

Жечь, колоть, дробить и плавить,
Греется на углях медь.
Я сумею всё исправить.
Бей их! Бей! Молот Ведьм!

Чтоб верней облЕгчить душу,
Не криви своей душой.
Ведьма, ты покинешь сушу
В испытании Водой.

Что мне до чинов, сословий?
Суетная ерунда!
Если спросите: "Виновен"?
Твёрдо вам отвечу: "Да!"

Страх пред болью и мученьем -
Плоти слабой жалкий стон.
Чтоб достигнуть очищенья
Нужно превозмочь огонь.
Гори!

Я тебя благословляю.
Я смогу тебя спасти.
Чтобы по дороге к Раю
Ты не смог свернуть с пути.
11.01.2005; 29.11.2005
Понедельник, 28 Ноября 2005 г.
22:30 Последний уик-энд
Сабж. Сегодня ходил смотреть.

Дамы и господа, это - убойнейшая вещь. Возможно, я стал чересчур мягко относиться к фильмам, но меня фильм захватил абсолютно не по-детски.
С первых минут фильм задаёт жёсткий темп: сцена драки на московских выселках выглядит если не убедительно, то очень сурово. Сцена возмездия за эту самую драку - примерно так же.
Не знаю почему, но в начале фильма у меня возникло стойкое гнетущее ощущение. Может, это потому, что я заранее знал, что будет десятью минутами позднее. А может, потому, что режиссёр (П. Санаев - для справки) так ловко умудряется нагнетать атмосферу. Не знаю.
А потом - понеслась. Взрывной штурм мозга, приправленный драматическими флэшбэками, кровь - мало, но очень в тему, трупы и чуть-чуть торжества пиромании.
Отдельного упоминания достойна концовка. Без преувеличения - гениально. Так и только так можно было избавить зрителя от осадка, который остаётся после просмотра фильма. Совет - если у вас возникают какие-либо фактические претензии к фактической части фильма (а они могу возникнуть, это почти что наверняка) - дождитесь концовки. Она извиняет и оправдывает практически любую неточность.
Короче. Если вы способны уйти в атмосферу фильма с головой - очень рекомендую посмотреть. Это, конечно, моё сугубо личное ХО.
З.Ы. Отдельно спасибо кинотеатру "Нева" - с аудиторией в 3 человека на зал можно было насладиться фильмом без чавканья жрущего стада.
Понедельник, 21 Ноября 2005 г.
01:31 Знаки
Вот такие сегодня надписи были запечатлены...

1. Пищевая культура
2. Ненависть к зиме.


123...12