Biggest
07:53 06-07-2003 Командировка
Предчувствия


Около двух часов по иркутскому времени я плотно засел на телефон – перед выходными мы договорились со встречающей стороной предварительно созвониться и обговорить все детали того, как меня будут встречать в Иркутске.

Через два часа бесплодных попыток дозвониться, у меня начался легкий истеричный смех: мне предстояло ехать в незнакомый город, я не знал, где мне там предстоит жить, куда мне там вообще ехать. Я вообще ничего не знал. Мое незнание усугублялось более чем скромной суммой в моем кошельке – 700 рублей не те деньги, с которыми стоит ездить по незнакомым городам, не так ли?
Девчонки в отделе начинали смеяться вместе со мной: «Ну прилетишь ты, тебя никто не встретит, поночуешь пару дней в аэропорту и обратно. РОМАНТИКА!!!» Бывшие коллеги из отдела новостей добавляли: «Зато какая замечательная статья получится, «Как меня встречал ЮКОС».

Шутки шутками, но чем ближе было к отправке самолета, тем печальнее мне от них было. Одно утешало – в пятницу из Владивостока, от той самой девушки, которая вообще затеяла всю эту канитель, мне пришло письмо: «Сергей! Срочно укажите номер вашего рейса! Срочно!» Я указал, так что надежды на теплый прием все же не покидали меня. И вот с этими надеждами я поднимался по трапу самолета, садился в кресло и пристегивался ремнями безопасности…

Полет (небольшое лирическое отступление)


Самолеты… Я люблю самолеты. Я искренне не понимаю тех, кто их боится. Дело в том, что я провел детство в маленьком якутском поселке, откуда выбраться куда-либо до «Большой земли» можно было на самолете. Сперва до Якутска (с промежуточной посадкой), потом до Москвы, потом до Украины. Итого за одно только лето я на самых разных самолетах делал восемь взлетов и посадок. А самый первый мой полет был, когда мне было три года. Мы тогда всей семьей делали очередной миграционный виток в связи с маминым распределением, и летели через всю империю из Украины в тот самый маленький якутский поселок.

В результате я и люблю самолеты. С ними у меня связаны каникулы, солнце, лето, пляжи, разные вкусности, которых в маленьком якутском поселке не было сроду. Да и сам полет мне тоже полюбился – когда закладывает уши при взлете, когда у тебя все внутри как-то щекотно прыгает при попадании самолета в зоны турбулентности, т.е. в воздушные ямы. Да все мне нравилось в самолетах, и целых семь лет я не мог на них летать. А тут второй раз за год, после поездки в Москву. Но ведь не скажешь же никому, что я так рвусь в командировку, чтобы лишний раз прокатиться на самолете! За дурака ведь обязательно примут, опять начнут тыкать в нос статистикой гибели авиапассажиров, совершенно забывая при этом о статистике гибели, допустим, на дорогах, или при бытовых пожарах, случившихся по неосторожности…

Но больше всего во время полета мне нравилась посадка. Это всегда было так слегка таинственно и слегка страшно. Один только миг – и какая разница. То ты летишь с мизерной скоростью, а вот ты уже несешься по земле так быстро, что дух захватывает. И это ведь тот самый миг, в течение которого жизнь сотни человек находится в руках одного пилота. Одно его неверное движение, и… Не удивительно, что на западе принято каждую посадку встречать бурными и продолжительными аплодисментами.

А еще мне нравилось спускаться потом по трапу самолета, садиться в этот странный аэропортовский автобус, ехать в большой красивый аэропорт, где тебя кто-нибудь да встречает.

Встреча


…Но весь последний абзац к Иркутску никакого отношения не имеет. Автобус нам не дали, и мы от трапа шли пешком к небольшому, и я бы не сказал, что красивому аэропорту. Более того, мы прошли мимо него, к какой-то странной калитке в заборе, на которой неровными буквами белой краской было нарисовано «Выход в город». У этой калиточки толпилась маленькая группа встречающих. Маленькая, потому что и пассажиров было 13 (!) человек.

В этой группе я заметил лишь одну табличку. Инстинктивно дернувшись к этому не очень презентабельного вида старику, сквозь полумрак иркутской ночи я смог разобрать на табличке, что это не по мою душу.
Продравшись сквозь куцые ряды назойливых таксистов, я нарочито спокойно закурил, а во мне все отчаянно орало: «Что теперь?!?». Рядом со мной так же нервно похаживал молодой парень с сумкой, который сидел в самолете позади меня.

- Простите, - внезапно обратился он ко мне, - вас случайно не должны встречать?
- Должны.
- А кто, если не секрет?
- ЮКОС.
- Значит, вы из ТОЗа, Сергей? А я из Хабаровского филиала Юкоса, Валера. Меня тоже должны были встретить.

Так я и познакомился со своим можно сказать спасителем…

Иркутск


Мы с Валерой по очереди оббегали весь небольшой аэропорт Иркутска в поисках затаившихся агентов ЮКОСа, на всякий случай оглядели стоявшие рядом несколько машин и особо внимательно присматриваясь ко вновь прибывающим. Все тщетно.

- Ну что, тут стоять уже бесполезно, - резюмировал Валера. – Поехали в гостиницу?
- А в какую? Ты знаешь, где нам забронировали?
- Нет, а какая разница? Перекантуемся ночь, потом чего-нибудь придумаем.

И вот тут мне стало жутко неудобно… Ведь за время моего полета в кошельке к имеющимся там 700 рублям не добавилось ни копейки, скорее даже наоборот… Я постарался как-то намекнуть об этом Валере, на что он оптимистично ответил: «Фигня, прорвемся» Так и началась наша ночная экскурсия.

Первый таксист увез нас в гостиницу «Ангара». По дороге мы пытались высмотреть красоты Иркутска, но у нас не получалось… Город выглядел не то, чтобы старинным, но каким-то запущенным, что ли? Поэтому в сияющую и блистающую гостиницу мы заходили приободрившимися.

-1800 за двухместный, - заявила администратор

В моей голове пронеслась стайка матов – моей наличности не хватало даже на койко-место! Валера меня успокоил, и мы начали заполнять анкеты. На часах было 30 июня, 23.55. Когда мы закончили заполнять анкеты, кассир нас озадачила:

- 1200 с человека.
- Э-э-э, а вот девушка слева от вас называла совсем другую цифру.
- Настало первое июля, а с первого июля у нас поднимаются цены.
- А может у вас на часах еще 30 июня? Как будто мы на минуту раньше пришли?
- Молодые люди! Хватит мне голову морочить! Первое июля, и все. Платите деньги!

Мы с Валерой переглянулись, подхватили сумки и пошли к выходу, слушая вдогонку возмущенные реплики кассирши о том, что этим хамам почему-то не понравилась цифра 1200.

Второму таксисту-частнику задачу мы ставили более конкретную: чтобы дешево и чтобы было поближе к интересующему нас филиалу Юкоса. Водитель, ярко выраженное лицо кавказской национальности, задачу принял, и началась наша экскурсия по ночному Иркутску. Он говорил без умолку. Он рассказал нам, какие гостиницы здесь есть, сколько где что стоит, и какие там жилищно-бытовые условия.
Благодаря нему мы узнали, насколько легко можно провести проститутку, а где этим вообще голову забивать не надо, потому что в местной гостинице есть свои и весьма недурственные. В общем, расклад по секс-индустрии Иркутска мы получили полный. А напоследок, когда мы уже подъехали к дешевой и сердитой гостинице «Узоры», наш импровизированный гид сделал краткий анализ социально-экономического положения Иркутска и Иркутской области. После чего пожелал нам хорошего отдыха, плодотворной работы и уехал в ночь.

Гостиница встала нам, точнее, Валере, в 600 рублей за двухместку. Долго говорить про качество ее я не буду. Скажу лишь, что общага у нас была в свое время лучше. Да и унитазов с умывальниками в общем коридоре было больше… Даже шкафы для одежды, и те у нас были в общаге. А здесь на двоих – один стул.

Но нам было уже пофигу. Мы разделись, умылись, купили по бутылочке пива и сидели в холле, пили пиво, курили и болтали за жизнь. После чего пошли спать – с утра нас ждала еще масса приключений.


ЮКОС


С утра мы пошли в иркутский филиал ЮКОСА. Прорвались через охрану, и атаковали приемную. Секретарь тщетно силилась понять, кто мы такие, в течение первых пяти минут, потом начался активный поиск виноватых с параллельными попытками понять, чего же с нами делать. Через 20 минут активной телефонной деятельности нам сообщили, что а)нас вчера встречали, б)сейчас за нами приедут.
Через два часа за нами действительно приехали, и решили отвезти нас в гостиницу в Ангарск, где, собственно, и должно было все происходить.

И снова дорога. В гостиницу мы приехали за полчаса до начала событий. Здесь меня снова ждал легкий шок.

- Оплачивать будете сейчас или по выселению?
- Оплачивать? – хором переспросили мы

Валера расплатился сразу, я выбрал по выселению. Номер был, конечно, супер. Я успел сполоснуть морду, разложить свой рюкзачок, выкурить сигарету и пошел.

На завод мы приехали первыми. Стояли и смотрели, как прибывают автобусы и машины с различными гостями, в том числе и журналистами. На сцене в это время Макс Покровский и «Ногу свело» репетировали свое выступление.

И вот началось… Всякая торжественная мура, перерезание ленточки, краткий брифинг и т.д. и т.п. У меня была другая задача – мне надо было найти кого-нибудь из встречающей стороны. Что осложнялось тем, что никого, естественно, в лицо я не знал.

Зато узнал двоих телевизионщиков из Хабаровска и ломанулся к ним.

- Извините, вы из Хабаровска?
- Да…(этот и последующий ответы – с нескрываемым удивлением)
- «Губерния»?
- Да…
- Ольга?
- Да…
- А вы когда прилетели?
- Простите, - Ольга наконец-то пришла в себя и перешла в наступление, - а вы зачем спрашиваете?
- Я тоже из Хабаровска…
- Так это вас потеряли?

И Ольга потащила меня к той самой девушке Светлане из Владивостока, которая срочно хотела узнать мой номер рейса. Светлана стояла рядом с московскими шишками из Юкоса, среди которых был и самый главный ее непосредственный босс по маркетингу и общественным связям.

Потом был краткий пересказ моих приключений, тихий шок на лице юкосовцев, извинения и обещания все исправить. Правда, когда они оправились, они сделали несколько попыток наступления. И машина нас встречала, и позвонить я не позвонил и т.д. Отбился. Особенно насчет позвонить, продиктовав номер нужного телефона вплоть до кода города.

А потом началась тихая размеренная жизнь. Макс Покровский спел несколько песен и нас загрузили в автобусы. Сперва на обед, потом на экскурсию. Правда, по дороге наш автобус подъехал к моей гостинице, и мне за пять минут предстояло: а) подняться в номер; б)собрать в рюкзак вещи; в)спуститься; г)отбиться от администратора, которая на вполне законных основаниях стала спрашивать «А ОПЛАТА?!?».
Экскурсия была так себе… Нет, экскурсовод, журналистка Лена, была блестяща! На каждый квадратный метр Иркутска у нее была своя историческая справка в виде занимательной истории. Ну просто мне сам город не понравился. К тому же жара, таскаться приходилось пешком – по узким улочкам Иркутска автобусу было негде развернуться. А ларьков с пивом, мороженным и т.д. не наблюдалось практически нигде.

А после экскурсии была новая гостиница, шикарный ужин, на котором подавляющее количество журналистов нажрались, как свиньи, душ и сон.

С утра был Байкал, пьянка на кораблях, затем на Ангаре, напившиеся журналисты и снова гостиница. А следующим утром был уже Хабаровск…

Конечно, за те два дня пьянок были определенные интересные события, но это тема отдельных постов
Комментарии:
mamMock
09:10 06-07-2003
дико ржу...
ведь не поверил бы, если б рассказала...
Сколько раз приезжаю в Иркустк в командировку, столько раз и матерюсь... Всего лишь 1 раз из 10 меня встретила принимающая сторона. Это традиция такая. И самолет мой всегда (!) прилетает ночью. И такси до Ангарска стоит словно бочка с нефтью.
Теперь на возгласы, - ах, Иркутск! - ты, с улыбкой бывалого, можешь отвечать, - да, Иркутск.
Biggest
11:44 06-07-2003
mamMock поверил бы... Я знаешь какой доверчивый мальчик?
mamMock
16:50 06-07-2003
Biggest
дык... ржу...
я надысь начала тебе про него рассказывать, а ты перебил меня, с сомнением покачав головой и сказав, что вот мол, люди говорят несколько иное...
Biggest
18:26 06-07-2003
mamMock мда? я просто допускал оба варианта
mamMock
09:31 07-07-2003
Biggest
смеюсь...