СМИ
15:48 06-04-2006
Я не люблю ханжество. И сознательное, и бессознательное.

Нет! Не так. Я не люблю людей, которые пассивно недовольны всем. Где, казалось бы, связь...
Начну от меньшего к большему. В Израиле, как и в любой стране, населенной отчасти иммигрантами, люди сбиваются в этнические группы - поэтому или не поэтому вокруг меня всегда было много выходцев из СНГ. И очень часто люди начинают сожалеть о том, как все плохо, как все сложно, и как на выборах не продают сметану. Оказывается в России медицина была лучше, чем в Израиле, диагностика была точнее, люди добрее, а трава зеленее. Израильская погода непереносима, бюрократия ужасна, автобусы ходят недостаточно часто, система образования в сравнение не идет с советской, и так далее, и тому подобное.
Другой пример - взгляд людей, чье детство прошло в 60-е или 70-е годы, на современную молодежь. Оказывается, нынешние подростки чрезмерно избалованы, сплошные хамы и хулиганы, будущее в руках бездарностей и подонков. А эти ужасные достижения современной технологии? Компьютер - адская машина, которая нацелена на то порабощение детей. Сотовый телефон - излишняя роскошь. Кабельное телевидение - зомбирующий элемент. Новое поколение разучилось дружить и любить. Новое поколение слушает ужасную музыку. Новое поколение, новое поколение. А в то время все было прекрасно, все дети сбегались к единственному на весь дом телевизору и смотрели в строго обусловленное время мультфильм, который показывали между 17-ым и 18-ым съездами Партии. Ах, как чудесно было пить газировку из автоматов, новому поколению не понять. Они ведь выбирают фанту. Или, например, как классно было смотреть диафильмы и слушать пластинки, но кто теперь поверит? Ведь сейчас есть крутые музыкальные центры и DVD.
Но может быть проблема не в нынешних детях и не в техническом прогрессе? Ведь дети - они всегда дети, и они всегда счастливы одним днем, и не важно, какие у них игрушки - деревянные или компьютерные. Подростки - они всегда подростки, они дружат, влюбляются, предают и страдают. Как высокопарно, да? Мне жаль таких людей. Они вышли из трамвая намного раньше конечной остановки. И дело в них, а не в их словах - дело в том, что многие не приспосабливаются. Они были счастливы в 60-е и в 70-е точно так же, как сегодня счастливы дети и как будут счастливы дети через 30 лет. А сейчас, когда молодость позади - многим кажется, что достаточно вернуть социалистический строй, и они снова станут молодыми и счастливыми. 30 лет назад было хорошо, потому что тогда они были моложе на 30 лет. Поэтому я терпеть не могу глобальные разговоры о прекрасном поколении 60-ых, которое уж точно лучше поколения 90-ых.
Аналогично - с Израилем. Может быть, плохо - потому что непривычно? Или потому что, молодость, счастливое время, прошла там, откуда пришлось уехать в новую странy, с чужим языком, с другими людьми и обычиями? Но если повернуть время назад невозможно, то вернуться в привычную Россию - всегда пожалуйста. Вопрос, от хорошей ли жизни уезжали? Я не сужу и не идеализирую ни одну страну, везде есть минусы и плюсы. Но когда "хорошо там, где нас нет" превращается в "хорошо там, откуда мы уехали" - я не готова продолжать разговор.
Счастлив тот, кто умеет привыкать и адаптироваться. И жить. И радоваться. И ценить. Будь то сотовый телефон, или пляж в 10 минутах езды от дома.
Комментарии:
Повелитель Мух
22:04 06-04-2006
Раньше были времена
А теперь мгновения
Раньше поднимался хуй
А теперь давление
СМИ
13:42 07-04-2006
можно было не писать пост, когда все умещается в 4 строках
Повелитель Мух
15:38 07-04-2006
СМИ так дело-то известное, из поколения в поколение.
СМИ
16:17 07-04-2006
знаю. но раздражает
слава богу, не любое проявление несовершенства мира сподвигает меня на пост.
Повелитель Мух
16:26 07-04-2006
Ясное дело, лень мешает. Не охото много песать, как и мне.
СМИ
16:39 07-04-2006
Да, проще одной строкой. Краткость, как-то сложилось, - сестра таланта.