Мучавшись этой ночью ьессоницей почему-то вспомнила свою первую учительницу.
Не добрым словом и не злым вспомнила, а скорее с усмешкой. Нет-нет, не думайте что у меня на нее какие-то обиды сохранились, ничего подобного, она очень хорошо ко мне относилась, продвигала во всем, в чем можно продвигать ученицу начальных классов и не раз говаривала другим учителям и завучу начальных классов,что "эта девочка далеко пойдет". Я, глупая маленькая девочка, гордилась, что САМА выделяла меня из общей массы учеников, старалась как могла, была жутко активной, почище чем Шура из "Служебного романа" (не знаю, стоит ли писать о моем темном октябрятско-пионерском прошлом).
Сколько ни вспоминала, так и не смогла вспомнить, умела ли она улыбаться. Лицо ее было вечно хмурым, уголки губ недовольно опущенными. Всегда с высокой прической, в хороших костюмах, облегающих фигуру и не весевших, как у многих учителей, как на вешалке. За три года обучения у нее мы ни разу не слышали ни слова о ее семье... была ли она у нее?
Спустя годы я поняла, что она была отличным манипулятором и прекрасно умела прочищать мозги учеников, направляя их в нужное ей русло. Она была не человек, а компьютер, с хорошим интерфэйсом, отличными программами.
Но видимо, программа дала где-то сбой. Через 2 года после нашего "выпуска" ее лишили права преподавания. За оскорбление и унижение учеников. Поговаривали, что вроде как она кого-то ударила. Она ушла работать в библиотеку, неподалеку от нашей школы.
Самое интересное, что я еще какое-то время защищала ее и говорила, что раз она так сделала, то так и нужно, потому что ОНА не может ошибаться. Видать, мои мозги были прочищены в нужном направлении..