Невероятное совпадение
5 декабря 1664 года около мыса Кале затонул
британский корабль «Меней». Из всего экипажа
спастись удалось только одному моряку — Гуго Уильямсу.
Спустя ровно 121 год, 5 декабря 1785 года около мыса
Кале в бурю потерпел крушение английский корабль.
И вновь уцелел один-единственный человек,которого звали…Гуго Уильямс.
Олимп исчез, а мы разбрелись по земле и когда в небе гремит гром, летят в воздухе молнии это уже не Зевс, это кто-то другой. Я не знаю этих новомодных богов, их уже столько сменилось, а с учетом того, что я часто меняю страну обитания тем более. Впрочем, я всегда при деле, хороший рулевой еще не помешал ни одной стране. Сейчас я служу на "Менее", а что "Меней" хорошее название, правда мне это отчаянно напоминает одно имя из почти забытого мною языка. Он был героем, я помню если не величайшим, то великим точно. Сейчас меня зовут Гуго Уильямс, сегодня Пятое декабря 1664г. и мы плывем близ мыса Кале. А у меня снова приступ, такое со мной случается, правда редко. Разум отказывается верить в то, что это приступ, а руки вместо рулевого колеса, ощущают привычную тяжесть весла, я догадываюсь, что сейчас произойдет, но ничего не могу сделать.
-Как Вам удалось спастись одному из всего корабля? Богоматерь сохранила Вам жизнь, это чудо.
Я просто киваю головой на все вопросы, ведь действительно чудо, впору приносить жертвенного быка Посейдону, да только где он сейчас Посейдон-то, с бешенным норовом жеребца и капризами гетеры? Кстати, на гетеру он бы обиделся и сильно, но я был не по его ведомству, так что поскрежетал бы зубами, привычным жестом сотряс бы землю, на том бы успокоился.
Забавно снова Пятое декабря, только год за бортом 1785год, я снова за штурвалом, знаете обзавелся дурной привычкой курить табак и теперь постоянно пускаю кольцами дым, увлекательно занятие, особенно когда плывешь близ мыса Кале.
Белые барашки побежали по волнам. Верный признак будет шторм, наш боцман это тоже знает, мы вместе прошли не один шторм он знает - я не подведу. Я хороший рулевой, странный сегодня цвет у воды, когда-то я такое уже видел, дым из трубки как туман, да там такое было. Где там?- спрашиваю я у себя. Я Гуго Уильямс ничего такого не помню, не ужели снова приступ, только не сейчас, только не сегодня, но гладкая рукоять весла, снова в руках.
-Как Вам удалось спастись одному из всего корабля? Богоматерь сохранила Вам жизнь, это чудо.
Я просто киваю головой на все вопросы, ведь действительно чудо, впору приносить жертвенного быка Посейдону. А еще мне очень хочется сказать, что я вспомнил, как меня когда-то звали. Когда-то меня звали Харон, только боюсь, это ничего не скажет моим спасителям, поэтому я просто молчу и киваю головой.