Ехала вчера к Яниву и по дороге пела. Обычно люди поют в душе, а я горланю песни, когда веду машину одна. Чтоб не уснуть. И чтоб никакой критики.
И вот вчера прицепилась ко мне песня "Мусорный ветер, дым из трубы", да так плотно! Я ее спела раз сто, наверное. Потом даже на иврит перевела ("Руах ашпа, ашан арубот..."). Что это со мной, думаю? Потом принюхалась, и догадалась: это из-за Лаг Баомера.
К своему стыду я понятия не имею, откуда пошел обычай жечь костры в Лаг Баомер и в гугль мне лезть лень. Орен тоже не в курсе, ему, вообще, должно быть стыдно! Если вы знаете откуда, то скажите. Зато я могу точно описать, как это происходит: примерно за неделю дети начинают переть из всех углов что-то деревянное. Если у вас деревянный домик, то советую его застраховать. Все, что плохо лежит утаскивается в закрома и появляется оттуда в Лаг Баомер в виде огромных куч деревянного мусора. С наступлением темноты все запылает. Дым на небе, дым на земле. Вокруг каждого костра прыгают довольные дети и подростки, жарят на палочках маршмелло и хлеб и кидают в костер взрывчатые предметы. Не знаю, тушат ли костры сейчас, как в восьмидесятые: все мальчики дружно писают на кострище. А вот взрослых я видела только на море: маленький символический костер и большое количество еды. Израильтяне любят покушать.
Мои друзья решили обойтись просто едой, и место костра занял мангал. Примерно к полуночи он разогрелся. И вот все сидят уютно вокруг мангала у Янива во дворе, кушают жареные сосиски, закусывают кебабами, а я сижу за янивским компьютером и пытаюсь скачать "Мусорный ветер", чтобы мы его потом все вместе под гитару спели. И понимаю ведь, что это ужасная идея, но чувствую, что остановиться не могу. Периодически кто-то приходит и тянет меня прочь от компьютера, а я цепляюсь за стол и кричу: "Ну секунду!". Но песня так не скачалась! Теперь-то я понимаю, что все к лучшему. А то ведь представьте себе хор израильтян, распевающий на иврите в два часа ночи песни Крематория под моим дирежерством.