merrycat
15:29 31-05-2006 Играет сектор "Интернет"!
Уважаемые знатоки,

всем вам случалось видеть/слышать или читать замечательные произведения искусства или литературы, после восприятия которых вас охватывала жажда творчества.
Но случалось вам, наверняка, видеть/слышать или читать такие - безусловно, прекрасные - произведения, после которых хотелось бросить свое творчество навсегда и уйти в подолье. Лучше всего - без права переписки.

Внимание, вопрос: в чем же разница между этими произведениями?

Я не понимаю.
Почему одни из них заставляют нас впасть в ничтожество, а другие - поднимают? Чем они на нас воздействуют?!
Комментарии:
joker
15:34 31-05-2006
Первые потомучто вызывают мысль: я тоже так могу/хочу.
А вторые: так я не смогу никогда, а хуже делать - стыдоба.
merrycat
15:37 31-05-2006
joker
Я тоже так думала, но...
Мысль "я тоже так могу" - совершенно неадкватна уровню того, что воспринимаешь. Чем выше уровень исходника, тем чаще возникает чувство "я тоже".
Но, с другой стороны, уроенвь исходника в случае "ой, я так никогда, и лучше бы сразу умереть" - тоже НЕ низкий. Зато там есть какая-то трещина, в этом исходнике, куда вся твоя сила утекает. Я так ощущаю.
Но ведь это же не на всех так должно действовать?
joker
15:44 31-05-2006
merrycat
Мысль "я тоже так могу" - совершенно неадкватна уровню того, что воспринимаешь. Чем выше уровень исходника, тем чаще возникает чувство "я тоже".
Ну, вот Стругацких почитаешь, и они просто заражают своей манерой говорить и думать, так прямо их предложениями и разговариваешь, и ритмика и все такое... И очень они вдохновляют.

А вот на Врубеля поглядишь - прям хоть кисточку не бери в руки.
Очень круто. И крутость эта невоспроизводима. Неуловимое оно. Непонятно как и из чего слепил

Может быть, в неуловимости дело.
У одного автора схема, по которой он создавал - понятна.
Мы беремся ее воспроизвести и это вдохновляет - потенциальная возможность хотя бы.

А у другого - непонятно, как устроено. Черт его знает. Может ему специальные краски из Иппонии привозят, у нас таких нет...
Отакоэ от, я думаю.
merrycat
15:46 31-05-2006
joker
Ясно.
Только, мне кажется, что ключевое слово тут - "вдохновляет". Если что-то, путсь даже очень сложное, но как-то тебе лично соответствующее, - то вдохновляет. А нет, противостоящее - низводит.
Спасибо, ты очень мне помог.
joker
15:48 31-05-2006
merrycat
ключевое слово тут - "вдохновляет"
Так мы ж и пытались выяснить - что именно и как.
В схему, типо, проницали.
merrycat
16:12 31-05-2006
joker
Боюсь, что ответ тут самый общий. Совпадает/не совпадает нгаправленность произведения с направлением развития зрителя/слушателя.
О ужас
joker
16:59 31-05-2006
merrycat
Вот видишь, а мой ответ гораздо навороченней:
Совпадает/не совпадает внутреннее устройство произведение с потенциальной способностью зрителя/слушателя оное устройство анализировать.
О как загнул.
Бе-бе-бе, прямо
Magrat Garlick
17:08 31-05-2006
Хех. Так все-таки, направленность или внутреннее устройство?
forgetenot
17:59 31-05-2006
а у меня возникает желание переписать что-то, где сюжет, например, выигрышный, а результат ужасный.
или - написано так легко, но не сильно талантливо, что хочется писать так же легко, но талантливее)
Флейта
18:04 31-05-2006
А мне кажется, что это рычажок "гений - не гений". Вот честное слово. С гениями состязаться нельзя, подавляют...
Magrat Garlick
18:25 31-05-2006
jaba
Так все равно, для того, чтобы возникло желание переписать, нужно, чтобы что-то (в данном случае сюжет) - понравилось. А на многие вещи смотришь - круто, хорошо написано, но не цепляет никак. А если не цепляет, то и ни к чему не побуждает.

Флейта
Я все-таки думаю, что хочется чего-то сотворить после прочтения - когда автор думает так же, как и ты, не в смысле - о том же, а в смысле - шестереночки у него в голове похоже зацеплены. Тогда прочитаешь - и свои собственные вращаться начинают.

Так что же, получается, гениев читать вредно? Это же неправильно!
merrycat
18:29 31-05-2006
Флейта
Не могу молчать. Гений - никогда - не - подавляет!!!

Ох. Остальное потом.
joker
18:52 31-05-2006
... Искусство не требует жертв, никогда, никаких.