fantagiro
12:05 13-06-2006
На самом деле у Нео было не 2 выбора, а три. Он мог взять красную таблетку. Он мог взять синюю. Но он также мог отказаться от обеих…


почему-то люди всегда забывают о том, что между побегом направо и побегом налево есть еще один путь – принять опасность лицом. Когда тебя загнали в угол, и, казалось бы, некуда бежать - можно лезть на стену.
Комментарии:
Йеннифэр
12:17 13-06-2006
про Нео ты не права. У него было только два выбора. потому не взять какую-то из этих таблеток он не мог. его бы заставили взять или синюю или красную--или выйти из Матрицы, или остаться в ней и забыть все, что произошло. Третьего ему было не дано.
fantagiro
12:26 13-06-2006
заставили? это как? за него бы выбор сделали? он мог бы умееть и не остаться ни в матрице, ни в сопротивление. смерть - это тоже выбор.
Йеннифэр
12:36 13-06-2006
fantagiro смерть это бегство. к тому же это противооестественно человеку выбирать смерть, имея при этом два пути жить.
Поэтому данный факт(смерти) им не мог рассматриваться как выбор. а то, что человеком как выбор не воспринимается не может быть таковым.(о замудрила...)
fantagiro
12:39 13-06-2006
может!
Йеннифэр
12:41 13-06-2006
fantagiro это может быть его выбором или выбором, который сделали ща него?
Йеннифэр
12:43 13-06-2006
хотя это бессмысленный разговор. я не пытаюсь тебя переубедить в чем-то. каждый считает как хочет и верит в то, что хочет. а спорить я не хочу. поэтому удаляюсь.
fantagiro
12:44 13-06-2006
он присутствует здесь в пирнципе
Йеннифэр
12:46 13-06-2006
fantagiro я не согласна...но спорить дальше,к ак уже было сказано. не буду.
Йеннифэр
14:59 13-06-2006
Наверное, я просто лучше отвечу, что имела в виду. Я считаю, что то, что человек не считает выбором, для НЕГО выбором быть не может. То, что было написано после мысли о Нео--правильно, но именно в ситуации, которую ты привела с ним, это по мне, не совсем верно. У него было всего 2 выбора, которые он осознавал как таковые. а не выбрать ничего или выбрать смерть-- это выход. да, он был, но это просто выход из ситауции, как возможный теоретически для всех со стороны, но не для него самого. Поскольку выбрать значит взять нужное, предпочитаемое из наличного, то если для человека такового развития ситуации не существует, то для него выбор это только те ваританты, которые он сам признает(те, которые для него существуют).
Да, с точки зрения абстрактного, для Нео был и тот третьий вариант событий--выбрать смерть. Но поскольку он даже не задумывался об этом--значит за выбор не считал. То, что со стороны это кажется возможным вариантом его поведения означает лишь то, что такой выход теоретически возможен...скорее возможен как абстрактная идея. Но по-моему ты приводила пример Нео как раз-таки показать, что все зависит от человека, как он оценивает сам свою ситауцию и как он сам решит себя в ней вести.
fantagiro
17:23 13-06-2006
основная мысль была не про Нео. основная мысль была про людей в принципе.

сейчас исправлю.
Йеннифэр
01:48 14-06-2006
fantagiro а вот под мыслью про людей подписываюсь под каждым словом.
Гость
14:13 14-06-2006
[ почему-то люди всегда забывают о том, что между побегом направо и побегом налево есть еще один путь – принять опасность лицом. ]

Люди не всегда забывают. Не надо так людей хаять.
Вот, допустим "Отступать некуда - позади Москва" - был ли это выбор отступления?
Люди лезут на стенку. Но только когда они считают себя способными сделать это.

И еще - должна быть опастность, которую "принять лицом". Если нет опасности, то человек может просто не увидеть выбора. Человек может стоять на месте хоть всю жизнь, не видя необходимости идти направо или налево. Грубо говоря, Нео отвечает "я подумаю пару дней/месяцев/лет..." на что Морфеус говорит - "да, конечно, располагайся, еда в холодильнике, кровать в соседней комнате"...

D.
fantagiro
17:44 14-06-2006
Дракон, спасибо
Mamihlapinatapei
18:43 14-06-2006
fantagiro ... минутку ... так по стенам еще тоже надо уметь лазить ... при чем со стороны всегда кажется всё проще , разнообразие вариантов-так оно вообще кажется чуть ли не бесконечным ... в принципе так и есть ... просто ,когда человек сталкивается с какой-то ситуацией ,где нужно что-то выбирать, то он сам как-то подсознательно втискивает себя в какую-то ограниченную возможность выбора ... имхо
fantagiro
17:19 15-06-2006
Desert Rose
видимо, и это тоже - неспособность видеть выбор. мне кажется, что как только человек выбирает между ограниченным количеством вариантов, даже не подозревая об альтернативе - вот тут то он и оказывается зажат в угол. на самом деле выбор может быть круговым - чистое поле и идти можно в любую сторону. но после некоторого размышления, мне снова кажется, что выбор между двумя таблетками и еще отказ от выбора в принципе - три единственно доступных варианта
Mamihlapinatapei
12:24 18-06-2006
fantagiro ... вооооооот ... и я почти о том же
fantagiro
01:38 19-06-2006
Desert Rose
почти?
Mamihlapinatapei
12:08 19-06-2006
fantagiro ... ну ... ага про Нео охота поспорить %)
fantagiro
16:33 19-06-2006
давай, говори, чего тебе там охота посприть?
Mamihlapinatapei
20:48 19-06-2006
выбор между двумя таблетками и еще отказ от выбора в принципе - три единственно доступных варианта ... это же не единственные варианты ... при чем сама же до этого сказала, что свободы выбора до хрена, просто чел сам ся в определенной ситуации ограничивает в возможностях , хотя вариантов много ... кароче, немного противоречишь
fantagiro
14:18 21-06-2006
нет, я сказала, что вариантов много, но чем больше я о них думаю, тем больше удеждаюсь в том, что их только три, а остальные - это просто вариации на тему трехз основных и по сути они одинаковые и так или иначе сообтветствуют трем единственно возможным вариантам
Mamihlapinatapei
22:31 21-06-2006
fantagiro ... если нра философия ,то почитай Канта ... его теорию познания - твой случай
fantagiro
12:25 22-06-2006
читала - но заснула
Mamihlapinatapei
14:49 22-06-2006
fantagiro ... его на сон грядущий не читають :Р
fantagiro
14:38 23-06-2006
так я его перед сном и не читала, я его на лекции читала. по философии. а потом там же читала Нибелунгов, которых мне преподаватель потом вспомнил на экзамене и поставил 3, с чего я быа безумно рада, потому что сдать философию у всего курса в принципе было за счастье.
Mamihlapinatapei
15:54 23-06-2006
fantagiro ... как раз сёня сдала философию на 5 :Р
fantagiro
00:39 29-06-2006
поздравляю!
а у меня завтра экзамен
Mamihlapinatapei
14:17 29-06-2006
fantagiro ...а я думала, что позже всех закрыла сессию ... хорошей усвояемости знаний и удачи
fantagiro
01:38 30-06-2006
гы, еще 3 штуки
Mamihlapinatapei
02:06 30-06-2006
fantagiro %)