Марину и Сергея Дяченко раньше не читал. Ну, может, короткую форму в «Реальности фантастики», точно не помню. Но от людей они не прячутся, на семинарах и выставках выступают, «Лучшие фантасты Европы»-2004. Потому кредит доверия и всё такое.
Итак, свежий роман — «Дикая Энергия. Лана».
Первая и четвёртая части, «городские», ничего так. Вторая и третья — могут понравится разве что славянофилам, язычникам и ролевикам. Роман с первых страниц и до самого конца давит концентрацией слов «дикий», «ритм», «барабан» и «энергия». Надо будет в Ворде их частоту посчитать.
Редакторы постарались — ни одной опечатки (зато в аннотациях/рекламах блистают «по мативам» и «розмер», ха-ха). Язык у Дяченко хороший. Мир — странный, но почти всегда складный. Повествование от первого лица в настоящем времени, но терпеть можно.
О связи романа с певицей Русланой рассказывают название, посвящение, послесловие и иллюстрации. И в конце ещё восклицательно пишут о «стиль-проекте в жанре фэнтези». (Ужас.) Когда классные штуки, становясь культовыми, обрастают сателлитами в разных областях жизни благодаря фэнам, готовым покупать всё с любимой ТМ, это нормально. Но когда свежая вещь сразу выпускается с позиционированием: «Ой, мы такое культовое наколбасили! А сколько ещё будет! Музыка, шоу, комиксы, игра, одежда!» — подташнивает.
Если кратко: двухлетней давности клип Русланы «Дикі танці» — волки, шкуры, барабаны — объёмом 400 страниц.