Давненько не брал в руки эпических фолк-хистори-фентезей. А тут вдруг зачёл сразу две подряд.
Первую,
"Римский орел", дочитывал через силу. Заметно, что автор любит и знает Римскую империю. Всё остальное можно найти в любой бушковской пиранье. "Кентурион ударил ублюдка с разворота пяткой в челюсть, и выпрыгнул в окно". Самостоятельной художественной ценности не представляет.
Вторая: Олди,
"Герой должен быть один". Отличная вещь, оригинальная конспирологическая теория и качественное раскрытие, казалось бы, вусмерть заежженой темы Гераклидов на фоне Древней Греции. Правда, после
"Князя света", я вообще предвзято-положительно отношусь к произведениям на тему отношений богов и смертных, от
"Рагнарёка" Фрая до
"Повелителей мечей" Муркока.
Рекомендую.