genfal
11:45 21-08-2006 не прошло и полгода...
..как я опять здесь.
в качестве затравки -короткий и странный рассказ из серии "жизнь монастыря в Горах"
называется он "зеленый слон". или "печаль"

Буквально пара слов о самом монастыре: он расположен в Горах, которые известны тем, что..в общем, всем известны Горы. в средние века их называли Горами Тьмы, но сейчас-просто Горы. других нет. ам происходят самые уждивительные вещи,примерное объеснение этому дала бессмертная Ворона, скоро наберу и вывешу этот кусок. Монахи монастыря занимаются разными непонятными делами и живут в соответствиис логикой Гор...


Рассказ о зеленой печали

Под утро монах Семнадцать Зубов увидел странный сон. Красноволосая женщина, которую звали Карен, в одних чулках и корсете стояла в центре роскошно обставленной комнаты. В левой руке она держала маленький браунинг. Некоторое время она не двигалась, а потом произнесла «No woman, no cry» и застрелилась. От звука выстрела монах и проснулся. Спросонья он было удивился буддийскому сну – хлопок, произведенный без участия ладоней! – но, поразмыслив, нашел в этом сне только предвестник беспокойства. так и вышло.
Когда Семнадцать Зубов вышел за ограду монастыря, он увидел там незнакомого человека. Кожа на спине и груди у того была красной, на ногах - белой, а через плечо висела странная т-образная сумка. Незнакомец наклонился к земле, что-то поковырял в листьях и сказал два слова: «зеленый слон»; затем повернулся и пошел прочь от монастыря. Семнадцать Зубов ощутил растерянность – слова незнакомца его заинтриговали, но он боялся отходить далеко от ограды монастыря. Тут очень кстати с дерева спрыгнул старший монах Усмиряющий Деревья. Точнее, не спрыгнул, а сошел – он в последнее время практиковал искусство усмирения «бонсай». Он-то и взял на себя преследование незнакомца.
Краснокожий привел монаха в большую долину. Трава на поляне сгрудилась вокруг необыкновенного сооружения или существа. Причем «слон» был вовсе не зеленый, а какого-то ржавого цвета. Шокированный таким несовпадением слов и реальности, монах усмирил в себе дерево любопытства и проснулся в своей постели, под окном монастыря, снаружи.
За обедом – завтрак прошел как-то слишком быстро – Усмиряющий поделился своими ощущениями с не пойми откуда вернувшимся монахом Свистящим Вслух. После ужина того осенило.
- послушай-ка, а ты не заметил, не было ли грустным лицо незнакомца?
- Было.
- Наверное, он из племени людей с грустными лицами, которые думают о будущем.
- Может, сделаем его лицо не грустным?
- То есть покрасим слона?

На следующее утро Свистящий вслух прочел мантру о леопарде, присовокупив от себя в конце слово «дерьмо», разбудил Усмиряющего деревья и они вместе пошли навестить владельца т-образной сумки. Поляна была на месте, над ней металлическим блеском сияло небо, высоко парили несколько хищников. На самой поляне стоял слон, около него сидел человек с грустным лицом.
К слону вела лестница. Монахи молча забрались на боковой скат слона, и Свистящий Вслух первым обнаружил в слоне трубу. Со спины слона мир был совсем другим. Поляны не было видно вовсе, вокруг было лишь небо, оно издавало глубокий металлический звук, как будто в нем заблудилось эхо колокола. Облака, птицы и ветра были так близко, что казались тропинками, заборами и деревьями. Звуки голосов монахов, шуршание и лязг счищаемой со слона ржавчины разносились далеким и непредсказуемым эхом, и возвращалось криком птиц или шумом моря.
Вдобавок, очень скоро выяснилось, что замечательная зеленая краска имеет не только цвет, но и запах, влияющий на координацию чувствительных монахов. Взгляд Свистящего Вслух стал чутким и рассредоточенным, как у кошки, а Усмиряющий Деревья впал в задумчивость и его сандалии начали скользить. Пение, свист, треск веток и смех, сопровождавшие вначале работу монахов, сменились душным молчанием по мере того, как слон становился все ближе к земле. Облака вновь стали облаками, птицы – птицами, а небо – высоким и привычным.
Покраску монахи закончили в молчании. Стоя на коньке слона, Свистящий вслух с удивлением заметил, что рядом со слоном успело появиться колючее дерево. Старший монах немедленно направился его усмирять.
Когда они спустились с зеленого слона, лицо незнакомца было веселым, а печаль облепляла монахов зеленой краской, а тишина размешивала их изнутри, как ложка. Краснокожий протянул им улыбку и бутылочку с надписью «белый дух». Резко пахнущая жидкость смысла зеленую печаль с лица и рук монахов. Только Усмиряющий деревья не стал смывать с правого виска маленькое зеленое пятно, и с тех пор из его глаз исчезла пыль, а река, которой пах его взгляд, стала течь быстрее.
С таким чувством, как будто непонятно зачем взялись перечитывать сто раз прочитанную книгу, монахи вернулись в монастырь. Игнорировать вопросы братьев было тем труднее, что братья молчали и не показывались. Монахи переоделись в одежду, подобающую реке, и отправились окунаться в Ганг.
Свистящий вслух заметил, что камни на дне реки переместились, отчего течение стало злее и чище. Зайдя по колено на стремнину, он прикрыл глаза так, чтобы видеть только сверкание воды, которое было ярче солнца. Вода текла сквозь его ноги, со свистом проносилась между мышечных волокон, и в него вошла скорость.
Усмиряющий деревья заходил в Ганг выше, там, где река была еще глубокой, а вода как будто смотрела во все стороны, не двигаясь никуда. Он ловил на ресницы отблеск солнца, живущего под рекой, и цвет их стал одинаковым с обеих сторон. Так он нашел покой.
Только тогда Свистящий Вслух смог догнать своего товарища, ибо их скорость и покой совпадали.
Где-то вдали раздался трубный глас слона – эта странная парочка уходила все дальше по неведомым горным дорогам.

Когда монах 17 зубов заснул, в монастыре не было ни души – так бывало всегда. Старое дерево у ограды щелкало листьями, как кастаньетами, а на фоне неба его крона казалась красной. Посреди ночи монах вспомнил, что он теперь не только тот, кем является, но и тот, кто снится, и посмотрел на себя в окно. На правом виске у него было зеленое пятнышко, а вместо слов в мыслях был свист.
На следующую ночь он увидел комнату без мебели, а на полу из неструганых досок стояла открытая канистра с водой.



остальные рассказы из этой серии:
Осень http://www.genfal.narod.ru/monast-osen.html
Новый год http://www.genfal.narod.ru/monast-NY.html