Gernsback
13:41 01-09-2006 Попытка облагородить слаборадикальную статью
Оригинал лежит тут. Наткнулся случайно, возникло желание смягчить, сделать поаккуратнее. От слов ведь многое зависит (но правится не все, дабы некоторая излишняя категоричность оригинала сохранилась - поэтому все лично свои мнения и поправки я отмечаю специально курсивом).

Оригинал - чья-то имха. То, что получится - будет уже почти моя.

Не то чтобы это было этапом в борьбе с чьим-либо (неконкретно, вообще) диагнозом "православие головного мозга" - но считайте как хотите На имху у нас все, чай, право имеют...

МЕГАПОП И ШКОЛЯР ИЛИ...
...ЛИХОЙ МРАКОБЕС ПОБЕДИЛ?!


Достаточно агрессивная политика религиозной общины, какой бы огромной эта структура ни была, может рано или поздно обернуться для этой общины глубочайшим кризисом. Проповедь и пропагандистская акция - разные вещи. Религиозные взгляды – дело частное, приватное, я бы сказал - сугубо интимное и прилюдном обсуждению не очень подлежащее. За время существования Советского Союза Православная Церковь наработала некоторый кредит доверия у самых разных слоёв общества. Наработала его именно засчёт герметичности, подзапретности своей деятельности. Распятия, иконы и прочая атрибутика стали появляться в домах даже убеждённых атеистов (доказательно базы у меня лично нет, но думаю, что такое было). Люди сочувствовали церкви, и тянулись если не к религии, то к религиозной истории. Логично было ждать, что оказавшись на свободе, РПЦ постарается не растерять этот кредит доверия. Что священники пойдут - или точнее, могут даже пойти - на диалог с культурным пространством, попытаются наконец-то наладить “мирное” соосуществование со светскими “душеводцами”. Этого не случилось, насколько мне известно (а мне известно не так много).

Получив свободу действий, РПЦ, с некоторых точек зрения, заняла агрессивную позицию и начала массированную пропаганду религиозного мышления. С одной стороны, это можно понять - люди получили свободу вероисповедания, и могли от радости получения таковой залезть куда-нибудь не туда, и РПЦ как "традиционный хранитель душ" забеспокоилась. Забеспокоилась оправданно - сколько у нас было всяких сект и прочих гадостей, перечислять, думаю, не надо. А законодательно баps для того, чтобы их давить, нет - обратная сторона новой свободы. Повсюду, как грибы после дождя, стали расти новостроевские храмы, по ночным улицам Москвы поползли какие-то мрачные “православные хоругвеносцы” с кастетами и в светящихся в темноте майках (видимо, имеются в виду националистические движения, которые нередко замешиваются с частями православия как "исконно блин русской веры"), с экранов телевизоров потекла к нам чудовищная по глупости и бездарности религиозная пропоганда (вероятно, да, лично я не видел - но знаю, что минимум две телепередачи православного толка в разное время существовали и, возможно, существуют по сей день, а вот передач представителей других религий я не припомню). В общем, активность повысилась. Общество по этому вопросу условно поделилось на две неравные группы. Одни его члены, назовём их осторожными, незамедлили примкнуть к стройным православным марширующим рядам, помятуя о расправах над несогласными советских времён. Другие, которых тоже не мало, ужаснулись и стали рассказывать своим детям о проблемности религиозного фанатизма, об ограниченности православной догмы, об жутких, ведущих к соматическим заболеваним, комплексах на религиозной почве (да, склонен считать, что есть и такое).

И тогда обобщенный православный мегасвященник понял, что если сегодня его паства неплохо пополняется за счёт разочаровавшихся в жизни алкоголиков, сексуально неудовлетворённых женщин и бывших наркоманов, то завтра она может сильно подсократится, ведь нынешние дети не имеют того кредита доверия к РПЦ, который имели в своё время их родители. Хуже того, сегодняшние дети зачастую могут испытывать к РПЦ откровенное недоверие. Многие из них выражают его, как водится у подростков, своим внешним обликом, имитируя манеру поведения опереточных “сил зла” (вообще это просто подростковый нигилизм и к РПЦ имеет дважды опосредованное отношение - но пусть будет). Многие зачитываются завуалированно (и незавуалированно - один Хайнлайн чего стоит) антирелигиозной фантастикой и фентези, которой, естественным образом, сразу возникло великое множество. Достаточно долго наблюдая современных подростков, автор оригинальной статьи не встретил ни одного, который оносился бы к РПЦ без опаски или же недоверия, а я на эти темы просто не разговариваю. Даже подростки из религиозных семей видят в сегодняшней церкви только “духовного надсмотрщика”, который волен отправлять людей после смерти в парадиз или же в чистилище - и в ад, видимо? кстати, что-то давно церкви мира никого не проклинали... или я не все знаю?

В общем, церковь решила промыть детям мозги (увы, похоже на то). В школах ввели обязательный курс “Основы Православной Культуры”. Достаточно неприятно, на мой взгляд, и просто опасно на взгляд оригинального автора. Давайте же разберёмся чем именно это может быть опасно для наших детей.

Аспект первый. Юридический.

Введение в школах этого предмета можно в принципе считать нарушением конституции России, а именно статьи о свободе вероисповедания. Эта статья подразумевает равноправие конфессий на территории государства. Если одна из существующих конфессий получает такую фору во влиянии на массы, более того, во влияние на неокрепшие детские умы, то возможно говорить об ущемлении таковой свободы - насколько сильном, не знаю, я не юрист. Однако можно утверждать, что на основе акта, определившего введение подобного предмета, можно будет сделать новые аналогичного содержания, пользуясь тем, что оный действует. Подобные прецеденты, базирущиеся на противоречящих конституции актах, в истории нашего законодательства, насколько я знаю, были..

Аспект второй. Общеобразовательный.


Ребёнок идёт в школу в первую и в последнюю очередь для того, чтобы получить образование. Всякое знание предполагает не только и не столько набор фактов, предназначенный для запоминания. Знание – это систематическое мировоззрение, позволяющее здраво и разумно интерпретировать те или иные факты, а также уменые мыслить и думать самостоятельно. На сегодняшний день одним из завоеваний светского общества является стройная, хотя местами и фрагментированая детерменистическая картина мира. Преподнесение подростку в довесок картины мира диаметрально противоположной может вызовать у него недоверие к знанию и образованию в целом - или к преподаваемому предмету соответственно. Так же есть опасность, что понимая абсурдность такого положения вещей, подстрекаемые актом чиновники от министерства образования примутся вносить (кстати, уже принялись) изменения в интерпретацию учебниками основных актуальных научных теорий, адатируя их под неактуальное и дикое в современном обществе богословие. Если вы не хотите, чтобы ваши дети относились к науке как к “кидалову” и “разводу”, если вы не желаете, чтобы они искренне полагали, что кости динозавров закопали в землю низшие ангельские чины при сотворение мира, сделайте так, чтобы ваших детей освободили от уроков богословия.

Аспект третий. Этический.

Дети, особенно подростки склонны образовывать стайки. Есть такая болезь - теория охлоса (толпы) в социологии. Менгиры, вокруг которых стайки эти кучкуются, всегда находятся. Лучший такого рода менгир – ненависть на религиозной почве. Такого рода ненависть и связанное с ней насилие во все времена отличались особым цинизмом. И дело здесь не в “извращённости” человеческого сознания. Дело в самой семантической структуре религиозного мировоззрения. Любая конфессия ставит на место первой человеческой доблести верность религиозным догмам. Кроме того, любая конфессия обещает награду за следование догме и страшное наказание за её несоблюдение (не совсем любая, насколько я знаю, но пусть будет). Следовательно, “проповедь добра и любви” всегда оборачивается на деле наукой самооправдания в самых скверных действиях, в том случае, если они приносят ущерб иноверцу. Иначе говоря, “объединяющая” сила веры может разделять людей, дабы проще было ими управлять, а призывы “к доброте и терпимости” на деле оборачиваются агрессией по отношению к инакомыслящим (к сожалению, догматизм в крайнем своем проявленииотличается делением на белое и черное без оттенков). Если вы не хотите, чтобы вашего ребёнка избили сверстники за слова “вначале мира был большой взрыв”, сделайте так, чтобы он учился в школе, где не преподают богословие.

Аспект третий. Психосексуальный.

Мистический воспитываемый религией страх перед грехом идёт в разрез с естественными потребностями человека в еде (православная система постов), сексе (прелюбодеяние есть грех, хотя сам христианский бог сказал, что человек должен тплодиться и размножаться - вот такое противоречие), знаниях, развлечениях. Конфликт между “хочу” и “грешно” изуродовал психику не одного поколения. Старые девы, импотенты, алкоголики, психопаты, поджигающие свои квартиры, чтобы выкурить оттуда чертей, маньяки, убивающие женщин, дабы расправиться с содержащимся в них дьяволом (ну, этот момент я бы к теме сообщения не относил), шизофреники, ловящие возле мусоропровода инкубов со змеиным телом и головой кота, садомазохисты, хлещущие своих детей розгами, для воспитания “страха божьего”, изуверы, лишающие во время поста своих малышей животного белка на месяц или больше - всё это отпрыски религиозного мышления. Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок стал кем то из них, избавьте его от религиозной пропоганды в школе!

Аспект четвертый. Педагогический.

Как у РПЦ с школьными педагогами? Не уверен, что очень хорошо. А священники, на мой субъективный взгляд, "обучают" более в приказательном порядке. Если я прав, это не есть гут.

Вот такая история.


Это был деструктив класса "блин, что делать?". А вот тут - неплохой конструктив, ответ на этот вопрос.

System status: зело философское
Комментарии:
Olga Krain
15:07 01-09-2006
Как бы я хорошо не относилась к РПЦ, уроки православного воспитания:
1. Совершенно верно, противречат Конституции. И в образовательную программу могут вводиться только как факультатив, своего рода крухок, куда можно ходить, а можно и не ходить. Другое дело, что зачастую в наших школах учителя психологически давят на ученика, чтобы он посещал все факультативы, действуя по принципу: больше уроков - больше знания.
2. Этнический, забытый автором. Каждое по пути на работу я наблюдаю толпы школьников, спешащих на урок. Всвязи с тем, что в Москве на данный момент проживает бостаточно большое количество исламоориентированных граждан, купивших здесь квартиру, и находящихся на территории города вполне легально (про нелегалов отдельный разговор), следовательно и дети их ходят в те же самые школы (а попутно посещают и малочисленные на сей день медресе), конфликт получается нешутошный. И конфликт это определенно вылезет за рамки класса и здания школы, но страдать от этого всего будут прежде всего дети.

В защиту РПЦ.
Наблюдала реальные действия РПЦ в своем отдельно взятом районе Москвы:
1. 45% бюджета местного детского дома (если верить бухсводке из Управы) держится на пожертвования РПЦ (это при том, что пока Дом курируется государством) Это важно, особенно в свете того, что согласно закону о МСУ опека и попечительство передается муниципалитетам, которые пока собственого дохода не имеют и, уж не знаю, будут ли иметь (Случай с Краснопресненским муниципалитетом не всчет, поскольку это было незаконно).
2. Местный приход организовал курсы для будущих мам, кружки по вышиванию для девочек, по резьбе по дереву для мальчиков (бесплатные)

С социалкой здесь все впорядке.
Другой и совершенно отдельный разговор. Что все это проводится под лозугами воцерковления. И так будет всегда, поскольку организация такая и другой она не может быть.

Вертится у меня одна аналогия, оформится напишу.
Olga Krain
15:35 01-09-2006
Оформившаяся аналогия.

Вы когда-нибудь пробовали говорить с православным батюшкой в его стихии, смотреть неадаптированные православные передачи, читать неадаптированную литературу? Пробовали. поначалу бывает 3 реакции:
1. Непонятно, воообще, совсем, зачем здесь все собрались и чего все далают.
2. Смешно до коликов.
3. Раздражение

А все потому, что иная не только система ценностей и и взглядов на мир, происхождние человека и т.п. Иные методологическая и терменологическая системы. (ух, сколько иных развелось)
Что случается, если ребенка с ранних лет бесситемно кидать то в одну, то в другую языковую среду. Если учить его писать кириллицей и латиницей, не объясняя, какие слова писать кириллицей, какие латиницей. Каша получится.
Вот так же и здесь.