Ква-кВася
08:58 21-09-2006 Toyota впала в детство
Имеющие мелких детей знают, как реклама западает в детское сознание - покруче мультфильмов.
Косоглазые решили этим воспользоваться.
Toyota впала в детство (с) Ведомости
Приучать человека к бренду нужно с малых лет, решили в японской компании Toyota, выпускающей вполне взрослую продукцию. Сейчас автоконцерн пытается внушить европейским малышам, что его машины самые клевые, чтобы через 20 лет японские автомобили стали для европейцев родными. Строить маркетинговую стратегию на столь долгий срок больше никто не решается, хотя все признают, что дети — самые лояльные потребители рекламы и они оказывают серьезное влияние на родителей при выборе "взрослых" товаров.

Самые преданные поклонники телерекламы — дети 4-6 лет, cвидетельствуют данные исследования “Комкон”. Как выяснилось, 60% малышей внимательно смотрят рекламные ролики, 22% не переключаются на другой канал во время рекламной паузы, но могут отвлечься, и только 7% при появлении рекламы начинают щелкать кнопками на пульте. Уже в 7-9 лет только 38% детей продолжают внимательно смотреть рекламу, а к 15 годам лишь 14% подростков остаются “пожирателями рекламы”.
“В отличие от взрослых дети воспринимают рекламу как маленький фильм, легко запоминают не только названия брендов, но и целые слоганы”, — замечает эксперт департамента качественных исследований Magram Market Research Анна Большакова. Детей очень привлекает быстрая смена кадров и планов, использование ярких цветов, объясняет она.


При этом российской закон "О рекламе" запрещает:
  • дискредитацию в рекламе родителей и воспитателей,
  • побуждение несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей приобрести рекламируемый товар,
  • создание у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром ставит их в предпочтительное положение перед сверстниками,
  • формирование комплекса неполноценности у детей, не обладающих рекламируемым товаром,
  • формирование у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней непривлекательностью.
Обычное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
А как вы относитесь к тому, что дети тупо рубятся в рекламные ролики?
• Отрицательно (по причине негативного влияния рекламы на умственное развитие ребенка)
17
80.95%
• Нормально (или так же, как к просмотру мультфильмов)
2
9.52%
• Безразлично или нейтрально
2
9.52%
Всего проголосовало: 21.
Заведено: 21-09-2006 11:17
Отредактировано: 21-09-2006 11:18
Комментарии:
yell
11:45 21-09-2006
считаю, что негативное действие рекламы сильно преувеличено. дело не в самой рекламе, а в воспитании. при нормальном воспитании никакаяч реклама не возьмёт . а если телек вместо воспитания подсовывать - чего потом удивляться? опять же, если "ведутся" родители и представляют себе и ребёнку экранных героев как авторитет - получают "внушаемость" . если сами адекватно вроспринимают и учат тому же детей - ничего с ними не случится.

зы. лично меня бесит манера переключать каналы на время рекламной паузы. но я вообще к рекламе хорошо отношусь. безотносительно к брендам. сйчас на тв такое качество передач(о сериалах и подобном вообще молчу), что реклама зачастую предстаёт гораздо более художественой, гораздо более искусством. у нас нет телевизора как такового, но у нас есть тв-тюнер. по тв мы смотрим квн, некоторые мулттики и фильмы - и рекламу.
Roxana
11:53 21-09-2006
yell
Я когда раз в пятилетку решаю посмотреть телевизор (вообще не смотрю уже лет 7), то самое интересное, что там нахожу - это рекламу.
flo
11:58 21-09-2006
трудно сказать... с одной стороны, если все положения закона будут выполнены - то вроде вреда не будет... я так понимаю, весь вред умственному развитию оттого, что телевизор заменяет живое общение. так надо значит его компенсировать! час телека - два часа развивающих игр с мамой.
а вот то что реклама - маленький фильм, так это и я так считаю. это тоже вид искусства, ее тоже делают режиссер, сценарист, актеры, звукорежиссер. и уместить все положенное в 30 секунд, да так, чтобы было необычно - это очень сложно! надо же уважать труд людей, да?
в общем, не знаю, как тут быть с этой рекламой. я бы попробовала переключить внимание ребенка на форму, чтобы отвлечь от содержания. т.е. изучить, как сделана реклама - авось она тогда не будет действовать как реклама. не знаю, насколько это доступно для ребенка, но будем пробовать... когда придет время.
ASA
13:37 21-09-2006
телевизор в семье с детьми вообще надо ампутировать полностью. смотреть только хорошие фильмы на большом жк мониторе компьютера. имхо.
Ква-кВася
13:46 21-09-2006
Ну, мне мама с папой вообще предполагают показывать только классические отечественные мультики типа "Аленького цветочка" или "Простоквашино", никаких диснеевских мультсериалов и прочей мельтешашей на экране шизухи.
Эль
13:50 21-09-2006
Я вообще к рекламе отрицательно отношусь.
То есть, не к рекламе в принципе, а к той рекламе, которую у нас показывают, к ее качеству.

Один-два процента рекламных роликов - действительно хороши, их можно назвать искусством, и не раздражает, если их показывают по пять раз в час. (Ролики Stella Artois, к примеру, - это действительно искусство, и хоть рекламируется алкоголь, но очень изящно.)

Большая же часть остального - низкопробно, вторично и дешево.
yell
13:55 21-09-2006
Вася-Василиса диснеевские мультики, имхо, бывают очень хороши для ребёнка. сначала - простой и яркой графикой, замечательным музыкальным сопровожением. потом - педагогической функцией. что бы там ни говорили ностальгирующие товарищи, а мне ближе ценности, прививаемые диснеем: индивидуализм, вера в свои силы и так далее, чем советский коллективизм и послушание. я вообще боюсь прививать послушание. всякие маньяки и тыпы гораздо легче сманивают именно послушных детей, которым привито "старших надо слушаться", "взрослые умнее", "старший всегда прав", "ты должна быть хорошей девочкой". а маленькие шалопайчки этих подозрительных дяденек просто посылают на три буквы.

впрочем, у Диснея я люблю полнометражки. Бемби, Белоснежка, Золушка и так далее. Вообще, Бемби и особенно Бемби-2 моё чадо обожает.

но и советские, конечно, тоже есть супер, особенно некоторые. если интересно, могу сказать фтп-адрес сервера, на котором лежат почти все советские мультики(их там тысячи!)
Ква-кВася
14:20 21-09-2006
yell, насчет моего воспитания - это маме с папой решать: как у них получится, таким ребенком я и вырасту - может маленькой шалопайкой, а может очкариком-ботаником. Это непредсказуемо, так как педагогические способности моих родителей еще только предстоит испытать.
Ссылку на мультики пока не надо, спасибо. Рано еще, да и папа наверняка уже знает этот сервер (правда мультика про осьминожек маме так и не нашел).
Der Lavender
15:34 21-09-2006
вот даже не знаю что сказать. было время когда мою ляльку не оторвать было от рекламы. она и сейчас если видит тв с рекламой - смотрит как завороженная. но вообще я тв включаю раз в день спокойной ночи малыши смотрим, она допоет песенку и укладываю ее спать. Реклама , как мне кажется берет не каким-то там зомбированием, а резкой сменой картинок и более громким звуком. кончно, если смотреть с точки зрения наших детей, им интереснее реклама, чем тусклые сериалы про ментов и розовые сопли.
Der Lavender
15:38 21-09-2006
yell Вася-Василиса вообще на счет мультиков - СМОТРИТЕ СМЕШАРИКОВ!
яркие, веселые. мою они завораживали еще в три месяца
и смысл в мультиках тот еще. некий другой смысл : и не диснеевский и не совдеповский.
а простой человеческий : Врать не хорошо, обещание надо држать, есть сосульки вредно... и д т , все то , чему учат детей. но все это весело,ярко и ненавязчиво
yell
15:40 21-09-2006
Вася-Василиса ftp://195.214.214.5/multiki/osminozhki.avi
yell
15:43 21-09-2006
TANANDA_ELF смешарики рулят!
их и взрослым смотреть интересно. недавно собрались у нас друзья-приятели. дочка попросила мультики - я включила смешариков. в итоге к монитору прилипла не она, а гости ))
Ква-кВася
15:48 21-09-2006
yell, спасибо тебе огромное от мамы за осьминожков!
Вечером папа скачает.
А смешарики - это тот ужас, что папина любимая Оксана Федорова в "Спокойной ночи, латыши" показывала, да?
yell
15:58 21-09-2006
Вася-Василиса smeshariki.ru
Ква-кВася
16:13 21-09-2006
yell, точно, это те самые колобастеры, от которых мои родители не в восторге. Они считают, что это те же покемоны/телепузики, только в профиль отечественные.
yell
18:05 21-09-2006
Вася-Василиса мы телепузиков не видели, а японскую анимацию очень любим .
а эти мультики - серьёзно - кажутся мне больше взрослыми, чем детскими. там слишком много взрослых цитат и намёков на фильмы, фразы(в том числе пошлые) и так далее
Андрейка
20:47 21-09-2006
yell

И смешарики рулят, да
Ква-кВася
10:07 22-09-2006
yell, а для некоторых телепузики - это условный рефлекс
flo
15:47 22-09-2006
Вася-Василиса не знаю, мне в детстве всегда нравились яркие вещи, а не тусклые. а советские мультики тусклые. и мельтешение детям больше нравится. дисней не зря же такие мультики делает.
а вот том и джерри я бы не стала показывать, пожалуй. хотя опять же, когда я была мелкой - у меня как-то не было мысли, что если кот и мыш дубасят друг друга, то и мне надо пойти кого-нить подубасить. я понимала, что это только шутки. года в 4 понимала уже, наверное. не помню, когда впервые увидела ТиДж
TaSya
18:06 22-09-2006
yell согласна и на счет рекламы, и на счет мультиков.
я люблю отечественныеп мультики, но некоторые просто невозможно смотреть из-за плохого качества особенно совсем старые. Диснеевские мультики может не настолько добрые и правельные, но иногда очень выигрывают за счет четких изображений героев на незначительном фоне. Глаза ребенка намного меньше напрягаются. ИМХО
Бронетемкин Поносец
18:20 22-09-2006
Нет, девочки, Дисней Диснею рознь. Полнометражные мульты типа "Король Лев", "Бэмби", "Белоснежка" и т.д. - вполне приличные и рекомендованы к просмотру как асоциацией российских стоматологов, так и лучшимии собаководами (раз уж мы тут о рекламе говорим).
А вот мультсериалы типа "Черный Плащ", "Страшный Плющ", "Дикий ржач" и прочие "Скруджи" - жвачка для глаз, не более того. После просмотра такого ширпотреба ребенок тупит длительное время и находится в прострации, безрезультатно пытаясь уложить в голове уведенный калейдоскоп бредятины и перевести на русский кряканье персонажей. Это достоверный факт, проверено на людях (конкретно - на моем племяннике). В отличие от классических советских и полнометражных дисневских из мультсериала ребенку какую-то мораль вынести просто невозможно. Впрочем как и из рекламы. Потому что там нет морали, там тупая развлекуха для глаз, приводящая к деградации еще даже не начавшего свое развитие детского мозга.
yell
19:30 22-09-2006
Бронетемкин Поносец а во всём должна быть мораль?
Бронетемкин Поносец
19:53 22-09-2006
Нет, yell, не обязательно во всем. Но в большинстве материалов, предлагаемых ребенку. Должно быть преобладание обучающе-развивающих мероприятий над тупоразвлекательными. Иначе будут все шансы не сформировать у ребенка интереса к чему-либо положительному и, как следствие, к обучению и саморазвитию. В итоге может вырасти кто-нибудь из серии упомянутых тобой "маленьких шалопайчков, посылающих подозрительных дяденек на три буквы" - извини, но если ребенок обладает словарным запасом только в 3 слова и интересами на уровне неандертальца, то в современных условиях среди образованных людей он считается дауном.
Леля
13:00 23-09-2006
http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=1976191