Heretic
16:16 22-09-2006
Семьдесят процентов фильмов ставят своей задачей напугать смотрящего, и делают это разными способами: от кровавых сцен с лужами томатного сока до медленного поднятия из могилы компьютерных мертвецов со светодиодными глазами. Такие фильмы имели успех когда-то, когда все это только начиналось, но сейчас эти никого не испугаешь. Поэтому на первое место вышли фильмы, книги и даже компьютерные игры, в которых природа страха изучена и используется в правильном ракурсе.
Не зря ж последняя книга Кинга посвящена мобильным телефонам. Это пример того, как обычные вещи, которые есть у каждого, могут убивать или подчинять себе. Так и нужно писать - о том, что человек может увидеть в любую минуту, и от чего он после прочтения будет подсознательно ждать какой-нибудь гадости. Это не то, что далекий инопланетный монстр, который никогда не появится - это вещи обихода, они всегда рядом, и потому внушают страх.
То же с фильмом "Звонок", например. При всех его недостатках, рьяные его нелюбители вздрагивали, когда ночью после просмотра у них звонил телефон =)
Но больше всего пугают аллюзии из детства. Фильм "Пиноккио", даже игрушка "American McGree Alice", где Алиса с ножом за спиной, а Чеширский кот... как на аватарке, в общем =) Вещи, которые когда-то были квинэссенцией добра, очень легко переходят в свою противоположность.
Комментарии:
Grand Mary
18:57 25-09-2006
в которых природа страха изучена и используется в правильном ракурсе.
В ракурсе, правильном с точки зрения _кого_?
Wintermute
01:44 26-09-2006
обожаю эту игрушку))) а от образа Алисы в кровавом переднике - вообще распираюся вся)))))))))))
если так мона выразиться...
Heretic
18:28 26-09-2006
Grand Mary, в правильном с точки зрения эффективности воздействия на читателя.

Gia, ага, там еще заставка классная... И когда заходишь в настройки, там Алиса перед зеркалом. А с моим отношением к зеркалам...