Niceman
09:57 19-10-2006 ПАКС - это звучит гордо!
Долгое время посещая авиационные сайты, было замечено, что некоторые, особо щепетильные пассажиры возмущаются, когда их называют ПАКСАМИ. Между тем, ИМХО, данный термин как нельзя лучше описывает такое явление, как человек, путешествующий самолетом. Ну что такое 'пассажир'? Он и в маршрутке - пассажир, и в поезде - пассажир, и в катафалке - пассажир:А ПАКСЫ - это особая категория, это люди, пусть на короткое время, приблизившиеся к Небу, это в какой-то мере Люди - Птицы, не убоюсь такой аллегории, блин! ПАКС - это звучит гордо!

Далее голосом Николая Николаевича Дроздова:

Но давайте же поближе познакомимся с этими крайне интересными представителями животного мира! Как во всяком отряде млекопитающих, среди них можно выделить несколько подвидов.

1. Робкий ПАКС. Летает редко, а газеты читает часто, поэтому в самолёт заходит с опаской, пугливо озираясь в поисках своего места. В полёте сидит тихо как мышь, время от времени обращаясь к проходящей мимо стюардессе: 'Ой, девушка, а чегой-то у нас на крыле какая-то дырка открылась?'. С нетерпением ждёт бортпитания, ибо полёт для него - событие неординарное. Получив свой вожделённый ланчбокс, с аппетитом хомячит его содержимое, не забыв припрятать на память о своём Героическом Полёте разного рода авиационные штуки, как-то: сахар, соль и майонез в упаковке авиакомпании. После обеда несколько успокаивается и может даже рискнуть вылезти из кресла и сходить пописать. Затем торопливо скачет к своему месту и надёжно привязывается. Искренне аплодирует после посадки, не столько экипажу, сколько себе, достойно пережившему такое опасное мероприятие как Полёт.

2. Любознательный ПАКС. Летал не раз, но в категорию опытных ПАКСОВ ещё не попал. К полёту относится без особого страха. Любит почитать 'что-нибудь про авиацию', полазить по авиафорумам и позадавать там разные хитроумные вопросы, например:
'А может ли Ту-154 выполнить мертвую петлю?',
'Куда девается оставшееся топливо?',
'Чем заполняются шасси самолёта?'
'Правда, что пилоты летают пиаными?'.
Получив на свои вопросы соответствующие по глубине ответы, любит поделиться познаниями с соседом, чем часто пугает робких ПАКСОВ и раздражает опытных. Иногда норовит вытащить из-за пазухи бинокль или фотоаппарат и с видом знатока нацелить его в иллюминатор. Из самолёта выходит с ощущением пополненного багажа знаний.

3. Опытный ПАКС. Летает весьма часто, поэтому никаких особых эмоций не испытывает. Самолёт для него - лишь средство добраться из одного пункта в другой. Весь полёт спит либо читает, изредка поглядывая в иллюминатор. С кабинным экипажем равнодушно-вежлив, обращается к бортпроводникам лишь по делу - с просьбой принести воды или плед. Употребляет слова 'Здравствуйте', 'Пожалуйста', 'Спасибо', и 'До свиданья', что не так уж часто встречается в среде ПАКСОВ. Может попросить не будить его до посадки, так как обедать он не будет. После остановки самолёта спокойно ждёт, пока борт покинет основная масса ПАКСОВ, так как давно знает, что автобуса у трапа может и не быть, да и не поедет он к вокзалу, пока не выйдут все, и чем торчать на ветру или в автобусе, лучше посидеть.

4. Тщеславный ПАКС. Преисполнен чувства собственного достоинства и в курсе своих многочисленных гражданских свобод. Очень любит бессмысленную фразу: 'Клиент всегда ПРАВ', а также поговорить о том, сколько он заплатил за полёт. Экипаж для него - 'обслуживающий персонал' (пилоты - водители, бортпроводники - официантки). Брезгливо ковыряется в ланчбоксе, строго выговаривая проводникам: 'За ТАКИЕ деньги я имею ПРАВО на сервис поприличнее!'. Пристёгиваться ремнём на эшелоне считает излишним, так как это ограничивает его ПРАВО на свободу передвижения. Поскольку тщеславный ПАКС весьма деловит, в его повадки входит привычка разговаривать по мобильному телефону как на взлёте, так и на посадке, а также с умным лицом стучать по клавишам ноутбука. Именно для этой категории ПАКСОВ в ряде авиакомпаний ввели запрет на запись CD/DVD во время полёта. Поскольку ни одна из стюардесс не сделала ему минет, прощаться с ними на выходе он не считает уместным.

5. Хрюкающий ПАКС. Жизнь для него - праздник, и он на этом празднике - Главный. Нахрюкивается ещё до посадки в самолёт, в самолёте активно продолжает. Любит комфорт, поэтому не стесняется устроиться поудобнее: снять башмаки, откинуть спинки передних кресел и водрузить на них свои немытые лапы. Весьма непринуждён в поведении и переменчив в настроении: от хлопка по попке стюардессы со словами: 'Эй, крошка, притарань-ка мне пифка по-бырому' до фразы: 'Тебе чё, сссука, два раза повторять???' может пройти не более минуты. На униженные просьбы робких ПАКСОВ вести себя чуть потише небрежно бросает: 'Идитынах!', на аналогичные просьбы бортпроводников - 'Я бабло заплатил!!!'. Шатаясь и опираясь на головы робких ПАКСОВ, ходит курить в туалет, особенно любит это делать на взлёте и посадке. После посадки либо спит в луже блевотины, либо, разметывая в стороны робких ПАКСОВ, ломится к выходу.

6. ПАКС-симмер. Это совершенно особая разновидность! Уже по дороге в аэропорт ПАКС-симмер пребывает в состоянии радостного возбуждения: он приближается к Великой Мечте! Всё время полёта с гордостью за свои знания этот персонаж комментирует действия экипажа и поведение самолёта, задалбывая этим соседей вусмерть. Одновременно с нетерпением ждёт, когда пресловутый экипаж в полном составе сляжет в тяжком приступе диареи, и он гордо прошествует в кабину пилотов под восхищённые взгляды красавиц (непременно!) бортпроводниц и других, менее продвинутых ПАКСОВ. Далее он резво устанавливает связь с землёй, выполняет полёт до аэропорта назначения, чётко заходит на ВПП в ручном режиме, и совершает мягкую посадку под оглушительные аплодисменты салона и КДП. Затем - всенародная слава, бронзовый бюст на родине, приглашение в иностранную АК ведущим пилотом-инструктором (нет, всё-таки в Аэрофлот, ибо там есть Ту-154 - наиболее приспособленный для посадки ПАКСОМ-симмером самолёт): Из сладких грёз его вырывает голос КВС: 'Наш самолёт приступил к снижению, пристегните ремни'. Угрюмо смотря в иллюминатор, ПАКС-симмер критически и нелицеприятно отзывается о действиях 'троечников за штурвалом'. Великая Мечта снова прошла стороной. Приехав домой, не распаковывая вещи, под изумлённые взгляды домочадцев он садится за комп, берет в руки любимый Джойстик и выполняет весь прошедший рейс с самого начала:причём гораздо! гораздо! лучше!
Обычное голосование (не ограничено по времени и количеству проголосовавших)
К какому типу ПАКСОВ вы относитесь?
• Я - опытный ПАКС
2
66.67%
• Я - любознательный ПАКС
1
33.33%
• Я - робкий ПАКС
0
0%
• Я - тщеславный ПАКС
0
0%
• Я - хрюкающий ПАКС
0
0%
• Я - ПАКС-симмер
0
0%
• Какой нах ПАКС, я - КВС!
0
0%
Всего проголосовало: 3.
Заведено: 19-10-2006 10:00
Отредактировано: 19-10-2006 14:55
Комментарии:
Biker
10:06 19-10-2006
Опытный ПАКС я
от самолета требую только быструю доставку моего тельца из пункта А в пункт Б
Men Ar
13:08 19-10-2006
Аналогично Хотя этот дурацкий термин мне тоже не очень приятен.
Хотя... в общем если этим водилам самолёток, чтобы чувствовать свою значимость, требуется считать кого-то паксами... пускай
Niceman
13:21 19-10-2006
Men Ar
Имхо, тебе надо было за "тщеславного" голосовать
Учтём-с.
Без обид
Men Ar
14:17 19-10-2006
Niceman Не, мне от них ровным счетом ничего не нужно, кроме доставки в пункт Б А все тщеславие выражается в снисходительной ухмылке, когда какие-то водилы летающих маршруток выдумывают себе терминологию для обозначения собственной значимости.
Летаю молча, спасибо, здравствуйте, до свидания. Всё.
Niceman
14:44 19-10-2006
Men Ar
Ну тогда я тебя вычёркиваю....(с)
Men Ar
14:50 19-10-2006
Совсем?
the_Dark_One
14:57 19-10-2006
Первый раз слышу про паксов.)))
Niceman
14:57 19-10-2006
Men Ar
Ну можешь жмакнуть ещё в "Я - робкий ПАКС" за компанию, тоже тебе подходит вроде
Niceman
14:58 19-10-2006
necros
Сразу видно, билеты не читаешь перед полётом, кроме времени вылета и названия а/к...
the_Dark_One
15:16 19-10-2006
Конечно не читаю.))
Men Ar
18:58 19-10-2006
А их читать надо? Я в прошлый раз и аэропорты-то перепутал слегка (слава богу ) - в Ш-2 приперся вместо Ш-1