10001000100010001000
22:27 10-12-2006
Сегодня после продолжительной болезни скончался бывший диктатор Чили Аугусто Пиночет.
За 16 лет его правления с 1973 по 1989 годы низкоразвитая страна превратилась в самую сильную экономику в своем регионе.
В 1989-ом году Пиночет добровольно сдал власть, оставшись командующим вооруженных сил.
Вечная память великому человеку.
Комментарии:
the_Dark_One
23:25 10-12-2006
+1
Yarvoh
00:13 11-12-2006
[изображение]
Mikki Okkolo
09:05 11-12-2006
Сказки про белого бьчка.
Hamaan
09:56 11-12-2006
Единственный из диктаторов, кто добровольно отказался от власти.
...Чего ему так и не простили.
Mikki Okkolo
10:12 11-12-2006
Что значит "добровольно"? Он ушёл в результате референдума, который отказал ему в продлении диктаторских полномочий. И, по некоторым сведениям, в результате настойчивых рекомендаций США.
Hamaan
10:30 11-12-2006
Mikki Okkolo, вот именно.
есть ли еще подобные примеры в истории?
В данном случае добровольно=согласно воли народа.
Ведь у него было как минимум 2 способа "не уйти":
а) фальсифицировать результаты плебесцита
б) отказаться следовать рекомендациям собственного народа и удерживать власть силой.
Алекс Лочер
10:35 11-12-2006
Присоединяюсь.
Mikki Okkolo
11:23 11-12-2006
hamaan Это никак не "добровольно". В соответствии с законом и демократической процедурой. Но не добровольно.


По экономике

Так и каков же итог за все время пиночетовского режима? С 1972 по 1987 год ВНП на душу населения упал на 6.4 процента[13]. В долларах, пересчитанных с учетом инфляции на 1993 год, в 1973 году доход на душу населения в Чили был более $3,600. Однако даже в 1993 году эта цифра восстановилась всего лишь до $3,170 [14]. В течение всей эры Пиночета (1974-1989), только пять латиноамериканских стран достигали худших показателей по доходу на душу населения[15]. И вот это защитники чилийского плана называют «экономическим чудом»!
Hamaan
11:31 11-12-2006
Mikki Okkolo, а тебе не кажется, что слова диктатор и демократия как-то не очень смотрятся, если речь идет об одном и том же человеке?
Т.е. либо диктатор, либо демократия. Демократическим диктатор быть не может, по-моему.
Mikki Okkolo
11:41 11-12-2006
hamaan Как бы там ни было, это единственное, что можно поставить ему в плюс. Но это никак не может оправдывать его преступления.

PS Кстати, генерал Франко тоже под конец жизни провёл в стране демократические пробразования.
Hamaan
11:58 11-12-2006
Mikki Okkolo, Но это никак не может оправдывать его преступления.
согласен.
zappa
12:02 11-12-2006
Предлагаю в честь него назвать город где-нибудь на Севере России. На крайний случай - улицу.
Hamaan
12:06 11-12-2006
zappa, предложи полякам, они это дело любят
10001000100010001000
12:10 11-12-2006
Mikki Okkolo ну и какие же такие преступления он совершил, которые пошли навред его государству?
10001000100010001000
12:25 11-12-2006
Mikki Okkolo Кстати, генерал Франко тоже под конец жизни провёл в стране демократические пробразования
Вот, кстати, почему то испанцы (те что постарше) ставят свечу за душу Франко в церквях.
Итальянцы, кстати, тоже, но за Бенитушку.
Чилийцы в массе своей считают Пиночета святым.

Однако, какие же дурачки эти латиносы, не иначе как это их генетическая черта.
Mikki Okkolo
12:33 11-12-2006
Darth Maximus
"Заслуги" Пиночета:
Массовые убийства и пытки (от 3.5 до 30 тысяч только убитых).
Около миллиона эмигрантов.
Обнищание большинства населения.
Герилья, которой в Чили до него никогда не было.
Гигантский внешний долг.
10001000100010001000
12:38 11-12-2006
Mikki Okkolo 3,5 или 30????
Опять же, если ты мне приведешь хоть один безкровный способ предотвращения гражданской войны, то это будет здорово.
Миллион эмигрантов - какой ужас. Из страны сдриснули те, кто просто не хотел работать. Нормальный человек живет на своей родине при любом режиме.
Обнищание - полнейшая ложь и чушь. Уровень жизни простых людей в Чили гораздо выше, чем в более богатых Бразилиях и Аргентинах.
Герилья? Что это? - я, взаправду, не знаю
Гигантский внешний долг - я надеюсь, что не больше, чем у САСШ?
Mikki Okkolo
13:04 11-12-2006
Darth Maximus 3,5 тысячи это то, что признают даже сторонники Пиночета. А 30 тысяч -- подсчёты его противников.
Миллион эмигрантов - какой ужас. -- именно ужас. Почти 10 процентов населения.
Из страны сдриснули те, кто просто не хотел работать. -- уезжали как раз в поисках работы. Во второй половине 70-х в Чили переживала классическую депрессию с высочайшим уровнем безработицы.
Герилья это партизанская война по-латиноамерикански, с сильнейшим бандитским привкусом. Обычно, и в Чили, в частности, прикрывается левацкой идеологией.

По экономике, чтобы не пересказывать, вот подробнейший анализ "чуда"

А вот публицистика в тему, с политикой и российскими параллелями.


Контрвопрос -- откуда сведения про "предотвращение гражданской войны"? Накануне переворота за Альенде собиралось голосовать до 80 процентов населения.

Кстати, сейчас, по некоторым данным, в Чили примерно столько же народа проклинают Пиночета, а вовсе не ставят ему свечи.
Алекс Лочер
13:53 11-12-2006
Mikki Okkolo И все же, он ушел сам, hamaan прав. И при том, что его за последние годы не пинал только ленивый, Пиночета по-человечески жаль. Ибо делал он то, что искренне считал нужным для страны - а результаты этих действий все же скорее надо охарактеризовать как неоднозначные, нежели как явно негативные. А поэтому мне было противно смотреть то, как его поливали помоями последние годы. От высокопарных эпитетов типа "Вечная память великому человеку" все же воздержусь - ибо это другая сторона маразма, но вот эти яростные пляски на костях ничего кроме отвращения не вызывают.

Зато вот интересное наблюдение - те, кто превозносят экономические подвиги Пиночета, по-моему не замечают совершенно очевидных паралелей с недавней российской истории - и почему-то не торопятся так же хвалить аналогичных российских реформаторов. Darth Maximus, вот скажи, как ты относишься к господам Собчаку, Гайдару, Чубайсу?
Ra_au
13:57 11-12-2006
.Darth Maximus Из страны сдриснули те, кто просто не хотел работать.

Какая интересная мысль... то-то все страны иммигрантов так экономически "малоразвиты"..
Mikki Okkolo
14:48 11-12-2006
Алекс Лочер Ибо делал он то, что искренне считал нужным для страны -- или же для себя лично? Как насчёт его маленькой кубышки в гонконгском банке на 140 лимонов?

Вообще у меня лично сильнейшее неприятие вызывает даже не сама личность Пиночета, а то, что его «поклонники», по сути, ценят его не за экономическую политику, а за методы, какими он эту политику проводил.
Это тебе и ответ, почему яростно ненавидят вроде бы аналогичных Гайдара с Чубайсом (и Хрущева с Горбачевым заодно). Не за экономику, нет. А за то, что пытались поколебать светлый образ тирании.
Алекс Лочер
14:50 11-12-2006
Mikki Okkolo Хм. А про кубышку не слышал. Это откуда?
А за то, что пытались поколебать светлый образ тирании. - да так они-то вроде не тираны как раз
И наверное зря. Если каждого, кто не согласен с результатами приватизации - расстрелять, то сейчас бы славно жилось
Mikki Okkolo
15:28 11-12-2006
Алекс Лочер -- про золото, вот, например.

да так они-то вроде не тираны как раз --- тем и виноваты.
10001000100010001000
22:01 11-12-2006
Mikki Okkolo Герилья это партизанская война по-латиноамерикански, с сильнейшим бандитским привкусом
ну и что плохого в том, что было уничтожено от 3,5 до 30 тысяч бандитов?
10001000100010001000
22:12 11-12-2006
Алекс Лочер к Собчаку, Гайдару и Чубайсу я не отношусь. Равно как и не отношусь к Путину, Ельцину, Касьянову, Фрадкову и прочия и прочия и прочия. А вот к сильным волевым личностям, способным не жамки жевать в рассуждениях об эфимерных правах человека, а сделать свою страну более сильной и более уважаемой я отношусь весьма и весьма неплохо.

Mikki Okkolo кстати, насчет цифирь энтих. Меня всегда прикалываливот эти признанные и "от противников". Ну Бог с ним, с Пиночетом. На него еще не так много собак повесили, хотя могли бы и больше приписать, как в своё время на Гитлера и Сталина - а почему бы и нет?
Советский инженер
00:08 15-12-2006
Ну справедливости ради без США Пиночет был никто и звать его никак... Оттого в Чили и наступила "димакратия" не нужен он стал... ога а все остльное почти является почти правдой...

Или кто-то полагает, что Пиночет был самостоятельным политиком... если мне приведет доказательства я как это не смешно тошлько обрадуюсь
zappa
21:20 21-12-2006
Почему нету поста про смерть туркменбаши?! Почему ничего не пишите про 100 лет с дня рождения Брежнева? Почему, в конце концов, ничего нет про сегодняшний день рождения Великого Кормчего?!