maya
07:01 23-02-2007
Был тут уже как-то пост о сильнейшей привязки определённой музыки к ситуациям...
http://journals.ru/journals_comments.php?id=876668


напало такое вот настроение... потихоньку углубляться в воспоминания, ставить песни, возвращаться туда каждой клеточкой тела.

31 декабря черт знает какого года. Половина второго ночи. Всегдашняя предпраздничная грусть. Да и вобще погано как-то. В аську вваливается друг, хвастаясь тем, что он набрал 10 бутылок пива и сейчас будет их смаковать. В результате с ценным грузом пива и сигарет он приезжает через полчаса.
Мой чердак. 3 часа ночи. Банка пива в одной руке, сигарета - в другой, задушевные разговоры шёпотом, ибо слышимость. Слышимость и соседи, которым эта ситуация явно не понравилась бы. Так остро: человек дорог, благодарность к нему за этот вечер, пусть и слегка нелепый. Вполголоса, а то и тише - Blind Guardian - Lord of the rings, Iced Earth - Watching over me, с отсутствием вокальных данных - да и к чёрту их этой ночью. Зато эмоций через край... Так начался Новый Год.

Звонок от человека, абсолютно случайного в моей жизни. ему предстояло стать неслучайным... "А что ты завтра делаешь? - Эээ... - А у меня соседа не будет. приезжай, что ли, в гости." Без малейшей пошлости или намёка на неё.
Следующее утро. Автостоп, 200 километров с полпинка, блуждания по городку, разговоры до 10 утра, очень приятно почувствовать себя дурой после пары часов внешне ленивой беседы... Сонно приоткрыть глаза днём, чтобы обнаружить, что никого больше в комнате нет. Потянуться, вспомнить ночь, улыбнуться и ждать. Недолго. Уезжать, жалея - но зная, что как-нибудь, но эта связь продолжится. Олег Медведев, прежде всего - "Дождь", "Таблетки от счастья", "Тёплый север"... Китайская флейта, без названий, но всё - не менее завораживающее своей простотой, от которой с непривычки может начать болеть голова.

Ах, эти неразделённые полудетские наивные "любови"!... Когда сердчишко колотится и сжимается и тебе кажется, что тебе больно - а иногда и получается убедить себя бессознательно, что, действительно, где-то в груди скоро что-то разорвётся, разумом, правда, посмеиваясь над этим. И при игре, касаясь, обнимаясь иногда, хочется высунуть язык и дышать, подобно собаке, заглядывая в глаза. Но никак, нельзя, ведь всё же будет видно, и как же стыдно тогда будет встречаться взглядом с людьми - со знакомыми, друзьями. Ну а с ним - особенно. Теперь можно над этим вполне себе посмеяться, ну а тогда... Тогда это было сильно, ассоциативно, забивало большую кучу мозговых ресурсов, трудоспособности и всего подобного. Ну и, да, конечно же, музыка. Беримбау, пандейро, атабаке, вечные чуть меняющиеся ритмы, меняющиеся песни... "Zum, zum, zum", "Paranaue", "Dona Maria como vai voce", "La vai viola"...

Болгария. Святое детство, солнце, море, песок, рестораны, детский смех и новые знакомства. И плевать на всё остальное. Плевать да не плевать, как оказалось.
Чёрт возьми, для ребёнка это действительно было - сильно. Как сказать, ребёнка, конечно... Дети быстро взрослеют нонче. Чёрные глаза, чёрные волосы, чудный голос, объятья и поцелуи в тёмных парках, наивная надежда, что когда-нибудь ещё увидимся. А как он пел для меня... У ночного тёплого моря всё воспринимается острее, менее обыденно, более сказочно - особенно если ты веришь в сказки иногда и до сих пор... На пустом автобусе ансамбля ехать на выступление, припозднившись и видеть застенчивую улыбку. Расставаться со слезами и пробовать перезваниваться через тысячи километров при постоянных обрывах линии. "Очи чёрные" ни одной из известных групп - но долго ещё что-то инстинктивно подкатывало тугим и слишком большим комком к горлу, так, что хотелось его выблевать. Вместе с кровью. Надежды-то не оставалось; никакой.

Питер. Cовсем недавно, и, тем не менее. Человек, опять же, "случайно", по ошибке (которых на таком уровне не бывает), влетевший в мою жизнь и пригласивший к себе на пообщаться. До того было шапошное знакомство, так, "привет-пока" на концертах-тусовках-в городе. Опять же, по случайности согласившаяся я. Виза на неделю, рюкзак за плечи - и на трассу.
Треш-угар, кухня до 5, а то и до 9 утра с разговорами обо всём, как о главном-вечном-волнующем, так и треп, шутки об общих знакомых, гулянки до утра, беготня через мост ночью без знания, когда его разведут... Сам Питер, такой противоречивый, притягательный... Мой. Наш. Это, без сомнения, Placebo... "Every you every me", под небом, нависающим так, что вот-вот оно должно было свинцом обрушиться на голову. Да и пусть бы.
Поспешное бегство, со смехом, прибаутками, страхом - а ведь до границы-то надо как можно быстрее, быстрое объятье у автобуса за 2 минуты до отхода, "братишка... сестрёнка", желание плюнуть на всё и вернуться, хоть на чуть-чуть, слёзы, перемешанные с улыбкой. Poets of the fall: "Roses", "Everything fades away", "Carnival of rust", "Stay"... Я - ещё вернусь.

...И - продолжу.