Не просто признать, что ни черта не знаешь город, в котором живешь. В общем-то даже не живешь, - просто что-то делаешь. Поэтому, когда надо куда-то идти, когда надо найти что-то, выходит что идти некуда. И это не только, когда не знаешь, как пройти или где со вкусом отобедать, если такая шальная мысль вдруг взбредет в голову. Хотя и это тоже.
Мы с Твеном как-то отправились на выставку, вышли из метро и битый час бродили под дождем, путаясь в указателях и сбивая с толку прохожих дурацкими вопросами, чтобы в итоге выбраться из лабиринта переулков на Патриарших, где бываем, может и не каждую неделю, но достаточно часто.
Вот так и получается: места вроде знаешь, а город – загадка.
Даже черный пес Петербург и то проще. Там как-то сразу не смотришь на время, заходишь в первое приглянувшееся кафе или театр, потрепаться с билетером о репертуаре, и уже на другой день ты с ним на короткой ноге – идешь куда хочешь, а он сам приводит куда нужно.
Наверное, я слишком много брал и нечего не отдавал взамен. Много читал в метро и мало на скамейках в парках. И никогда не играл джаз в переходах (джаз играл один мой друг: у нас была гитара, бутылка вина на пятерых и ни копейки денег)... Ай, да мало ли. Когда даже восемь миллионов человек вот так вот много берут, наверное, город истончается…
Впрочем, как отметил классик верно и обратное или, как сказал другой классик, и наоборот: «..однажды человек расплатится за каждое непрочитанное стихотворение. За каждую несыгранную мелодию. За каждый неотданный поцелуй. Расплатится депрессией и тоской, а если не одумается, то и самым страшным: утратой таланта..»
Весна в марте так сладка, что кажется, даже поезда метрополитена не попадают в расписание. Я перестал опаздывать на работу, но регулярно опаздываю домой.
Current music: Dido Armstrong - Hunter