Bronenosec
20:04 03-09-2003
Не понимаю я всё же людей, которые создают свои сайты только для того, чтобы БЫЛО... Побродил сегодня по просторам бескрайней и необъятной...Сети и увидел множество сайтов, брошенных своими создателями на первой стадии разработки. Видать, не судьба

Накатал тут обзорчик по Часеру. Кто интересуется - смотреть и внимать
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
«CHASER».
*****************
Если бы за создание этой игры взялась более профессиональная компания-разработчик, мы бы наверняка увидели лучший action этого лета. Но то ли ребята из Cauldron спешили, то ли силёнок не хватило. Как бы то ни было, на свет родилась средненькая трёхмерная «стрелялка». Нет, не короткая. Скучная. После такого пессимистичного вступления надобно перейти непосредственно к геймплею, что я сейчас и сделаю.

To shoot or not to shoot?
Джон Чейсер, наш аватар, - человек с изумительно квадратными плечами и пустыми мозгами. Сбежав на Землю с космической станции Мажестик, на которую напали непонятно-кто-непонятно-зачем, Чейсер начинает стрелять, что и продолжает делать в течение 19 миссий, происходящих в разных уголках земного и не только шара. Среди такого разнообразия стрельбищ присутствует одна миссия, которая, можно сказать, спасает игру – стелс-миссия. Она выполнена на отлично. Напарник, который подвозит Джона на машине, по рации сообщает, куда повернуть, какую дверь открыть и где переждать! Впрочем, как и всё хорошее, миссия эта быстро заканчивается. И далее жестокие разработчики ставят нам ультиматум – убивать или быть убитым…Если вы всё же предпочитаете первый вариант – милости просим. Оружия много, но вот нужно ли оно всё?! Ножи…Зачем? Пистолеты? Пока пытаешься застрелить кого-то из этих пукалок, застрелят вас. Гранаты? Скажем им дружное «фи!». Уверяю вас – в CHASER есть только ТРИ винтовки, которые действительно реально использовать против надоедающих, страдающих таким же недостатком серого вещества в черепной коробке, как и Чейсер, противников.
Среди этих винтовок лидирующее место занимает знаменитый М4. Несколько одиночных выстрелов – горстка полигонов лежит у наших ног. Если враги ходят толпами, эффективно использовать винтовку с подствольным гранатомётом. Наконец, если откуда-то издалека по вам палят, задействуйте снайперскую винтовку с короткими очередями. Есть, конечно, более мощное оружие, но против набегающих со всех сторон вражин оно неэффективно.
Никто не отрицает возможность проходить игру аккуратно, прислушиваясь и выглядывая из-за углов, метким хедшотом выносить охрану и продолжать шествие по уровню дальше. Но у противников в этой игре есть, на мой взгляд, серьёзный недостаток. Они ЗНАЮТ о нашем присутствии на уровне, и сами бегут нам навстречу. Поэтому нам остаётся одно – стрелять, стрелять, стрелять…

Where you go, Mr. Chaser?
Видимо поняв на среднем этапе разработки, что хита из игры не выйдет (что и произошло), «котелки» решили, что носиться по марсианским просторам (правда, простор-то там и нет) без смысла будут только мазохисты. Подумав, они прикрутили какой-никакой, но сюжет. Оказывается, всё так запутанно, что развязку этой истории вы узнаете только в длинном заключительном ролике. Всю игру Джона будут преследовать галлюцинации, которые выполнены довольно интересно – экран расплывается, становится чёрно-белым, и на мониторе появляются странные люди в скафандрах. Впрочем, интересного мало. Куда интересней бегать по разнообразным уровням, которые напичканы врагами Чейсера. Что интересно, в какую бы часть света он ни попал, его везде знают и пытаются убить. Он же не знает абсолютно ничего. Постепенно, к концу игры, Чейсер вспоминает ЧТО-ТО и решает отправиться на Марс. Но до этого нам придётся побывать в разных закоулках будущего Нью-Йорка, а именно в трущобах с «пивными брюхами», в пентхаусе на крыше отеля, в районе Маленького Токио, битком набитом якудзой. К середине игры мы опустимся под воду и проведём там два самых идиотских этапа. Представьте себе муть морской воды, отвратительное управление самим Чейсером под водой, охранные орудия, которые так и норовят зацепить нас гарпуном. Мрачные этапы проходятся под такую же музыку. Атмосферно, да…Но банально скучно искать очередную дырку, куда можно было бы выплыть среди кучи металлолома, бывшем когда-то кораблями.
Зато когда вы окажетесь на бескрайней равнине порта Анадыря (да-да, и здесь Россию прикрутили!), вы поймётё, что движок CloakNT неплохо справляется и с открытыми пространствами. Огромная территория, на которой не трудно заблудиться, выращивает русских, любимая фраза которых, да пропустит меня цензура, «Убейте эту суку!».
В общем и целом, этапы разнообразны. Разработчики нашли ту тонкую грань, когда уровень начинает надоедать. Именно тогда миссия заканчивается…

AI или ИИ?
Как я уже писал, разработчики напрочь забыли влить в противников субстанцию под названием «мозги». Враги ведут себя не странно, а очень странно. Стреляя издалека по Джону, они проявляют сообразительность, при нашей попытке ответить на выстрел умники прячутся. Но стоит нам подбежать поближе и открыть огонь, как они либо вкапываются в землю и стоят на одном месте, стреляя по нам, либо трусливо убегают, подставляя нам спину.
Увы, эта тупость компенсируется чрезвычайно меткой стрельбой издалека. Такое было лишь в убогом IGI 2. Неважно, видит ли Джон супостата, ОНИ видят его.
Здесь, пожалуй, стоит провести ещё один меридиан с IGI 2, в коей наконец-то было убрано понятие респавна. В CHASER’е респавны есть. Они тщательно замаскированы aka NOLF 2. Но они есть. И самый клонирующий уровень игры – Анадырь – это подтверждает.
Представьте следующую ситуацию. Вы бегаете по некой пристани, куда на подлодке приплыл Джон. Перед вами встаёт задача открыть ворота. Вы бегаете перед ними, пытаясь понять, что-где-нажать. Отстреляв несколько врагов, которые образовались со стороны ПОЛНОСТЬЮ вырезанных строений, и побегав ещё несколько десятков секунд вы опять-таки ощутите выстрелы в спину. Хочу заметить, что территория со всех сторон полностью огорожена закрытыми воротами и океаном… Конечно, чудовищные респавны первых «ежей» здесь не присутствуют. Да и слава Богу. Играть и так довольно непросто.

Mission impossible.
К сожалению, сделав упор на тупой дизайн уровней и откровенно убогий сюжет, разработчики не позаботились о том, что игру с течением некоторых миссий становится невозможно проходить из-за невероятной сложности. Дяди из Cauldron помимо метких стрелков придумали фишку, которая действует на нормальном уровне сложности. За лёгкий уровень не ручаюсь. Фишка состоит в том, что Чейсера могут убить, будь он закован в толстый бронежилет. Как? Разработчики ответят, что, мол, извините, но голова, руки и ноги героя в броню не закованы, потому вполне могут быть пристанищем кусочков свинца. А аптечек-то, как назло, не хватает. Разработчики непонятно по какой причине напихали хелз-паков в каждое помещение водонапорной башни, но совсем не позаботились о наличие хотя бы одного настенного ящика с ними в том же Анадыре. Поэтому потребляем врагов исключительно в поиске этих самых паков и бронежилетов.
Видимо, запоровшись на средних уровнях, колдроновцы стали думать. И придумали, внимание,…SLO-MO! Ах, какая глубина мысли! Правда, в отличие от лапочки БладРейн из одноимённого вампирского фильма, это самое сло-мо в CHASER являет собой режим адреналина, который длится несколько десятков секунд. Конечно, в эти моменты рекомендуется подметать пол от представителей пола гомосапиенсов и ничего более. Адреналин восстанавливается чрезвычайно медленно. Поэтому сразу после уничтожения угрозы, вырубайте режим и отсиживайтесь до полного его восстановления. Несколько, надо сказать, облегчает… Но сделать можно было бы и лучше.

Picture inside, sound outside.
После всего прочитанного перед вами, вероятно, предстала такая мутная, скучная, неинтересная игра… Ну что ж, последние два параметра верные. А вот насчёт «мутной» можно и порассуждать. Графика игры довольно красива. Первый момент этой красоты проявляется в первой же миссии. Пробегая по кораблю, вы однажды увидите нашу Землю в огромном иллюминаторе. Словами не передать ту прелесть космоса, которая откроется перед взором. На одном из скриншотов вы можете увидеть эту картинку. Учтите, что скрины делались в разрешении 640х480.
В этой же комнате проявляется ещё одно изобретение «котелков». Пальните в окно и наблюдайте, как из дырки в стекле… начнёт выходить воздух, а вокруг дырки образуются трещинки. Немного угловатые модели людей – ерунда по сравнению с общим графическим представлением игры. А оно выполнено на все 5!
Особенно впечатляют игровые ролики, которые по своей длине могут сравниться разве что с незабвенной «Мафией: Городом Потерянных Небес»… Впрочем, увы, чем дальше игра, тем меньше роликов и тем они короче. Если на начальных этапах мы наблюдаем за монитором минут 5-7, откинувшись в кресле, то к середине отдыхать нам уже не придётся…
А вот с музыкой схалтурили. Нет, я конечно понимаю, что оркестровые композиции не пошли бы игре, но музыка в нынешнем варианте чрезвычайно незаметна. В некоторых миссиях она мрачна, как и окружение, в других же просто чередование «ту-дум ту-дум туууу». Ну, поверьте, можно уж было и вообще не писать музыку. Она не отвратительна. Вы её просто не увидите своими ушами на фоне дико громких выстрелов и криков.
О звуке игры говорить особо нечего. Стандартный набор выстрелов, взрывов гранат и воплей откидывающих конечности недругов. Ничего особо шокирующего я не заметил.

В итоге…
…мы получили средненький экшен, довольно длинный, но заставляющий нас скучать уже на пятом уровне. Быть может, не те люди, не то время, не то место…
Хита из игры не вышло, в десятке продаваемых игр её не было, да и вряд ли будет.
Но всё же, несколько дней ваши соседи будут слышать выстрелы. А потом вы положите игру на полку, установите вторую Халву, которая уже через месяц должна-должна, и забудете, что месяц назад вы пытались «найти свой путь сквозь ад»…




Вместо P.S.
Появился редактор уровней, который можно скачать по адресу:

http://www.3dgamers.com/dl/games/ch...o_2000.exe.html

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Кто прочитал типа, оставьте отзыв Интересно всё же