[изображение]
С раннего детства мы слышали о том, что россиянки, украинки, да и вообще все славянские женщины гораздо красивее жительниц Европы и США. Впоследствии, научившись разбираться в женщинах, мы и сами утвердительно кивали головой, заслышав это утверждение. Теперь этот факт получил поддержку социологов.
Все дело отнюдь не в генах или в загадочной русской душе (хотя и они, конечно, играют свою роль) – россиянки кажутся красивее европеек из-за используемой косметики! По части ухода за собой большинство "богатых" европеек болтаются далеко позади прекрасных россиянок. Для славянских женщин не важны ни цена, ни состав косметических продуктов, они готовы отдавать последние деньги, веря обещаниям продавцов и рекламным роликам. Да и российские мужчины не намного отстали от женщин и уже почти поголовно пользуются косметикой.
В годы тотального дефицита потребности советских женщин ограничивались польским кремом "Пани Валевска", тюбиком французской туши "Ланком", духами "Клима" и отечественным лаком для волос "Прелесть". Чтобы приобрести этот набор средств, приходилось идти на колоссальные жертвы: "хвоститься" в многочасовых очередях и общаться с фарцовщиками. Но все переменилось. И сейчас наши потребности в косметике могут быть ограничены лишь размером зарплаты.
Если подсчитать, сколько косметики находится на туалетном столике среднестатистической российской девушки, то выйдет весьма внушительная сумма. Ведь многие женщины уже не представляют себе жизни без молочка для тела, лифтинговых кремов, масок, тоников и прочих косметических радостей. В связи с этим шестое место России в мире по уровню потребления косметики – совершенно оправданное. Ведь 99% опрошенных россиянок признались в том, что покупают косметику регулярно. Однако следует также вспомнить и о потребителях косметических средств мужского пола - метросексуалах и обычных мужчинах, которым тоже не чужд уход за собой. Согласно опросу, 75% мужчин-россиян также отдаются разорительной страсти покупать косметику. И только 13% опрошенных соотечественников совсем не покупают средства для ухода за собой.
Если проанализировать рейтинг стран (опрошены более 25 тыс. человек в 46 странах, в которых самые высокие показатели потребления косметики на душу населения), то вырисовывается интересная картина. Получается, что россияне относятся к косметике и к своей внешности скорее как народ южный и очень темпераментный. А совсем не как жители средней полосы с суровым климатом. Поскольку в первой десятке, куда попала Россия, также находятся Испания, Таиланд, Мексика и др.
Меньше всего своей внешности уделяют внимание шведы – только 57% опрошенных покупают косметику. Далее по возрастающей следуют норвежцы (59%) и голландцы (60%). Иностранные граждане (60%) при выборе косметики обращают внимание в первую очередь на ценник. Для россиян цена вопроса находится на четвертом месте. Более того, российским потребителям присуща вера в косметические бренды. Почти треть россиянок и чуть большая доля россиян относятся к косметике класса люкс с трепетом.