Алькор
16:45 20-04-2007 "Сволочи" испортили вечер
...А следом произошло и главное событие вечера. Владимир Меньшов и его супруга Вера Алентова вышли вручать приз в номинации "лучший фильм". Режиссер сказал, что следит за современным российским кино, понимает, как оно сделано, на что работает и платит ему тем же. На звание лучшего фильма по версии MTV претендовали "Волкодав", второй "Бумер", "Жара" и "Сволочи".

Вскрыв конверт, Меньшов изменился в лице. "Я надеялся, что пронесет. Я очень надеялся", - сказал режиссер. "Я не собираюсь вручать приз фильму, который позорит мою страну", - после этих слов, Меньшов швырнул конверт на пол и вместе с женой покинул церемонию...
http://www.rambler.ru/news/culture/...s/10213579.html

А вот тут - подробности!
Пишет Вадим Нестеров:
"Я поговорил с режиссером и актером Владимиром Валентиновичем Меньшовым относительно его вчерашнего поступка на вручении кинопремий MTV.

Напомню, что на вручении он отказался вручать приз за лучшую картину фильму «Сволочи». Вот выдержка из нашей сегодняшней статьи: http://vad-nes.livejournal.com/279229.html "

Мне понравилось!
Комментарии:
Лоллия Паулина
21:35 20-04-2007
Правильно, таких "историков" надо на чистую воду выводить! Пусть не врут.
На звание лучшего фильма по версии MTV претендовали "Волкодав", второй "Бумер", "Жара" и "Сволочи".

Да при таком списке, можно сразу конверт бросать, не открывая.
Алькор
21:40 20-04-2007
"Волкодав", второй "Бумер" и "Жара" - это просто плохое кино, в большей или меньшей степени. А "Сволочи" - клевета. Может, Меньшов на "Волкодава" надеялся? Тоже не шедевр, но хоть сказка красивая...
Starhunter
23:04 20-04-2007
Что "Сволочи", что "Штрафбат" позорят армию, в которой служил мой парадед, и его кровь. пролитую в той войне.
Леа Танака
10:06 21-04-2007
Слушьте. Просветите меня, что за это фильм, если не трудно. Типа там краткое содержание... Я живу в танке страдестроиде - и что-то такое слышала... но я не знаю, то ли.
А то такие страсти, а я даже не в курсе
Starhunter
10:22 21-04-2007
Танака, сюжет фильма - ВОВ, в СССР из малолетних преступников создают группу диверсантов-смертников с заданием уничтожить базу Эдельвейса или чего-то подобного в горах 3Рейха. При этом кроме ляпов в военных аспектах, есть очень серьезный исторический ляп - в СССР таких подразделений не СУЩЕСТВОВАЛО, а вот Абвер пытался сделать из малолетних беспризорных детей и малолетних преступников разведдиверсионные группы.
Алькор
10:28 21-04-2007
Фильм о том, как во время Великой Отечественной КГБ якобы создавало в лагерях диверсионные отряды из детей-смертников.

А. АТАНЕСЯН – Нет оснований не поверить Владимиру Кунину, он был в этом лагере. И собственно, киноповесть «Сволочи» родилась из двух глав романа «Мик и Альфред» - это его автобиографический роман. Он был сыном актера, эвакуированным в Алма-Ату. Потом папа замучил сам себя совестью, что в такое тяжелое для страны время имеет бронь и отсиживается в эвакуации, и, не подумав о сыне, ушел на фронт. Сын остался один, прибился к беспризорникам, бродягам, к преступникам, которых было полно в эвакуированном Казахстане, в Алма-Ате, в частности. Дальше попал в тюрьму, потом попал в этот самый лагерь. Но Кунин (по его рассказу, я не имею оснований ему не доверять), он не попал на спецзадание, почему, он об этом не говорит. На самом деле, это история не о войне. Было бы не правильно называть это о войне. Вот, замечательная песня и слова: «Нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим». Вот это история о той цене, которую заплатила страна за эту самую победу(выделено мной - А.).

Но ФСБ на это заявило, что... в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ такого рода «детских диверсионных школ», аналогичных описанной в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны нет.

В то же время, ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.


В тот же день Кунин дал интервью: В основе сценария фильма "Сволочи" не лежат реальные события. У меня был полуфантастический-полумистический роман "Мика и Альфред". Я взял оттуда полторы главы и сделал из этого сценарий, убрав фантастику, написал его как любой литератор, имеющий право на свое видение событий, на свои домыслы, основанные на некой информированности, на чем-то похожем".

Кстати, Кунин на фронте не был... но очень любил этим прихвастнуть.
Starhunter
15:32 21-04-2007
Сволочь Кунин, у кто фильм снимал тоже.
Леа Танака
20:04 21-04-2007
Алькор
А, ясно.
Точно, именно о нём ещё давно слышала. От Марены. Теперь ещё Волкодав подтвердил.
Надо посмотреть. Интересно.
Starhunter
22:01 21-04-2007
Потраченное зря время.
Зверь в городе
02:25 22-04-2007
Starhunter

Танака сама решит, не?
Время ее. Может хоть в сортире его просидеть над дамскими любовными романами...

Танака

Я смотрела относительно недавно. Могу подкинуть мнение в копилку. Если оно тебе нада.
Starhunter
08:47 22-04-2007
Мне интересно.
А на счет фильма - потраченое зря время. Это мое мнение, хотя кому-то может он и понравится.
Снежный рассвет
13:14 22-04-2007
а так это КУнин родил книженцию по которой фимльм сняли .........ну тогда извините......я этому старому маразматику и вруну не верю.
Леа Танака
13:23 22-04-2007
Джесс Фьюри
Подкинь
Зверь в городе
14:44 22-04-2007
(пожимает плечами) Собственно, весь шум и скандал - именно из-за "исторического аспекта". Про него я не буду, так как вся эта инфа есть кратко и по сути вот тут же, у Алькора.

Если абстрагироваться от привязки к реальной истории и рассматривать чисто героев/сюжет - вполне добротный боевичок. Ну, я сразу говорю, что для меня эта характеристика, наверное, несет в себе не совсем то же самое, что для других... Добротный боевичок - это не тупое помахалово-пострелялово, слепленное относительно правдоподобно или красиво. Это вещь с сюжетом, личностями, взаимоотношениями... Не совсем уж "глубокая", превалирует именно сюжет и стрельба, но то, из чего я для себя какие-то образы-эмоции-впечатления выцеплю. Конкретно в "Сволочах" - там интересны/"цепляют" отношения в группе самих подростков и их отношения с тренерами... вот именно безотносительно привязки к истории, "стра-а-ашной кривде о ТОМ времени". Если на это не заморачиваться (даже не потому что "кощунство", а потому что лезет пропаганда и от пропаганды малость тошнит), а смотреть только на людей - хорошо. Оч-чень даже неплохой психологический слепок...

(хмыкает) Если брать комплексное впечатление... оно у меня достаточно мутное. (ухмыляется) для меня личность автора свой отпечаток несчет, и это факт. Хотя вон песни того же Кости Кинчева я слушаю, несмотря на крайне негативное впечатление от личности самого.. гхм... автора-исполнителя.
Тут... (пожимает плечами). Мне просто не особо близка околоуголовная тематика. Да, там есть люди/характеры в развитии, которые мое восприятие признает правдивыми, но сами характеры - несколько "не мое". Короче, если бы зацепило до глубины души - фактор, что автор конкретно делает ставку на ... ну как сказать? умными словами - "эксплуатацию инстинктов быдла" (и зечья тематика, и "страаашная правда", и возраст героев - то, что откровенно нацелено на среднестатистическую часть нашего российского населения... это уже их "цепляет" , и автор на это конкретно и расчетливо бьет) не имел бы для меня большого значения - "ведь он сделал в откровенно бабловышибающей вещи ТАКОЕ". Но поскольку ТАКОГО нет... фильм как фильм. Нормально. Что посмотрела - не жалею, хотя восторгов особых тоже нет... (думает) Наверно психологической составляющей нужно отдать должное - верно и обратное: будь оно хуже, от всего фильма бы и осталось впечатление "чиста канкретна коммерческого продукта".
Леа Танака
19:27 22-04-2007
Джесс Фьюри
Конкретно в "Сволочах" - там интересны/"цепляют" отношения в группе самих подростков и их отношения с тренерами...
Ага. Именно это я помню из рассказа Марены и именно из-за этого и хочу посмотреть.
Tammi
11:56 23-04-2007
ну где-то есть порядочные люди...
Алькор
12:51 23-04-2007
Офф-топ:
Tammi, как Форкон?
Tammi
12:55 23-04-2007
Алькор для нас очень даже удался,я напишу
Алькор
12:59 23-04-2007
Tammi, буду ждать.