…реальность болела фиолетовым бешенством…
В. Медянин. Войны с реальностью.
Я слышал как-то одну историю, о том, что большинство мест не существует на самом деле. Что на самом деле все это
как бы декорации. Когда вы идете на работу, спешите на вокзал или домой, рабочие собирают здания из цветного картона, расставляют вдоль улиц автомобили и деревья, а когда вы проходите мимо, разбирают все обратно. При этом, поскольку все делается в спешке, нередко что-нибудь путается: не та реклама, пустое место, где в прошлый раз вроде бы было дерево, незнакомая вывеска или лишняя дверь в стене, ведущая в неприметный, но приятный бар, который потом никак не можешь отыскать снова. Но все это все равно не просто заметить, если просто проходишь мимо. Действительно, как знать, существуют ли на самом деле все эти африки, австралии, парижы, лондоны, или появляются прямо перед вашим приездом, по секретным схемам из буклетов турфирм? Конечно, не все места такие. Например, бабушкина квартира, поляна в лесу, дворы, иногда целые улицы или кварталы. Они существуют на самом деле, и остаются на месте, даже после того как вы закрыли дверь или завернули за угол. Возможно.
Все началось с того, дорогой дневник, что в один особенно жаркий день я решил пройтись по одному своему любимому бульвару... и наткнулся на бетонный забор. Обогнув забор, я стал свидетелем того, как несколько рабочих в однотипных комбинезонах разбирали чугунную ограду, а еще двое волокли куда-то скамейку (очень, между прочим, неплохую скамейку, удачно расположенную под раскидистыми ветвями бука).
«Что, за дьявол возьми, происходит!» - хотел спросить я, но тут же вспомнил эту, рассказанную мне когда-то, историю и понял: они меняют декорации! Просто не для меня.
Но это были еще цветочки.
Потом, как-то возвращаясь с работы, я решил не срезать угол, как быстрее, а пройтись дворами… Заброшенный дом, дом, где водились приведения (
во всамомделяшних заброшенных домах водятся всамомделяшние приведения) снесли, и теперь на его месте росло какое-то грубое, красное здание. Вокруг суетились зелено-синие и черные фигуры. Я уехал загород, надеясь, что все это не более чем недоразумение, но и это не помогло. На месте поля, через которое обычно идешь от станции, серела глыба какого-то завода, болото вообще куда-то исчезло
(а ведь большое было болото-то), а на его
(предположительно) месте зияла какая-то яма (тоже, впрочем, большая). Кто-то перепутал все дома и линии; некоторых мне вообще не удалось найти. Я уезжал заболевающим, вернулся – больным. Я бродил по улицам и искал когда-то знакомые места, но всякий раз что-то было не так: то тень от фонаря ложилась не на ту сторону света, то окна дома напротив горели в неправильной последовательности.. Потом стало хуже. Стоило мне пройти по улице, как тут же дома обрастали лесами, их облепляли безликие люди в уныло-зеленых комбинезонах и начинали отдирать облицовку и расковыривать асфальт..
И это не прекращается. Сегодня они взялись за соседний дом. Я запираю на ночь двери и окна, но все равно боюсь рано или поздно проснуться в незнакомой комнате с белыми стенами и низким потолком…
А что.., а что если я сам стану декорацией?
Current music: Ночные Снайперы - Рубеж
Current mood: ..паранойя – 84%, экзистенциональный ужас – 11%, когнитивный диссонанс – 4%, прочее – 1%..