Февулон
07:55 09-09-2007 Кто такие ведьмы?
Вильгельмине на День Рождения...


    Ведьмы существовали везде и во все времена. Причем так же и всегда колдуний было больше, чем колдунов, это даже можно увидеть сейчас, из публикуемых объявлений. Колдуний - преобладающее количество. То, что ведьм куда больше, чем колдунов, знала еще и сама Святая Инквизиция. Церковники считали женщин изначально предрасположенными к злу, чем мужчин. Даже само латинское слово "женщина" - "femina" - они считали образованными от слов "fides" (вера) и "minus" (меньше). И выходило, что в женщине меньше веры, чем в мужчине.
    Ведьмы считают свое преобладание над мужчинами в области тайн обусловленным тем, что женщина близка к самой главной тайне - зарождения новой жизни.
    Считается, что ведьма может являться на свет после нескольких поколений внебрачных детей. "Девка" родит дочку, это вторая, в свою очередь, так же вне брака, родит третью, а уж родившийся от третьей ребенок - вполне может стать колдуном или ведьмой.
    Очень сильными колдунами, считается, могут стать те, кто приходится седьмым сыном - седьмому сыну (при условии, что все в роду мальчики). То есть, если в семье родятся одни сыновья, и у седьмого из них тоже родятся потом одни сыновья, то седьмой - как бы вбирает в себя всю силу ветвящегося таким образом рода. Семерка - всегда была числом загадочным. Но этот вариант - крайне редкий.
    Что касается потомственных ведьм - считается, тому, у кого в роду были ведьмы или колдуны, можно и самому, в некоторых случаях, освоить эту специальность. Но обычно сила колдовства передается не напрямую, а через поколение (как и многие болезни), от бабушки к внучке. Бабка должна обучать внучку обрядам и колдовству, но, и будучи "обученной", внучка неотвратимо уже становится ведьмой - лишь после смерти бабушки. Ведьма просто обязана передать свою силу кому бы то ни было, без этого ей трудно умереть, и она мучается, бывает, по многу дней, если никто не хочет принять добровольно ее страшный дар. Часто в таких случаях к постели умирающей буквально заманивают кого-нибудь, и зачастую совершенно постороннего человека. Стоит ему на мгновение лишь прикоснуться к руке старухи, как та умирает, а человек, и не зная сперва того, что уносит с собой ее страшную силу ведовства.
    Существуют также ведьмы и "добровольные". Те, которые по собственной воле идут к такой бабке - с просьбой учить их. Конечно, ведьме, не получившей по наследству ведовского дара, а только обучаемой, приходится сперва потруднее. Но нельзя сказать наверное, что у такой особы нет врожденной предрасположенности к колдовству, иначе она не пришла бы, конечно, учиться, да и опытная ведьма не стала бы учить ее. Без толку.
С    уществуют так называемые "Черные книги" - специально для обучения искусству колдовства начинающей ведьмы. "Черная книга" называется еще "Гримуаром". Написана она знаками, понятными только ведьме. "Гримуар" этот учит необходимому - от вызывания демона, до изготовления зелий и снадобий.
    У первого демона, которого удается вызвать, начинающая просит заключить договор. После смерти такой посетительницы демон, как известно, получает ее бессмертную душу, зато при жизни - всячески содействует ей. Такой договор заключается, прежде всего с добровольными ведьмами, на теле которых, после сделки, демон оставляет отметку - темное пятнышко, совершенно не чувствительное к боли и не исторгающее крови при уколах.
Именно предрасположение все же заставляет будущую добровольную ведьму прилагать такие усилия. Ведь даже найти для себя стоящую наставницу нелегко. Но предрасположенность, заставляющая человека искать учителя, дает лучший результат, хотя и с большими усилиями. Добровольная ведьма всегда сильнее потомственной.
    Ведьмы, получившие свой дар по наследству, с точки зрения Церкви - "менее виноваты", и они имеют даже шансы на спасение души. А женщина, ставшая ведьмой по собственному рвению, обречена на пребывание в аду. Но парадоксально, что именно очень сильная - и, как правило, добровольная - ведьма, вопреки распространенному мнению, может входить в церковь. Лишь она может противостоять враждебной ей Светлой Силе, а слабая - не выдерживает.
    Русский человек никогда прежде ведьму не жаловал, в отличии от нашего времени, и пытался ее изоблачить, особенно в самом чистом духовном месте, в церкви, куда та прибывала, без своих "атрибутов". Считалось, что если зажечь в церкви свечу, освященную на Вербное воскресение, то присутствующая ведьма окажется вверх ногами. Если взять с собой в церковь рябиновый прут, то увидишь, что явившаяся на службу ведьма стоит спиной к алтарю, а верующим "глаза отводит": им кажется, что и она - лицом к алтарю. И с помощью "намоленных" икон так же можно разоблачить ведьму. Это очень старые иконы, впитавшие в себя истовую силы многих и многих обращавшихся к ней верующух, или те - которые принадлежали очень праведным людям.
    Главный из "атрибутов" ведьмы - метла, конечно, как средство передвижения, но некоторые приспосабливались летать, к примеру, на печном ухвате или даже на кочерге. Однако, преобладала метла: палка из дуба, метелка - из ореховых прутьев, а связывалась - березовыми гибкими веточками.
    Кстати, про левитацию уже известно достаточно, чтобы не отмахиваться от рассказов о парящем в воздухе человеке. А с метлой в руках или нет, это как человеку заблагорассудится.
    У прежней ведьмы бывали в "атрибутах" большой котел, в котором она готовила снадобья, и маленькое зеркало, которое надо было "подпитывать светом полной луны", а днем прятать от солнца.
    Трудно отделить вымысел от вещей, могущих иметь место на самом деле. Но кто не слышал про оборотней, про странные вещи, которые происходят при помощи зеркал - если, конечно, такое зеркало принадлежит человеку, обладающему особенной внутренней силой и умеющему пользоваться этой силой. Впрочем, иногда использовалась и чаша с водой. Такая вода, опять-таки, "заряжалась" в полнолуние и до следующего дня полнолуния не менялась.
    Вопрос, касающийся оборотней, не разрешен. Однако некоторые ученые все более серьезно относятся к возможности различной трансформации человеческого организма, не согласующейся с общепринятыми физическими законами. А народ и прежде утверждал, что ведьмы запросто умеют превращаться в черных кошек, черных собак, да и вообще едва не во всех животных. За исключением, правда, осла, ибо Христос на осле въехал в Иерусалим.
    В народе полагали, что ведьма может превращать и других людей, к примеру, мужиков - в коня. Обернет, а цыган продаст на ярмарке. На конских ярмарках бывали случаи, когда баба узнавала в жеребце пропавшего недавно мужа, который ненароком обидел какую-нибудь старуху. Часто выкупала такого. И все соседи знали: в семье несчастье. Но бабу уже - одинокой или вдовой уже не считали.
    Но сами ведьмы не могли, между прочим, превращаться и в черных козлов, ибо именно в этом облике является на шабаш Сатана. Праздники происходили на холмах, вершины которых не зарастали. Настоящая Лысая гора находится в Иерусалиме - Голгофа. Но есть еще по меньшей мере три Лысые горы, пользующиеся дурной славой и дающие ведьмам возможности справлять свои праздники "по месту жительства". Одна находится в Литве, другая под Киевом, а наиболее популярная, Броккен, - в Германии.
    Самый главный ведьмовской праздник, Вальпургиева ночь (ранее называвшийся Бэльтейн), - ночь с 30 апреля на 1 мая. На этот шабаш и является Сатана в облике большого черного козла, и в этом облике то и дело поворачивается на троне - самым злым ведьмам позволяется целовать под хвостом Князя Тьмы. Перед троном на столе ни в коем случае не должно быть соли, красного вина и хлеба, именно это было на столе во время Тайной вечери. К тому же символизирует страдания Христовы, красное вино символизирует кровь Христову, хлеб - тело Христово.
    Вернувшуюся с шабаша ведьму ровно семь дней одолевают непроизвольные превращения. И неделю она прячется: если увидят, то не останется и сомнения - кто она.
    Я не знаю на сколько эта информация достоверна, но, наверное, в природе давно уже следует провести инвентаризацию.
Комментарии:
Водный Плясун
17:24 09-09-2007
Надеюсь ты в это не веришь ? По моему это полный бред. Кое что может быть и есть, но сильно изуродованное. О ведьмах раньше, велось множество разговоров и пиздели порядочно, + церковь страху нагоняла. Да, и какой период времени охватывается ? И в какой стране ?
Февулон
18:27 09-09-2007
Эх, слышала бы тебя сейчас Вильгельмина. =)
Спешу разрушить твои надежды. =) Верю.
Водный Плясун
20:19 09-09-2007
Ужас =)
И на чем же основывается твоя вера ? Откуда взяты эти доводы что тут описаны ? =)
Февулон
21:02 09-09-2007
Я знаком с ведьмами. К тому же, можешь смеяться, но и в себе я подозреваю сущность колдуна. У нас в роду еще не рождалась ни одна девочка и среди родственников я не знаю ни одного человека, который бы еще увлекался и изучал энергетику, мистику, магию, эзотерику, оккультизм, каббалу. Откуда бы взялась эта тяга?
Это не доводы, скорее производные от фактов существования навыков ведовства. Ты же читал ДЭИР, должен знать, что любой предмет можно зарядить энергетически. Своей энергией или энергией энергоинформационного поля. Во втором случае - главенствует желание, цель и эмоции, которыми ты будешь заряжать предмет. Этот способ используют ведьмаки/ведьмы, когда создают предмет, заряженный энергетически.
Водный Плясун
21:34 09-09-2007
Мое мнение: магические способности может развить в себе каждый, все дело в желании и силе воли. У меня из родственников так же некто ничем подобным не интересуется.
Вильгельмина
17:54 10-09-2007
Надеюсь ты в это не веришь ? По моему это полный бред. Кое что может быть и есть, но сильно изуродованное. О ведьмах раньше, велось множество разговоров и пиздели порядочно, + церковь страху нагоняла. Да, и какой период времени охватывается ? И в какой стране ?
Начнем с того, что Средние Века действительно помешаны на ведьмах.
Охота на ведьм часто носила характер внезапных всплесков. Пик активности в охоте был достигнут в первой четверти 17 века, потом волны преследований прокатились в 1640 годах - это низшая точка большого европейского кризиса 17 века - и, наконец, в 1660 годах. В конце 17 века очаги охот практически потухли по всей Европе. Единственным исключением стала Польша, которая подхватила эстафету охоты на ведьм в начале 18 века.
А так два критических периода в охоте намечены на 1480-1520 год, а также промежуток между 1580 и 1670 годами.
А насчет того, что церковь много нагоняла - это одна сторона медали. Не всегда те, кого обвиняли в колдовстве были ведьмами. Часто обвинялись евреи. Вот тебе и политическая подоплека раз. Во-вторых, много необъяснимых фактов типо гибель скота от болезней, которые средневековые лекари не могли понять спихивались на ведьм и их колдовство.Так же как и эпидемии, голод, частые появления военных дестабилизировали деревенское общество. Подогреваемые слухами солдаты охотно участвовали в охоте на ведьм. Поэтому большой процент костров полыхал в деревнях. Между 1599 и 1627 годами в одной только деревни были осуждены 5 ведьм.
Но есть и вторая сторона медали и я считаю, что все-таки ведьмы, то есть ведуны или те женщины, которые называется ведьмами - ведующие особенное, сакрально знание были и есть до сих пор. И этот факт неоспорим.

отредактировано: 10-09-2007 18:20 - Февулон

Водный Плясун
20:33 10-09-2007
Я и не спорю. Я не говорю что их магия не работает. Бредом я имел ввиду те суеверия что описал Февулон. Не пить вино и не есть хлеб ? Разумный человек будет идти на поводу у церкви и представлять себе что это плоть и кровь иисуса ? Или летание на метле ? Увольте. А тайные гримуары... Ну надоже. Возможно ведьмы вели дневники, только в них не использовался некий тайный язык. Очень сомневаюсь. Скорее всего там были описаны разные заклинания, некие картинки и т.д. пометки, которые священники не глядя окрестили ересью.. А ересь этот непонятное для обывателя.
Я опять же говорю что не отрицаю ведьминых сил. И из описанного мной выше кое что действительно было, но следует понимать это все перефразировано. Чернь смотрела на непонятное с ужасом который привила им церковь. Например появление Сотоны на сходке ведьм, наверняка являлось теотральм ритуалом. Вообщем следует думать а не принимать на веру слова несведущих в подобных делах людей. Если статья была задумана как "типичное представление о нечести в средневековье" то она несомненно удалась.
Вильгельмина
20:58 10-09-2007
Вообщем следует думать а не принимать на веру слова несведущих в подобных делах людей.
Ну вообще сложно говорить кто тут не сведущ в демонологии и ведовстве....Я так 5 лет этим занимаюсь. И по интернет-сайтам, где всякую лабуду пишут не хожу, а общаюсь и читаю профессиональную литературу по этому поводу.
А в Февулоне я не сомневаюсь. Тем более мы с ним в аське пообщались я поняла, что он тоже не профан.
Возможно ведьмы вели дневники, только в них не использовался некий тайный язык.
Начнем с того, что есть такая наука как семиотика, изучающая знаки. Она говорит (я сейчас говорю примитивно, на быденном уровне), что вся наша жизнь это сплошные конфигурации различных знаков. Знаки бывают разных типов. Сложный знак - это символ. А Ю.М. Лотман в своей книге "Семиосфера" и У. Эко во "Введение в семиотику" называют эпоху Средневековья насыщенную тайными знаками и глубого сакрально-гносеологической областью в мировой истории и искусстве. Так что отрицать тайные языки (тем более что язык это непосредственный и незаминимый термин встречающийся в науки семиотики) эпохи Средневековья крайне глупо. Тоже самое читать книгу У. Эко "Имя розы" прямым текстом и вникать в текст глубже. А одно из определений символа, который дает тот же Лотман звучит как символ - как усложненный текст...
Водный Плясун
21:07 10-09-2007
Углубляться в подобную тему не могу, т.к. не "профан" Но мне кажется что истина здесь не лежит на поверхности, следует копать.
Вильгельмина
00:04 11-09-2007
Но мне кажется что истина здесь не лежит на поверхности, следует копать.
Что же мешает тебе это сделать?
Водный Плясун
13:16 11-09-2007
В данный момент я не заинтересован этим вопросом.
Февулон
15:20 11-09-2007
Мда, ребята. Какую жаркую дискуссию породила моя запись...
Вильгельмина
22:03 11-09-2007
Февулон, а смысл? дискуссия угасает за неимением оппонентов...
Февулон
14:04 12-09-2007
Вильгельмина
С тобой трудно спорить. =)