emergency
19:50 20-09-2007 Автостоп
Автостоперское путешествие в наиболее доступной форме научило меня множеству полезных вещей.
Что значит "в наиболее доступной форме"?
Это значит, научило через страх и через риск, через решения, которые потом нельзя будет отменить, и через доверие к людям, которых я совершенно не знал.

Даже сейчас, когда прошло более года, воспоминания о тех днях продолжают преподавать мне всё новые и новые уроки.

Например, за время того месяца было всего два раза, когда я думал что "всё - путешествие провалено" и собирался вернуться домой и покрыть себя в дневнике последними матами. А потом? Я не знал, что буду делать потом, ведь провал даже того элементарного шага означал провал и последующих.

Не буду сейчас о втором разе, потому что тогда я чуть не сдох.
Расскажу о первом:

Сейчас уже смешно вспомнить, как я вышел на самую крупную трассу России - Москва-Питер. Мимо проносился огромный поток машин, светило солнце и я, укрывшись от его лучей в тени рекламного щита, подконнектился к интернет и написал одну из первых "путевых" записей о том, как я поднимаю руку над трассой, вытягиваю большой палец - на старт, внимание, марш! (вы легко найдёте эту запись в моём путевом дневнике на livejournal.com)

Я был полон энтузиазма и мандража, рассказов бывалых автостопщиков и советов.

Но прошло часа эдак четыре, и настроение моё кардинально изменилось.
Теория не работала!!!
Никто не останавливался!
Я уже с десяток раз сменил место стопа, отойдя уже километров на пятнадцать. Напомню, что из рюкзака я тогда ещё не вынул газовых баллонов и еды (допёр выкинуть баллоны я только в Белорусии через три дня) так что весил он порядочно. А солнце всё светило и светило.
Я готов уже был просить везти меня за деньги, или ехать на автобусе, но остановок не было.
Прошло дофига времени. Я не считал сколько - голова кружилась от смрада гигантской трассы и жары.
Тогда я был на грани, не зная ещё, что этой ночью я буду париться в бане с дальнобоями, сытый, довольно торжествующий и пьяный, и засну на верхнем ярусе двухэтажной кровати в кабине грузовика (более трёх метров над землёй! Это ли не вершина мира)

Тогда я был в шаге от этого. И одновременно - в шаге от того, чтобы вернуться домой.
И ничего вокруг не говорило о том, что следующие часы будут хоть чем-то отличаться от предыдущих. Ровно наоборот - скоро должно было стемнеть, а голосовал я уже не так энергично.

Я хорошо помню, что было дальше: Я шёл уже чёрт-знает-какой километр пешком, а на обочине стоял камаз, водитель которого что-то там разбирал в двигателе.
Проходя, мы перекинулись парой вялых фраз.
"А вы, может...?" - уже без надежды спросил я.
"Нет, иди-иди" - буркнул он, и я устало помахал рукой, удаляясь.
А через полчаса и через несколько километров он остановился рядом, и открыл дверь. Помню как я увидел эту кабину где-то над головой и ведущую к ней лестницу, и задумался, как я собираюсь закидывать туда рюкзак.
Он подвёз совсем недалеко - километров сорок. Но это стало тем рывком, который переводит камень из лежачего состояния в катящееся. За тот вечер я ехал ещё на трёх машинах.

Наверное, напиши я такую ситуацию в книге, читатель решил бы, что я специально подстроил её, чтобы достичь максиимального напряжения героя. Но ситуация не подстроена - она случилась на самом деле.
Неужели, есть в этом мире что-то, что может лучше научить - никогда не отступать, никогда не сдаваться. И действовать!