Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
 
Понедельник, 25 Марта 2019 г.
13:49 про инфантилизм
не люблю, когда инфантилизм считают чем-то хорошим
и ровно так же не люблю, когда это считают чем-то плохим
13:48 хоррор про зловещую долину
главный герой начинает замечать, что люди вокруг ведут себя как-то неестественно, и пытается понять, это что-то не так ними или с ним самим
13:42 Внезапно понял
что пироги, и особенно pirozhgki (с ударением на "о") - это же наш классические национальный стрит фуд фастфуд, мало чем на самом деле отличающийся от бургеров, шаурмы и пиццы
Воскресенье, 24 Марта 2019 г.
23:12 Prey
Короче, вот стоит взломать себе абилити - и игра реально преображается, резко превращаясь в привычный биошок белого человека, то есть вот настоящий рай для эксплора.
Я вот вернулся на первый уровень игры и починил там какой-то шкаф, который раньше не мог, т.к. абилити не было. Этот шкаф оказался панелью управления лифта, и он открыл какой-то совершенно отдельный этаж, и там отдельный квест чтобы забраться в этом этаже к жилые помещения, но там оказывается отключено электричество и надо в темноте искать какие-то технические ходы. Потом ты включаешь свет и находишь там койки-капсулы новичков, и если залезть в одну из капсул под потолком и поднять там подушку, то под ней будет записка, рассказывающая о дыре в подвесном потолке, через которую ты там еще куда-то глубже в подсобки уходишь. Все это до упора забитов записками, апгрейдами, лутом, мусором, лором. И из каждого толчка можно вынуть гнилые яблоки, тут же сожрать, как мы любим, или например разложить их на атомы и накрафтить из них ядерную боеголовку в стиле дока Брауна. И все это целиком опционально и не связано ни с какой сюжеткой, просто нужно было мимо шкафа пройти и все. И за каждыми странно лежащими коробками находятся секретные ходы, и каждое помещение - оно не просто так а подписано, зачем оно, кто в нем работает и ты можешь найти труп и компьютер того кто в нем работает и даже на терминале охраны есть отдельный режим, показывающий базу данных всех сотрудников комплекса и возможность поставить маячок на каждом. И ты такой идешь как боженька с дробовиком, все отодвигаешь, все чинишь, взламываешь, читаешь, слушаешь, все кнопки нажимаешь, станция трубу шатаешь и так как у тебя максимально прокачан инвентарь - он тебя не парит вообще, тебе вообще микроменеджмент инвентаря не интересен.

Это короче просто оргазм эксплорера-комплециониста. Помоему в биошоках было меньше деталей чем в сабже.

А только и требовалось - сразу разлочить все абилити и не ебать мозги согражданам.
19:56 Из всех вещей, которые не приносят счастья
Деньги приносят его больше всего
17:17 Prey
Сабж меня адски раздражает. Я даже вспомнил, почему бросил его первый раз - потому что я сразу понял, что он будет меня раздражать.

Меня раздражает, когда игра вот в наглую сует тебе закрытые на код сейфы, пароли от которых там где-то сильно-сильно далеко. Ничего, не обломишься запомнить где этот сейф и отбэктрекать назад.
Меня раздражает, когда тебе дают пойнт на починку или пойнт на взлом, при этом тебе нужно как минимум и то и другое, опять же если ты не хочешь два раза проходить или бэктрекать из середины игры. А я не буду ни проходить второй раз ни бэктрекингом заниматься, идите в жопу.
Меня раздражает, что тебе долго не дают вменяемого стреляющего оружия. За редким-редким исключением (см монтировка в hl) я ненавижу мили оружие в шутерах от первого лица, оно мелькает перед лицом, оно херово контачит с монстрами, с ним постоянно нужно крутиться.
Меня раздражает вечный респавн монстров. Меня вдвойне раздражает респавн монстров в локациях, рассчитанных на эксплор. Я хочу все зачистить и потом спокойно эксплорить.

"Чувство опасности" игра может свернуть в трубочку и засунуть в задницу, я не за ним пришел. И вместо чувства опасности у меня чувство раздражения появляется.

Нет, мне нравятся уровни, эксплор, интересен лор, я хочу пройти Prey. Один раз хочу пройти, неторопливо собрав все по пути, прочитав все, починив все.
Поэтому я просто выкачаю трейнер, вкачаю себе сразу все абилки, открою гайд с кодами от замков и равномерно пройду сразу выбрав весь контент.

И не малейших угрызений совести не испытаю.
Если игре насрать на игрока, почему бы мне не ответить ей тем же?
13:27 Oxenfree
Сабж вот всем был хорош, но ближе к концу начал меня бесить, так что я игру снес, недопройдя.

И вот сейчас будут спойлеры.
Но там короче есть пара злобных призраков, которые хотят захватить тела главных героев.
И есть несколько эпизодов, когда эти призраки чисто поприколу начинают с тобой во всякие викторины играть, требовать, чтобы ты за предметами бегал, как собака и т.п.

И какбы можно им сказать типо знаете что, идите в задницу, не буду я с вами ни в какие викторины играть, я вас грохну засранцев.
И я так и сделал. Но прикол в том, что сами разработчики считают, что это поведение неверное, и если ты вот откровенного антигероя не слушаешь и отказываешься его требования выполнять - разработчики тебе выдают плохую концовку. Типо как злодей тебя "наказал".
А если ты не хочешь, чтобы злодей тебя "наказал" и хочешь хорошую концовку получить - ты должен поднять лапки кверху, расслабить булки и нувыпоняли.
Плюс другие положительные герои совершенно не понимают этой темы и постоянно ноют в том смысле "ну чо тебе в падлу чтоли". Да, мне впадлу.

Это вот интересная тема, и я не помню, когда вообще последний раз натыкался на такое в играх.
Если вспомнить тот же RE7, к примеру, ты тоже какбы условно играл по правилам злодеев, но подано это было сильно иначе. В великолепной Forgotton Anne было несколько вот очень скользких моментов, в том числе концовка, где авторы вообще перепутали реплики, и если ты хотел получить концовку без убийств тебе надо было сказать "я тебя убью", а фраза "я тебя не убью" наоборот вела к сорванной пацифистской концовке. Но там это были скорее баги, а здесь тебе сознательно толкают тему "прогнись под угрозами, и всем будет лучше".
11:38 История человека, вокруг которого все ведут себя как дети
Валяют дурака
Стараются жить ярко
Ищут впечатлений
Рассказывают какой он скучный, что он зашоренный и не выходит из рамок и видит в людях функции и т.д.

А ему реально с них всех скучно, и с их клоунства скучно
Интересно ему учиться и работать
Узнавать новое, читать книжки и управлять компанией, которая делает интересные клевые вещи
01:19 День стима и гуглплея
Во первых, я постепенно привожу разборы мобильных топов в приличный вид, и теперь вот потратил полдня в битве с гуглом и заставил его выводить мне американские топы на английском. (До этого были русские, как не сложно догадаться по играм типо Durak.)

Американские топы сильно отличаются от российских, поэтому на этой неделе они без картинок и под катом, а то я и сам задолбаюсь и вас задолбаю. Но со следующей неделе я верну обычный формат.

Во вторых, те игры, которые я условно называл "рестартерами", теперь буду называть человеческим названием - инкрементал игры.

1 Screen Platformer

Симпатичный платформер с просраными прыжками.

Alien Hallway 2

Я в целом с огромной симпатией отношусь к Сигме, и к их играм. Но к сожалению, это одна из компаний, для которой переход из писишного инди в мобильный получился не самым удачным. Понятно, что другого выхода не было, но результат сильно не идеален. После совершенно прекрасных твин стик шутеров, компания переключилась на вариации товер дефенсов, когда это стало уже давно не модно. Сабж - на вид достаточно бодрая попытка шагнуть дальше, здесь коридор, толпа космодесантников, кучи инсектоидов, все непрерывно бежит, стреляет, взрывается. Но играется (как минимум на компе) все это не очень удобно. Видно, что все эти кнопочки предназначены для пальцев, а не для кликов мышкой. Я честно надеюсь, что Сигма еще встанет на ноги. Но пока что как-то нет.

All Our Asias

Скучный симулятор ходьбы, явно впечатляюшийся ранними мегатенами. Все это от автора Anodyne, которая была примерно такой же скучной, но там хотя бы были паззлы в стиле зельды, а здесь вообще ничего, только унылые хождения.

Big Day

Симпатично нарисованный твин стик шутер но с просранными прыжками... или нет, стоп. Там же нет прыжков. Зато есть стрельба - ну значит с просраной стрельбой. Короче вот что было, то и просрали.

Blind Girl

Пойнт энд клик квест, сделанный на рпгмейкере и совершенно не поддерживающий мыши, где мы играем призраком древнего зла, который возится со слепой девочкой.
Звучит все это значительно интереснее, чем играется, я не знаю, зачем я вообще купил эту игрушку. Даже если бы она поддерживала мышь, все равно я совеременные квесты играю только на ютубе за редким исключением.

Brotherhood United

Попытка сообразить на троих металслаг. Как не сложно догадаться, все в этой попытке просрано и все плохо.

Cat Burglar: A Tail of Purrsuit

Прекрасная маленькая стелс аркадка. Приятно играется, между уровнями показывает рекламу помогающих животным организаций. Жалко что короткая.

Catmaze

Сильно средняя метроидвания, где куча проблем, в первую очередь с навигацией и боевкой. Я помню еще постмортем читал, где автор удивлялся, почему игроки не читают текстов - наивный. Игрушка какбы милая, видно, что сделана со старанием, но при большом недостатке опыта, опытной команды, денег, всего этого вот.

Construct: Escape the System

Редчайший случай приличного паркур платформера от первого лица. Он был ок еще когда я проходил дему, и до сих пор вполне ок. Он в отличие от большинства аналогичных игр - очень в навигацию. Когда тебя выкидывает на уровень - там во первых сам уровень сделан так, что ты понимаешь, куда идти. Во вторых там еще светящиеся вейпойнты. В третьих еще стоит счетчик расстояния до нужного вейпойнта. В четвертых регулярно еще всплывают подсказки.
Это на самом деле очень годный подход. Редкий инди долетает до середины реки.

Marie's Room

Коротенький беплатный симулятор ходьбы (я за полчаса прошел), где ходишь туда-сюда по комнатке пропавшей девочки, рассматриваешь ее вещи и подбираешь пароли к компьютеру и мини-сейфу. Аккуратненько, но сильно никак.

Baba Is You

Я страшно ждал этот паззл, и конечно пройду его. Сложно описать в чем смысл этой игры, рекомендую посмотреть видео, но это совершенно сворачивающий наизнанку мозги паззл типо Drod, когда каждый уровень ты думаешь "блин, это невозможно" и потом чувствуешь себя невероятно тупым при получении подсказки.
Всем рекомендую как минимум попробовать. Крутая идея и достойное исполнение.

Agent 9

Кривая косая и невменяемая попытка в шутеры от первого лица.

Double

Наркомания. Трешовая и скучная.

Prey

Я как-то пропустил этот шутер два года назад. Теперь вот понемногу пройду думаю.

ШХД: ЗИМА / IT'S WINTER

Медитативно лирический симулятор ходьбы про спальные районы замкадья. Я чуть походил и снес. Если ты инди и у тебя есть Атмосфера, то игра тебе уже вообще не нужна.

Oxenfree

Об Oxenfree я конечно двести лет знал, еще даже до ее выхода, она у меня давно висела в списке "на пересказ", потому что мне было влом в нее играть, как и в большинство квестов. Однако Эпикгеймс приучил меня давать одной игре шанс раз в две недели, так что я попробовал - и не прогадал. Здесь короче один из современных инди-квестов, типо Night in the Woods, который не требует от тебя вообще особо играть, решать паззлы, что-то особо осмысленное делать. У тебя есть сюжетная ситуация - и веди себя так, как хочешь. Ты сам решаешь, насколько глубоко хочешь участвовать, и игра выступает в роли Dungeon Master настольных игр, реагируя на твои действия, но не вынуждая тебя. Это на самом деле очень крутая тема, интерактивное кино в лучшем проявлении. Я помню лет десять назад я писал авторскую колонку в журнале про то, что это будущее адвентюр, и я был частично прав.
Но, чего я не смог тогда предсказать - что вся эта механика интерактивного кино окажется плохо масштабируемой. Ну то есть был момент, когда взлетел TellTales и казалось что вот, будущее наступило. Но быстро оказалось, что нельзя просто клепать такого типа игры в стиле Нетфликс, оно все очень быстро приедается. В результате мы получили несколько прекрасных игр, одна из которых это Oxenfree, и все загнулось, и на самом деле мне совершенно непонятно, куда пойдет жанр дальше. Понятно, что в мобилы, но не понятно как. Я думаю облачный гейминг даст ему второе дыхание.
Однако, возвращаясь к сабжу - игра конечно совершенно прекрасная. История группы подростков, которая оправилась на заброшенный остров, и встретила там Всякое, фактически интерактивный Stranger Things ЕСЛИ ТЕБЯ ЭТО НЕ ТРОГАЕТ ЗНАЧИТ У ТЕБЯ НЕТ ДУШИ ЧУДОВИЩЕ! Причем это все хорошо именно играть, а не смотреть, потому что игра постоянно тебя цепляет, заставляя вставать на сторону то одного то другого персонажа, и есть ощущение, что Он Запомнит Это.
Короче - прекрасная штука. Пройду.
Кстати эпикстор видимо вернется еще через месяц только, потому что через две недели они сделают бесплатным Witness, а я его уже прошел вдоль и поперек.

Грядущие
читать подробнее
Суббота, 23 Марта 2019 г.
00:19 "Хакеры: Герои компьютерной революции" Леви
Пятница, 22 Марта 2019 г.
23:58 у Гуриева божественный патреон
22:05 Между прочим
Первой настоящей полноценной игровой консолью в мире был Apple 2.
То есть Джобса и Возняка можно считать настоящими отцами игровой индустрии.

До него были игровые автоматы. Были суперкомпьютеры университетов. Были персональные компьютеры вроде Altair 8800, Sol-20 и Apple 1.
И еще были вариации Понга и Одиссея.

У каждой из этих вариаций была своя проблема:
1) Игровые автоматы фактически были машинами с предустановленной одной игрой. Игры для них делала та же компания, которая производила и компьютер. То есть на них не существовало "игровых разработчиков". Создатель игрового автомата был и разработчиком одновременно.

2) Суперкомпьютеров было слишком мало - максимум несколько тысяч во всем мире. Для них делали игры, но не имело никакого смысла делать для них игры коммерчески.

3) Первые персональные компьютеры (Altair 8800, Sol-20, Apple 1 и т.п.) не имели жесткого диска. В них была только оперативная память, то есть при запуске компьютера пользователь должен был вручную вводить код игры (а часто еще и код компилятора, если код игры был не на ассемблере). Нередко еще требовалось и паять.
Игры для них существовали, но опять же - эти игры должны были быть очень короткие, потому что задолбаешься вводить, и не было никакого смысла выпускать их коммерчески.

4) Вариации Понга и Odissey были фактически портативными игровыми автоматами. То есть все игры были на них предустановленны. Не было еще никаких "катриджей" (катриджи для Одиссея включали в себя только перемычки). Разрабатывала игры для Одиссея только одна кампания - Атари.

Таким образом Эпл 2 был первым персональным компьютером, сделанным не для любителей радиоэлектроники. Он не электронным набором лего для фанатов программирования.
Он был устройством, предназначенным для игр.
Для создания игр, распространения этих игр и игры в них. Все в одном флаконе.

Таким образом рождением игровой индустрии можно считать июнь 1977 года. Ей 41 год сейчас.

Первой игрой, разработанной для Apple 2 был Арканоид, производства все того же Стива Возняка.

На консоли сразу же начали создавать текстовые квесты, (точно такие же текстовые) стратегии и роги.
Одна из первых графических ролевок, да еще и с условным видом от первого лица на ней была Акалабет - Ричарда Гэрриота.
Так же почти сразу оттуда пошла серия Flight Simulator (которую позже купил Микрософт).

Первые годы - текстовые квесты и роги были двумя основными жанрами у независимых разработчиков. Поднявшиеся на этом инди первой волны - Infocom, Sierra, Origin, Brøderbund и Sir-Tech.
20:33 Между прочим
Билл Гейтс был не только одним из богатейших людей в мире, заработавших на софте.
Он так же был первым человеком в мире, который сделал попытку зарабатывать на софте для широкой публики (а не для армии сша или корпораций). Его интерпретатор Basic для Altair 8800 в 1976 году - была первая программа в мире, созданная с целью заработать денег прямыми продажами.

Программу кстати украли еще даже до официального релиза.
То есть компьютерные пираты появились еще до появления коммерческого софта.
18:41 О чистке зубов щеткой
Есть три уровня чистки зубов.

Уровень первый или "видел однажды как это делают в кино"
Вот такими движениями:


Что характерно - стрелочки на картинке показывают, куда при таких движениях девается налет. Он рамазывается по зубам и загоняется в промежутки между ними.

Уровень второй или "гуглил в интернетах"
Вот такими движениями:


Это уже полезнее, т.к. часть налета все-таки с зубов убирается, вот только вторая часть загоняется под десна, откуда потом его придется убирать уже усилиями стоматолога.

А вот уровень грандмастера шаолиня или "я таки знаю, что делаю"
Когда движения щеткой делаются такие:


И это, как не сложно догадаться, самый правильный путь т.к. щетка используется не просто поприколу, а чтобы налет с зубов убрать.

Еще еще нулевой уровень или "меня в будущем ждет эпоха удивительных открытий"
Это если вообще не чистить.
16:36 (у острича взято)
15:33 Нада пробежать за десять лет
Ту дорогу, которую мы просрали в неделю
Четверг, 21 Марта 2019 г.
22:25 понемногу читаю "Хакеров" Стивена Леви
Книжка совершенно феерическая. Рассказывает о том, как выглядело общество программистов на институтских суперкомпьютерах в 60х-70х годах. Книга не столько описывает историю, сколько атмосферу, сложившуюся среди первых поколений независимых программистов (в первую очередь студентов), которые были фанбоями компьютеров как таковых, и для которых программирование было формой помешательства.

Как раз эти программисты называли себя "хакерами". А любую программу, написанную не в коммерческих целях (в том числе и игры) - "хаками". Более того, "хаком" считалось вообще любое раскручивание любой электроники (светофоров, телефонных станций) с целью разобраться как они работают и усовершенствовать их.

У меня еще будет отдельная выжимка с цитатами, но одну большую вынесу в отдельный пост (сюда):

Короче, в 1974 году впервые прямо на улице (а чуть позже - в торговом центре) поставили доступный для всех терминал суперкомпьютера с доской объявлений. Это была первая в мире попытка использовать компьютеры не в военных и не в выставочных целях. Фактически получился прото-интернет:

"Слухи о терминале распространились по округе и вскоре люди начали сюда часто захаживать в поиске важных для себя сведений. Если вы набирали, к примеру, FIND HEALTH CLINICS (НАЙТИ БОЛЬНИЦЫ), то вы получали информацию по любой из восьми клиник, начиная от Клиники Медицинских Исследований Хейт-Эшбури до Бесплатной Клиники Джорджа Джексона. Запрос BAGELS (БУБЛИКИ), который кто'то ввел, пытаясь найти в Бэй Ареа хорошие нью'йоркские бублики, выдал четыре варианта ответа. Три из них сообщали о местах розничных продаж, а другая была от человека по имени Майкл, который оставил свой телефонный номер и предложил показать спрашивающему, как испечь свои собственные бублики. Люди искали себе партнеров для игры в шахматы, для совместного обучения, а также партнеров по сексу для боа-констрикторов. Передавали друг другу интересные сведения о ресторанах и новых музыкальных альбомах. Здесь же предлагались такие услуги как присмотр за детьми, перевозка грузов, печатание текстов на машинке, гадание на картах Таро, прокладка труб, пантомима и фотография («ПРИЯТНЫЙ ЧУВАК ИЩЕТ ЛЮДЕЙ ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ФОТОГРАФИИ, МОДЕЛИНГА ИЛИ ТОГО И ДРУГОГО СРАЗУ…. ОМ ШАНТИ»)
Творились странные вещи. По мере того как проект продвигался дальше, пользователи начали использовать его в целях, которые ранее предусмотреть было просто невозможно. Однажды участники CM просматривали дополнения за день и обнаружили ряд новых сообщений, которые не попадали ни в одну из существующих категорий, более того ключевые слова, напечатанные внизу сообщения были загадочными. Тут были сообщения типа «ВЫ САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ ДЛЯ САМОГО СЕБЯ», в конце которого шли слова «ДРУГ, ЛЮБОВНИК, СОБАКА, ВЫ, МЫ, НАМ, СПАСИБО». Здесь же были сообщения типа «ПРИШЕЛЕЦ С ДРУГОЙ ПЛАНЕТЫ ИЩЕТ КОМПЕТЕНТНОГО ФИЗИКА ДЛЯ ПОЛНОГО РЕМОНТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА. БЕЗ ЗНАНИЯ ГЕОМАГНИТНОЙ ИНДУКЦИИ НЕ ОБРАЩАТЬСЯ». Были также сообщения типа «БОЖЕ, ПОЧЕМУ ТЫ МЕНЯ ПОКИНУЛ?». Были также сообщения, содержавшие загадочные цитаты из Гинсбурга, "Grateful Dead", Эрло Гатри и Шекспира. А также были сообщения от загадочного Доктора Бенвея и его таинственной Интерзоны.

Доктор Бенвей, персонаж из «Обнаженного ужина», был «манипулятором и координатором символьных систем, экспертом по всем фазам и видам допросов, промыванию мозгов и управлению» - без разницы. Кто бы ни был этим сумасшедшим пользователем, он занимался тем, что преобразовывал биты в системе хранения информации внутри XDS'940 в нервные длинные речи, перебрасывался комментариями, пронизанными необъяснимыми видениями, призывами к вооруженной революции и смелыми предсказаниями повсеместного проникновения «Большого Брата», которое иронически описывалось терминами компьютерной технологии в стиле оруэлловского 1984 года в радикальной и фантастической манере. Каждое его сообщение начиналось словами «Бенвей был здесь, дневной путешественник по пескам этой плодородной базы данных». Бенвей был не единственным, кому такие странные личности как хакеры помогли раскрыться.
"

Короче виртуалы и сетевые сумасшедшие появились еще до самого интернета (хотя военная сеть arpa-net тогда уже была).
20:12 Интересно
Если нейросеть может обучить чему-то саму себя.
Может ли она обучить человека тому же самому?
Возможно не так эффективно, но все таки?

Можно ли сделать онлайн институт с преподавателем-нейросетью?
Как минимум преподающим точные науки.

Можно ли запрограммировать нейросеть так, чтобы она считала человека своей частью? Предположим у нее есть интерфейс коммуникаций с этой частью, и через этот интерфейс она может поправлять человека и воспринимать его успехи - как свои.

Можно ли таким образом сделать идеального учителя, который всегда доступен в любое время, всегда готов генерить новые практические задания и дает такое количество фидбека, сколько нужно. Более того этот учитель может одновременно обучать миллионы учеников, и его время - очень дешево. Он фактически один может заменить всех учителей математики (представим) во всем мире.
Это не просто онлайн курс, это практический курс. Практика, фидбек. Еще практика, еще фидбек. Практически никакой теории вообще, одни практические задания все увеличивающейся сложности.
19:41 Не понимаю
Почему на упаковках от мышек не пишут - щелкает она или нет.
Я вот например не люблю щелкающие мыши. Но узнать об этом обычно никак нельзя.
И щелкающие колесики тоже не люблю. Люблю совершенно бесшумные.
18:29 скажи мне как лидер мнений
лидеру мнений