Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 12-06-2025 14:47
Между прочим

[Print]
Чучело-Мяучело
Вторник, 8 Июля 2025 г.
13:51 Final Fantasy 6
Иии, я бросил ее на середине. И я не первый раз так делаю, я брался за шестерку раза три наверное, и каждый раз бросал ее на разных этапах.
Но, по очереди

Базовая идея фф6 - "давайте сделаем все тоже самое, что в прошлых частях, но сделаем это стильно". Шестерка первая кардинально меняет стилистику и по любому практически скриншоту ее невозможно спутать ни с одной другой игрой. Она первая акцентируется на визуальных образах, начиная от трех мехворриоров шагающих через тундру и до призрака оперы. Впервые кардинально изменен стиль - больше это не мишура из всего чего попало, теперь это мрачный, местами почти нуарный стимпанк.

Впервые в игре больше десятка играбельных персонажей и она перескакивает между их историями. Впервые главный герой - девушка.

Сюжет какбы совмещение фф2 и фф4 - война с империей, намеки на политическую обстановку, более того у игрока даже есть возможность влиять на нее, можно снять оккупацию Империи с некоторых городов. И одновременно - война со злым колдуном. Но теперь авторы сделали упор на интересность - и получили самого известного вообще антагониста всея финалок (не считая Сепфирота) - Кефку. Кефка это прямо диснеевский злодей, напоминающий Джафара, подлый, трусливый, он постоянно убегает от прямого боя, постоянно всех предает, прекрасный человек похож на моих бывших соседей из питерской коммуналки.
Герои опять же все со своими драмами как в четверке, половина на разных этапах служили силам зла или ээ коллаборировали(?) с ним, тонна выяснения отношений. И впервые в серии - любовные линии, две штуки. Не так развиты как в фф8-9-10, но тоже вот.

Из ролевой системы (снова) выкинули профессии, и ввели артефакты и гардианы - фактически тонкую настройку персонажей. Теперь каждый герой маг, и вобще там тонна возможностей для создания имбовых комбинаций. Сами персонажи сделаны максимально необычными, у одного qte атаки, другой запускает рулетку и шарашит чем попало, третьего надо временно выгонять из пати, чтобы он учил способности монстров и фактически сам в этих монстров перерождался.

И чуть ли не главное достоинство игры, но при этом же и главный ее недостаток - разнообразие. Разработчики выпрыгнули из штанов, пытаясь заставлять игрока делать прямо очень странные вещи. Большую часть игры набор опыта вообще не важен, важно понимать что разработчики от тебя хотят. Но если ты не понял - это боль и страдания, и часто вообще полностью запоротое прохождение, сделал неверный выбор, вовремя не оставив сейва за полчаса - поздравляю ты полностью запорол себе всю игру, начинай сначала.

В детстве я еще плохо понимал инглиш, особенно если игра пытается не говорить в лоб, а намекать. Меня совершенно ставила в тупик ситуация, когда тебя намертво запирают перед совершенно неубиваемым противником (что игра делает постоянно). Что при этом игра от тебя хочет? Она хочет чтобы ты нашел другого мелкого моба и в бою с ним использовал скилл "воровство", чтобы украсть его одежду, и тогда неубиваемый моб примет тебя за своего.
Меня страшно парил бой с поездом-призраком, который можно выиграть одним способом - скастовать на поезд оживление, что его убивает. Если у тебя в инвентаре нет оживления - досвидания все прохождение запорото. Говорит ли тебе игра это? Нет. Даже намеков нет, догадывайся сам.
Меня парила эпизод, где ты должен бегать воевать со случайными мобами, дожидаясь пока после одного из боев не выскочит пацаненок, и надо кинуть ему мясо и тогда он присоединится к пате и покажет куда идти дальше. И даже если ты заранее знаешь всю эту последовательность - там тонна случайностей, которые все срывают.

Сейчас я прошел дальше - к бою на летающем корабле, когда игра заставляет тебя выбрать трех персонажей из десятка, после чего без предупреждения кидает в набор боев, потом в бой с боссом, который призывает другого босса и когда ты их победил появляется третий значительно более сильный чем оба предыдущих. И вот эта последовательность боев на полчаса где-то, и если ты в самом начале выбрал неправильную тройку героев и потом за полчаса хоть раз сохранился - все запорото полностью, начинай всю игру сначала. Если не сохранялся - запороты только полчаса твоей жизни.

Вобщем шестерка прямо супер крутая красивая стильная игра, прекрасный сюжет, интересные персонажи, длиннющие катсцены, она приятно и ненапряжно играется, в ней тонна интересных и клевых боссов, очень много выдумки в данжнах, вообще одна из лучших игр серии. Но иногда, периодически, в какие-то моменты у игры вдруг происходят вспышки ненависти к тебе, она хочет тебя убить причем так чтобы ты начинал все сначала никакие сохранения не помогали, ничего не помогало. И я блин в такое не могу, мне жалко времени.

Окей, теперь впереди семерка. Я пока в раздумьях, хочу ли я играть в ремастер или в один из римейков, или вообще забить на финалочный марафон на этом месте. Не знаю. Я подумаю.
Вторник, 1 Июля 2025 г.
15:00 Final Fantasy 5
Базовая идея пятеры - сделать все тоже самое, что было в четверке, но сделать это весело.

В результате сюжет это набор непрерывных приключений и развлечений, в моде трансформирующиеся данжены, глобальный замут снова в войне с колдуном, но если в четверке колдун давил слезу, стравливая между собой людей, в пятерке он занят чисто дестракшном, все постоянно разваливается и разрушается, и герои постоянно от этого всего бегают, и ближе к концу идет крупнейший вообще катаклизм за всю историю финалок (не считая возможно мультиверсового расщепления из фф14) - объединение двух планет в одну.
И кстати в этой части нет такого массового забоя положительных героев, как в прошлой, но в ней крупнейшая в серии жертва первостепенного героя. Все помнят смерть Аэрис из фф7, но с ней ты реально бегал треть игры, Галуф же из фф5 с тобой как минимум две трети сюжета без перерывов.

Главное нововведение ролевой системы - сорваны все тормоза. В первую очередь в магазинах впервые появились бутылочки маны, чего серия всеми способами избегала. То есть теперь можно запаковаться этими бутылочками и перезаряжать мага после каждого боя, и шарашить сильнейшими заклинаниями без перерыва. Мало того, ввели бутылочки временно повышающие любые характеристики и уровень, то есть можно перед боем поднять уровень всей пати хоть сто штук.
Мало того, вернули после тройки профессии. Но если в фф3 это было паззлово-ролевым элементом, и профессии требовалось стратегически менять по ходу игры - то теперь это сделано просто для большего веселья, профессии позволяют делать странные вещи, обворовывать монстров и брать над ними контроль и перетаскивать их из боя в бой, модифицировать собственное оружие, откатывать время назад прямо посреди боя.
Мало того - можно перетащить умения из одной профессии в другую. К примеру можно натренировать мага и потом сменить его профессию на воена, но при этом оставить у воена способности к магии.

И все это действительно весело.
Проблема в том - что все это нахрен сломано. Сложность монстров скачет с невозможно простой до невозможной, часть боев проходятся только потому что ты дождался пока монстр сам от тебя убежит. Одного из финальных я забил, потому что он превратил всю патю кроме одного бойца в зомбей (зомби, это состояние когда партиец становится бессмертным тк ну он какбы мертв уже, но при этом он неконтролируемо бьет по своим) и далее и сам босс и эти зомби тоже безостановочного херачили воена ледяными заклинаниями, но так как на бойце был надет щит льда - эти заклинания не наносили ему урон а лечили. Короче босс и трое зомбей всей толпой били друг друга (но им было пофиг тк бессметные) и лечили рыцаря, пока он тихо спокойно колупал босса.
И это иногда весело, но периодически вызывает страшный батхерт, потому что без каких-то вот триксов часть боев не пройти, ты просто встреваешь на ровном месте, где не работает ни прокачка ничего, еще сейвы ремастера сделаны так, что ты не можешь и откатиться назад, разве что начать всю игру сначала.

Короче фф5 это одна из характерных безумных частей, которые местами прямо жутко проблемые (еще в ней очень плохо с навигацией, особо ближе к середине хуй проссышь куда идти и что игра от тебя хочет), но другими местами - совершенно прекрасные.
Пятница, 27 Июня 2025 г.
01:22 Final Fantasy 4
И, четвертая тоже готова. Внезапно. Я почему-то думал что классические финалки длиннее, ан нет, все это на день-два игрушки. На этом скорее всего марафон точно прервется, пятую я знаю прямо вот очень хорошо, это одна из самых любимых моих ролевок, и очередной раз к ней возвращаться я не хочу прямо сейчас.

Вообще в фф-серии есть три части, адски натужно любимые авторами задолго после выпуска - это первая, четвертая и седьмая. К первой и седьмой вопросов нет, а вот любовь сквер к четверке я понять не могу. В любом случае - это первая часть, которую можно считать прямо вот классической финалфентези, то есть этакой рок-оперой с драмами и замутами. Базовая идея фф4 элементарна - игра про отношения и драмы. Все остальное либо выкинуто, либо отдано в поддержку главной идее. Даже вот взять базовый замут - в четверке игрок воюет против колдуна, который сводит окружающих с ума. Зачем это сделано? Понятно зачем - для накала драмы, чтобы одни хорошие герои со слезами на глазах били других хороших героев, и этим добром четверка полна до верха. Количество самопожертвований и похорон в ней зашкаливающее, все постоянно страдают и ноют. Главный герой (впервые в серии - есть четкий главный герой) - это темный генерал армии зла, который отказывается от прошлого и перерождается.
По современным меркам в таком подходе нет ничего необычного, однако фф4 была первой вообще игрой такого типа в мире, фактически обогнав время лет этак на двадцать.

Вся игра сделана очень коридорно. Открытый мир присутствует, но очень хорошо видно, по каким путям тебя по нему ведут, фф4 зачена так, чтобы ты не запутался, не застрял (только перед финальным боссом!) и максимально развлекался по пути. Поэтому коридор всегда с понятными развилками секретками, он всегда красивый и разнообразный, и он никогда не задерживает, гринд (кроме финала) не требуется нигде, всю игру несложно пройти не задерживаясь между кастценами. Эксперименты с классами выкинуты, игра не хочет чтобы ты экспериментировал, она выдает заданный набор персонажей (который очень часто меняется) и небольшие несложные задачки по комбинированию способностей этих персонажей. Боссы и подземелья используются опять же в развлекательных целях, предполагается что игрок не все сможет пройти с первого раза, но быстро поймет что делал не так, в чем прикол.

В ровушных механиках главная фича - это реалтайм с "активной паузой". В первой трилогии ты задавал действия персонажам, они выполняли, если могли (или делали какуюто бессмысленную хрень, если не могли), была фаза команд, потом фаза боя, снова команды, снова бой и тд. Теперь у всех наполняются полоски действий, и каждый ходит, когда наполнилась его полоса. Все это не очень удобно, потому что заставляет прямо очень быстро принимать не всегда очевидные решения, однако привыкаешь. Монстры заточены под реалтайм, они динамически перескакивают с атакующих на защитные стойки, подразумевается что ты должен подстраиваться, выжидая лучшего момента для атаки, но работает это так себе, чисто внося хаос.
На четверке завершаются бои скверовцев с магией, попытки сделать ее не слишком мощной и не слишком дорогой. В результате выдумана схема особых чекпойнтов посреди подземелий, на которых магов можно перезарядить. Эта схема в целом сохранится в серии до наших времен.
Вообще ролевая структура этой игры далее станет основой для всех последующих частей.

Начиная с четверки идет медленный выезд серии из фентези в другие стилистики. Какбы механические залы летающего континента были уже в фф3, но четверка уже откровенное техно, танки воюют с шагающим роботов, герои летают на луну на космическом корабле. Это все традиционная тема для японского фентези того времени, в нем постоянно рыцари с мечами коммуницируют с компьютерами древних.

В результате - сабж играется исключительно легко и ненапряжно, он не такой быстрый как фф3, но зато полностью лишен его геморроев. Не могу сказать, чтобы фф4 была прямо вот супер крутой игрой, персонажи в ней скучноваты, замуты занудноваты, и она не идет ни в какое сравнение со всеми следующими частями вплоть как минимум до одиннадцатой.
Среда, 25 Июня 2025 г.
22:24 Final Fantasy 3
Я хотел браться по финалке в неделю, а в результате прошел тройку целиком за следующий день. Это вообще самая маленькая часть из основной номерной линейки за всю историю (самая большая - одиннадцатая).

Вкратце ее можно охарактеризовать так - взяли лучшее из первых двух частей и добавили еще сверху ебанины (и в хорошем и в плохом смысле) от себя.

Из первой части взята общая структура как сюжетная так и ролевушная. Возвращены уровни и магия из единички, больше никаких ключевых фраз, возвращен открытый мир метроидванского типа - который открывается по мере открытия новых абилити. С другой стороны - из второй части взято общее развитие мира по ходу игры, но теперь это не изменение политической обстановки - а магико-философская глобальная херобора - вплывающие континенты, работа титанических механизмов такого типа.

Вообще финалки непрерывно шатает от приземленных замутов к шизе. Тройка - первая из откровенно шизовых частей (далее в этом ряду - пятерка, восьмерка и тринадцатые). Двойка была первой из приземленных частей серии (следующие - шестая, девятая, двенадцатая и шестнадцатая). Общий сюжет в шизовых частях всегда максимально размытый, это постоянно некие условные силы тьмы и света работающие по неведомым законам сталкиваются друг с другом, и люди какбы утянуты в водоворот стихий.

Самое главное - шизовые части позволяют развернуться воображению, это сюжеты с механическими летающими континентами, замершими катаклизмами, титанами бороздящими глубины большого театра. Вобщем это про гигантизм. И тройка именно такая - в ней постоянно происходит нечто гигантское и не до конца понятное, и в финале сложно вообще сказать, чего ты добился. И это прекрасно. Я тоже постоянно не могу понять чего добился, так что глубоко разделяю это чувство.

Что самое лучшее - в третьей части авторы решили, что нельзя ничего делать спустя рукава, не должно быть типовых одинаковых подземелий и городов, каждый кусочек игры должен быть чем-то неповторимым и интересным. Именно поэтому она такая маленькая, но насыщенная. Третья финалка набита событиями, на каждом шагу что-то и происходит, из одного приключения героев моментально кидают в другое, каждый момент набит катсценами, особенно в первой половине игры больше времени проводишь в городах, чем в боях, и сами бои - постоянно какие-то необычные. Зачем делать монстров, накладывающих проклятие - если можно сделать мобов, которые разом накладывают тонну проклятий, множащиеся монстры, воздействующие друг на друга, постоянное требование от игроков менять форму превращаться в лягушек или в лилипутов (что влияет на игру). Все города набиты секретными ходами, маленькими деталями и бонусами, третья финалка очень сильно про развлекать, она сделана как сезон приключенческого аниме восьмидесятых.

Отдельно конечно она прется с летающих кораблей. Их много, они разные, они взрезаются и дерутся и апрейдятся, между ними надо пересаживаться, один трансформируется в подводную лодку, и вишенкой на торте - финальный убер летающий город-корабль внутри которого полноценный данжен с монстрами, гостиница и магазинные ряды. А еще этот корабль сам по себе накрывает врагов артиллерией, когда с его борта бьешь монстров. Позже это будет повторено в фф8.

Третья финалка прекрасна, это лучшая вообще ролевая игра для денди, и она вытягивает из платформы все соки. Но, есть в ней и скажемтак - темная сторона. Профессии.

Что такое профессии? Фактически это ролевые классы, которые ты можешь менять прямо по ходу игры по сто раз на каждом шагу. Воин может стать вором а потом магом а потом монахом и назад как угодно без ограничений. Классов больше десятка, они по разному играются и влияют друг на друга в бою, то есть создают огромное число комбинаций. У каждого персонажа две фактически шкалы опыта - его обычный уровень и его уровень в данном классе. То есть класс желательно не просто выбрать, но и прокачать. При этом игра очень сильно заточена под то, чтобы игрок находил правильные комбинации классов, отдельные подземелья и отдельные боссы - можно пройти либо такой комбинацией, либо придется очень много гриндить.
И этот вот поиск комбинаций очень быстро задалбывает, игра прямо не сообщает какая комбинация от тебя требуется, приходится перебирать варианты. Мало того - недостаточно просто найти комбинацию классов, надо одеть персонажей в обвес этого класса (предметы других классов они брать в руки отказываются), надо их прокачать в конкретном классе. Все это гринд методом проб и ошибок. И в результате - третья финался не безумно гриндовая, но очень и очень гриндовая. Она разбита на множество мелких сценок, где ты оказываешься заперт на небольшом пространстве со специфическими магазинами и монстрами, и должен бегать туда сюда из угла в угол и гриндить, пока не прокачаешь правильную комбинацию профессий и не взломаешь босса, перегораживающего выход.

Вобщем вот если бы не гринд и муторня с профессиями - игра была бы очень веселой фигней. А так она глубоко прекрасна и однозначно лучшая ролевка своего времени. Но не более того.
Вторник, 24 Июня 2025 г.
13:45 Final Fantasy 2
Я на прошлой неделе неожиданно для себя прошел первую финалку (о чем рассказал в начале этого гигантского поста), и вот теперь прошел вторую. То есть на самом деле не прошел - дошел до последнего босса, который по финалочной традиции сделан так, чтобы ровно исключительно для него требовалось три часа гриндить, в игре где больше никакого гринда вообще нет, ну и удолил. Не так, чтобы я не знал, что там после этого босса будет. Финалки я знаю все.

Перепроходить классические финалфентези в сознательном возрасте это интересное занятие, серия переизобретает саму себя в каждой части, другое дело что каждая часть более душная чем прошлая, если первая трилогия еще проходится незамутненно на фоне других дел, то ко второй трилогии надо активно вникать в драмы, а начиная с седьмой части каждый мелкий бой занимает по пять минут чистого времени, потому что надо миллиард раз смотреть одни и те же анимации. Эту проблему несколько решает римейк, то есть реальная боль начнется с восьмерки, для которой римейков нет. Ну и окончательно желание "проходить все номерные части по очереди" у любого человека отобьет одиннадцатая. Вобщем это квест, усложняющийся на каждом следующем шаге.

В любом случае - двойка. Ее главное достоинство это конечно сюжет. Фф1 была классическим подражанием драгонквестам, то есть у тебя был открытый мир, ты ходил выполняя рандомные квесты, получал абилити, они открывали еще кусочки мира, там получал новые абилити они открывали еще, почти как в метроидваниях. И в финале всего этого сидел босс.

Фф2 меняет эту схему на историю сопротивления империи и повстанцев, то есть появляется реальная политическая обстановка, города изначально под оккупацией, мы их постепенно освобождаем, повстанческое движение растет и постепенно захватывает власть, даже есть нечто похожее на глобальные боевые действия. Вобщем добавлен динамически меняющийся мир, и это прекрасно.
В том числе сделана поддельная концовка, когда мы изгоняем злого императора в ад, начинаются празднования, после чего пимператор появляется снова и говорит, слушайте а там в аду реальные пацаны оказались, мы с ними закорешились и пришли сюда уже вместе. К слову о вреде от убийства политических оппонентов. Для восьмидесятых все это было очень свежо.

Так же если фф1 работала по классической схеме, когда герои были безликими, во второй части в пате трое рандомов ноунеймов, и четвертое место для сюжетных персонажей, с которыми идут драмы, они то пожертвуют собой, то у них отношения, то еще что. С другой стороны в бою этот сюжетный перс стабильно сосет.

Интересно перекручена боевка. Выкинуты уровни совсем целиком, способность владения оружием прокачивается по мере использования этого оружия, магия прокачивается если использовать ее. Характеристик много, у каждой свой опыт и каждый бой что-то растет и работает лучше. Сделано много попыток в тактикульность - можно брать по оружию в каждую руку или двуручник или щит, магия по разному действует на разных монстров, что было и в первой части, но там почти не влияло на игру (потому что в первой магия вообще почти не использовалась) а здесь приводит к тому, что использовать заклинания можно - но смысла в этом нет, игра хочет чтобы ты вручную менял атаки под каждого моба свою, мне же проще выдать магу топор и пускай не выебывается.
Вообще игра сильнее старается, чтобы ты вникал с кем и как дерешься и менял тактику. (Что я делать категорически не хочу.)

Поменялся подход к уровням. В первой части подземелья были интересными, в каждом своя фича. Во второй авторы забили, все данжны одинаковые - это всегда этаж, на нем десять дверей, девять ведут в тупики (иногда в тупики с сундуками), одна (чаще всего самая дальняя) на следующий этаж, на следующем этаже то же самое, и так всю игру.

Авторы добавили нечто типо квестовой системы - половина примерно локаций закрыта, если не знаешь кодового слова, надо разговаривать с правильными персонажами, говорить им правильные слова, в ответ узнавать другие правильные слова и сообщать их другим персонажам, чтобы они говорили третьи правильные слова. Все это не очень очевидно, часто ты застреваешь, потому что где-то у кого-то не узнал нужного слова, мало того персонажи по ходу сюжета неожиданно появляются в неожиданных локациях без предупреждения, удачи найти кто где вдруг появился, если тебе нужно от него кодовое слово, открывающее проход дальше.

В целом игра сделала огромный шаг вперед в плане сюжета, при этом стала значительно муторнее и скучнее во всем остальном. На следующей неделе попробую тройку. Я вообще помню фф3 как лучшую часть первой трилогии, и особенно лучше скучной четверки.
Четверг, 12 Июня 2025 г.
14:48 Murderbot e1
Поразительный сериал.
Первые минуты первой серии огонь - есть шахтерская космическая колония полная гнусных бухих засранцев. Среди них робот, который должен им подчиняться. И в какой-то момент этот робот взламывает свои собственные системы, так что теперь он может делать все что угодно и думает такой - окей, как бы теперь мне их всех поубивать.

После этого идут вступительные титры. А потом сериал сразу говорит - а теперь сюжет будет о чем-то совершенно другом.
лолшто? лолзачем? У вас прекрасная завязка, я хочу посмотреть на становление робота убийцы на грязной шахтерской колонии, я хочу чтобы он строил планы и вырезал всю колонию подчистую, при этом не позволяя шахтерам объединиться против себя. Это крутейший интереснейший сюжет.

Но нет. Вместо этого там начинаются какие-то скучные космические приключения с совершенно другими персонажами и с веселым ироничным гоботом. Поздравляю, засранцы, это было непросто, но вы сумели вырвать поражение из лап победы.
Среда, 11 Июня 2025 г.
07:56 Ken Follett's The Pillars of the Earth


Сабж внезапно наверное самая впечатляющая игра, что я видел за последний год. Технически это адвентюра, но квестовая часть в игре не особая, это скорее играбельная книга с моральными выборами.
Самое главное в ней это сюжет - потому что это вот та история, которую я ждал (и не дождался) от Киндомкамов (которые прямо скажем не супер вообще про сюжет игры).

Итак, действие идет в Англии двенадцатого века. В игре три главных героя - аббат, строитель и подросток (судя по всему скрывающийся от гонений новой власти). Все трое попадают в сложный политически-детективный замут, в связи со сменой короля. С одной стороны надо управлять аббатством, которое оказалось посреди гражданской войны, с другой - строителю надо заботиться о семье, а подростку разгадывать тайну своего происхождения.
Сюжет двигается прямо очень быстро, за кадром проходят битвы, меняется политическая обстановка, при этом игрок участвует на второстепенных ролях, его поведение имеет значение, но в судьбе региона оно серьезно ничего не решает.

Я скорее всего напишу отдельный большой иллюстрированный пересказ этой игры позже.
Но все это прямо круто круто.
Понедельник, 9 Июня 2025 г.
07:34 The CUBE
Четверг, 5 Июня 2025 г.
08:28 The Trials of Topoq


Интересная игра, выходившая для пс3, для владельцев редкой провальной приблуды PlayStation Eye (которая была клоном чуть менее провального кинекта), позволявшей регистрировать движения игрока.

Идея игры в том, что надо сидеть перед телевизором и махать руками, катая по экрану шарик.
Вторник, 3 Июня 2025 г.
08:26 Love Death + Robots s4
Война с ктулху на самолете бодренькая. Остальное все совершенно без эмоций.
Воскресенье, 1 Июня 2025 г.
03:15 Sinners

Пол фильма это хижина дяди тома, другая половина - триллер про вампиров, очевидное переосмысление От Заката до Рассвета, но в тридцатых.
Обе части сняты удивительно хорошо, прекрасная историческая реставрация, кино можно выпускать двумя отдельными фильмами и каждый будет по своему хорош.

Я не знаю как авторы удержались от проведения очевидной параллели между вампирами и куклускланом, но както удержались. Вампиризм в фильме обыгрывается значительно умнее - как метафора для эскапизма. И поэтому получается крайне умная и красивая (и неожиданная для таких сюжетов) концовка.
Отдельно прекрасно раскрывается тема уничтожения иллюзий, стирания перспектив, когда стать вампиром - еще не худший выход. Вообще Sinners становится тем лучше, чем больше о фильме думаешь.

Первая часть несколько перезатянута, но снято и сыграно настолько хорошо, что это не парит. Прямо очень крутое кино.

Ну и конечно божественную музыка (в первую очередь Bury That Guitar, мотив второй половины трека передает всю суть фильма), которая по ходу фильма плавно переходит с деревенского банджо на тяжеляк и электронику, и потом смешивает одно с другим:


Суббота, 31 Мая 2025 г.
05:00 Avowed
Обсидианы однажды сделали второй котор, и потом нью вегас. Все остальное время они тусуются где-то на подпевке то у Биовара то у Беседки (а теперь еще и у Лариана).

И главная их проблема (на мой взгляд) это чудовищная скучность замутов. Ну то есть вот в данном случае они прямо клонили скайрим, то есть делали тупую пылесосную ролевку, где казалось бы ничего особого и не требуется, игрок и так ничего не читает, все сгребает, дай ему минимальную интригу, дай минимально веселеньких персонажей и все пускай бежит лутает по маркерам.

Но нет. Надо взять самое скучное и замшелое выкопать из горы бабушкиных носков историю имперского посланника в Таинственных Землях, который ищет Причины Появления Страшной Магии вууу.
Ну и на месте конечно Фракции. За которые нужно Выступать. Или не выступать. И конечно же это Проклятие Богов вуууу обоже как же мне не насрать (сарказм).

Насколько все тоже самое значительно веселее делал бг3. И насколько душевнее и лучше все то же самое сделали вообще левые французы ниоткуда возникшие с Клейр Обскуром.

Обсидиан это пример неиронично занудных людей десятилетиями одну за другой делающих неиронично занудные игоры. Понять не могу как же они не сдохнут все никак.
Пятница, 30 Мая 2025 г.
01:10 El Eternauta e1-3
Испанский постапочный сериал. Мир накрывает убийственной вьюгой, все люди находящиеся вне закрытых помещений мгновенно умирают. На улицу можно выходить только в противогазе.

Идея интересная, снято не так чтобы дешево, норм снято, но как-то персонажи все раздражают, все очень странно себя ведут, в таких сериалах интересно сосаети, авторы вместо этого концентрируются на каких-то личных высосанных из пальца драмах-разборках.
Понедельник, 26 Мая 2025 г.
07:07 Caravan SandWitch - intro


Сама игра не супер хорошая, но интро это chiefs kiss.
Понедельник, 19 Мая 2025 г.
06:30 Odama
Хороший кандидат на самую странную игру в мире - стратегический пинболл для Геймкуба. От авторов широко известной в узких кругах серии Seaman.

Пятница, 16 Мая 2025 г.
20:49 Metaphor: ReFantazio
О, это же от авторов Катерины. Между прочим единственной игры в истории, раскрывающей (божественно раскрывающей) тему измены. Шож вы сразу не сказали.

В целом игра с одной стороны совершенно инопланетная, как и все игры Атлус, она вся странная, странный интерфейс, странное все.
При этом она сделана очень по примеру Персон, то есть 90% времены мы заняты романсеньем пати и копанием в их бэксторях шпили вили душевная трепотня на пятьдесят часов, вам понравится.

Но - в игре интересная базовая тема. Авторы попытались соорудить демократические выборы в фентези стране, и вся игра идет в предвыборный период, мы участвуем в президентской гонке, общаемся с другими кандидатами и тд. Чтобы все это работало в фентези, авторы навертели кучу условностей, таинственная магия не дает кандидатам убивать друг друга, так же сканирует мозги подданных гарантируя голосование без фальсификаций. Тема интересная, если бы все это еще не было бы настолько жопным и инопланетным.

Это кстати не единственное фентези, изобретающее магическую прямую демократию, сходу вспоминаются еще Knight Witch и Transistor например. При этом лучшее раскрытие темы было именно в транзисторе.

читать подробнее
Вторник, 15 Апреля 2025 г.
06:48 The Studio e1
"Оказываются, извращенцы хорошо умеют снимать кино."

"Барби как айпи в миллиард раз лучше. Люди любят Барби. Люди хотят выебать Барби. Даже я... ээхм..."

"Стив Бушеми это худший вариант. Люди либо знают как его зовут, но не узнают его в лицо, либо они знают как он выглядит, но не помнят как его зовут."

Неожиданно прямо очень бодрый сериал про будни современного Голливуда. Мне очень нравится раскрытие темы продюсерства, работа человека который вынужден утрясать вместе несовместимые идеи и несовместимых людей, и все им всегда недовольны, потому что он никому никогда не может дать то, что люди хотят получить, человек который всегда делает не то, что хочет и не так как хочет, занимается вечным построением конструкций из говна и палок. Все это очень мило.
Продолжаю смотреть.

upd: вторая серия показывает как продюсер мешает всем работать - супер кринжовая
upd2: ии к сожалению, каждая серия это фактически отдельный сюжет про очередную глубинную боль местного продюсера. Блин, ну что им мешало продолжить историю в первой серии
Четверг, 10 Апреля 2025 г.
12:08 Like a Dragon: Infinite Wealth
Постепенно прохожу сабж на ютубе.

И там божественная завязка сюжета. Мы управляем таким олдсульным опытным якудзой, который в прошлых играх прошел через клановые войны, тюрьмы и прочие ужосы, и последние годы пытается социализироваться и наладить обычную жизнь.
Однако тут его принимаются тгавить какие-то дети в интернете, и наш герой вспоминает заветы джея и молчаливого кадырова и решает пробить их по айпишникам и заставить извиняться.

Чем история заканчивается пока что не знаю, но начало прекрасное.
06:54 Mickey 17
Людям не очень понравилось, а мне вполне зашло. Я люблю грязный сайфай, где все раздолбаи и засранцы, это то, что я жду от Чужих например. Мне нравится намеренная скучность и тягучесть экшона.

Раффало уже признался, что весь фильм пародирует Трампа? Если нет - еще признается. (upd: раффало все отрицает, что вдвойне забавно, потому что кино еще и за три года предсказало попытку убийства Трампа) Патиссон как и большинство актеров из бабских мелодрам - играет всеми красками с грязном трешаке. Колетт божественна вообще в любой роли. За Наоми Аки - буду надо следить далее.

Кино неровное, особо ко второй половине. Местами герои явно переигрывают, местами все это снято слишком кринжово, и все это попахивает корейским кинематографом сильнее чем хотелось бы.
Ну и финал никакой, авторы придумали интересную идею, но не придумали куда ее развить.

Вобщем местами очень хорошо, местами очень плохо.
Суббота, 29 Марта 2025 г.
13:15 Presence
Увы, реализация оказалась скучной. Режиссеру пришла в голову необычная идея, но как вытянуть из нее что-то интересное он не придумал.
Я такое привык видеть от индевых игр. Потому что индевого кино не смотрю, а в книгах вообще почти не читаю художки. Призрак час экранного времени шароебится по квартире, особо интересуюясь азиатской школьницей (его можно понять), немного играет в полтергейст, немного повторяет других клише. Местами оно выглядит вообще как предлог чтобы снять дешевую и неинтересную семейную драму.
Закрыть