Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 30-11-2024 08:37
Bloodborne вкратце

[Print]
Акша Таквааш
Четверг, 5 Декабря 2024 г.
09:47 "Если правда его убивает, то пускай он сдохнет" (с) Кант
Среда, 4 Декабря 2024 г.
10:32 из ленты
"- Какой ваш самый большой недостаток?
- Честность.
- Не думаю, что честность это недостаток.
- Срать я хотел, что ты думаешь.
"
Суббота, 9 Ноября 2024 г.
23:03 еще из ленты
"Пицца - это круговая диаграмма, показывающая сколько пиццы осталось."
Пятница, 8 Ноября 2024 г.
03:27 Речь без повода
Далее Довлатов.

"В памяти народа Толстой остался великим художником, а его побочная деятельность, которую он считал главным делом жизни, забыта и вызывает интерес лишь в академических кругах.
Достоевский написал четыре гениальных романа, но в своей журнально-общественной деятельности, как публицист славянофильского толка, выказал себя реакционером, а главное — страшным занудой. Его необычайно многословный «Дневник писателя» не идет ни в какое сравнение с художественными текстами того же автора. Все лучшее в жизни Достоевского было связано с художественной литературой, а все худшее — каторга, ссылка, солдатчина, финансовые и общественно-политические неурядицы — с попытками утвердить себя во внехудожественных сферах.
Тургенев начал с гениальных «Записок охотника», затем писал романы «с идеями» и уже при жизни утратил свою былую славу. Защищая Тургенева, его поклонники любят говорить о выдающихся описаниях природы у Тургенева, мне же эти описания кажутся плоскими и натуралистичными, они, я думаю, могли бы заинтересовать лишь ботаника или краеведа. Герои Тургенева схематичны, а знаменитые тургеневские женщины вызывают любые чувства, кроме желания с ними познакомиться. В наши дни мне трудно представить себе интеллигента, перечитывающего романы Тургенева без какой-либо практической или академической цели вроде написания ученой диссертации на тему: «Тургенев и русская общественная мысль 60-х годов девятнадцатого столетия».
Гоголь обладал феноменальным художественным дарованием сатирической направленности, обладал не совсем обычным для русского писателя тотальным чувством юмора, написал лучший роман на русском языке — «Мертвые души», затем углубился в поиски нравственных идеалов, издал опозорившую его книгу «Выбранные места из переписки с друзьями», в которой пришел к оправданию рабства, загубил в себе художника и умер сравнительно не старым и абсолютно сумасшедшим человеком.
...
Лучшие русские писатели, достигнув высочайшего уровня в своем творчестве, начинали испытывать безудержную тягу к общественно-политической деятельности, и все без исключения потерпели неудачу.
"

Далее Довлатов замечает тот же процесс у Солженицына, считая его прекрасный писателем ровно до того момента как он начал в антисоветчину.

"Я не буду говорить о том, для кого мы пишем. Этот вопрос заслуживает многотомного научного исследования. Лично я писал главным образом для моей бывшей жены. Пытаясь доказать ей, какого сокровища она лишилась."

"И все-таки я предпочитаю здешнюю конъюнктуру. Ведь понятия «талантливая книга» — «рентабельная книга» хоть изредка, но совпадают. Разумеется, не всегда. И даже не часто. Скажем, в трех из десяти. Понятия же «талантливая книга» — «идеологически выдержанная книга» не совпадают никогда. Нигде. Ни при каких обстоятельствах. Здешняя конъюнктура оставляет писателю шанс, надежду, иллюзию. Идеологическая конъюнктура — это трибунал. Это верная гибель. И никаких шансов. Никаких иллюзий!.."

Здесь я согласен наполовину. Понятно что Булычев или скажем Пикуль вполне себе идеологические выдержанные и при этом талантливые авторы. Другое дело, что Довлатов скорее всего подразумевает книги "о жизни", и среди них чего-то выдающегося (и при этом официально издававшегося) скажем со времен окончания нэпа я не припомню.

"Воспитывать людей я не осмеливаюсь. Меня и четырнадцатилетняя дочка-то не слушается..."

"Пушкин добивался издания «Бориса Годунова» шесть лет. «Скупого рыцаря» — десять лет. «Медный всадник» так и не был опубликован при жизни автора. Белинский и Добролюбов так и не увидели своих книг. «Горе от ума» вышло через несколько десятилетий после смерти автора. «Философические письма» Чаадаева опубликованы в 1907 году...
Помимо катаклизмов имели место фантастические несуразности.
Неутомимый обличитель режима Салтыков-Щедрин был губернатором. (Это такая же дикость, как если бы «Чонкина» написал Андропов.)
Самиздатский автор Грибоедов был дипломатом. (Вроде Добрынина.)
Революционер Герцен жил в Лондоне на доходы от своего поместья. (Вообразите, что сейчас в Москве переиздали «Звездный билет» Аксенова и уплатили ему гонорар.) И так далее.
Кто сейчас задумывается об этом? Время сглаживает политические различия. Заглушает социальные мотивы. И в конечном счете наводит порядок.
Взаимоисключающие тенденции образуют единый поток.
Белинского и Гоголя мы упоминаем через запятую. А ведь разногласия между ними достигали крайней стадии. За одно лишь цитирование письма Белинского — Гоголю Достоевского чуть не расстреляли.
Время перемещает акценты. Ретуширует контуры. Отодвигает на задний план минутные исторические реалии.
Достоевский написал «Бесов» как идеологический памфлет. А мы читаем «Бесов» как гениальный роман. Дело Нечаева забыто, а фигура Степана Трофимовича Верховенского преисполнена жизни.
Герцен создавал «Былое и думы» как политические мемуары. Отображая многообразные социальные коллизии. Прибегая к тончайшей идеологической нюансировке. Мы же читаем «Былое и думы» как великолепную прозу.
...
Литературный процесс разнороден. Литература едина. Так было раньше. И так, по-видимому, будет всегда...
"

"Вот мы без конца цитируем строки из «Евгения Онегина». Например, такие:
... И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым...
Сейчас досужие исследователи установили, что пирог — это вовсе не пирог. А гусиный паштет. А «нетленный» он потому, что консервированный. Действительно, в те годы изобрели фантастическую новинку — процесс консервирования. Что и было запечатлено цепким на детали Пушкиным.
Кого это сейчас волнует? Одного Юрия Михайловича Лотмана...
Реалии забыты, а стихи живут, потому что хорошо написаны.
Только качество определит литературу будущего.
"

"Самовлюбленный человек производит жалкое впечатление. «Я — умный, добрый и хороший!» — звучит неприлично.
Коллективное самолюбование выглядит не менее глупо, чем персональное.
"

Про одежду:
"Инструктор ленинградского обкома КПСС, взглянув на мой джемпер, сказал:
— Вы, как я догадываюсь, беспартийный?..
"

Из открытого письма Брежневу:
"Может, вам свойственно что-то хорошее?"

Про себя и свое поколение:
"Какое счастье, что наши дети вырастут иными!"

Его дочка, если что, сейчас вице-президент рекламного отдела Universal.

"Случаются еще более парадоксальные вещи. Эстонский филолог Tenne женился на девушке-коми. Его специальностью были финно-угорские языки. И ему не хватало коми-пермяцкого диалекта. Tenne использовал жену в качестве учебного пособия...
Мой друг Бусыгин путешествовал с любимой женщиной. Приехал на машине в Коктебель. И вдруг — начались заморозки. В палатке холодно. В машине тесно. В гостиницу не пускают без штампа. Бусыгин плюнул и женился
"

"Мы не хотим быть лифтерами с окладами доцентов. Мы предпочитаем быть доцентами с окладами лифтеров."

"Вообразите обычную советскую коммуналку. Шесть кухонных столов — шесть бастионов ненависти"

о да

"Ленинград называют столицей русской провинции."

Думаю наоборот Москва это столица русской провинции, а Питер столица собственного воображаемого мира.

"Америка — страна неслыханного, чрезмерного изобилия. Есть все, что хочешь. Есть съедобные шахматы. Есть съедобные дамские штанишки. На 14-й улице продается съедобная Библия."

"Выбирая между дураком и негодяем, поневоле задумаешься. Задумаешься и предпочтешь негодяя."

Я тоже поневоле задумался, и сделал такой же выбор.

"Плюрализм — это чуть ли не единственное украшение современной западной цивилизации."

"Следователь эстонского КГБ товарищ Зверев говорил мне:
— Вы должны нам помочь. Вы же интеллигентный человек. Вот карандаш и бумага...
"

Интересно, что описания эммигрансткой тусовки в Нью Йорке восьмидесятых удивительно напоминают обычную жизнь в России девяностых.

"Ненавидеть человека за его происхождение — расизм. И любить человека за его происхождение — расизм."

"Всю жизнь я мечтал быть учеником собственных идей."

"В Афганистане гибнет одураченная советская молодежь."

Совсем скупо, между строк, Довлатов из эмиграции с другого конца света всхлипывает по безумной советской войне.

"В заключение я предлагаю читателям маленький ребус. Вот что написал обо мне Евгений Рубин («Новая газета», № 67, стр. 5):
«Мы вполне допускаем мысль, что среди читателей этих заметок могут найтись некие скептики, утверждающие, что в процессе осуществления собственной идеи нашего автора, который мечтает быть ее учеником, есть небольшие отклонения от идеалов чистой морали, чьим поборником он является, но что поделаешь, если жизнь диктует нам свои суровые законы».
Что бы это значило? Как это перевести на русский язык?
Читателей, разгадавших головоломку, просим обратиться в «НА».
Выигравшего ожидает награда — годовая подписка.
"

ээээ

"В Ленинграде я жутко гордился Эрмитажем. Хотя не был там лет двадцать пять. А здесь горжусь Музеем современного искусства. Даже издали его не видел, а горжусь!
Видимо, это и есть патриотизм — гордиться неизвестно чем...
"

"Человек открыто и активно выступил за правое дело. Честно осудил тотальное зло. Занял действенную позицию.
Что его ожидает? В конечном счете — эмиграция или тюрьма.
"

Речь о семидесятых-восьмидесятых прошлого века

"На голове у каждого художника лежит металлическая плита соцреализма. И давит многотонной тяжестью. Художник тоже напрягается, мужает. Кто-то, сломленный, падает. Кто-то превращается в атланта."

"Разделить же дурное и хорошее не удается без помощи харакири."

Здесь Довлатов цитирует Воннегуnа, описывая встречу с ним:
"Ужасно, что на Западе поверили было в русский эксперимент. При этом говорили - у них есть справедливость и равноправие женщин. Затем мы посмотрели поближе, что там делается. И пришли в ужас."

Я вообще думаю что по отношению к СССР запад был настолько же наивен, как и сам СССР по отношению к западу.

"Опубликовал 125 рассказов... А как насчет денег. Был ли коммерческий успех?
Стивен ответил коротко и четко:
-Нет.
— Тебя это не смущает?
— Нет.
— Ты этим гордишься?
-Нет.
— Гордится, гордится, — сказала Анн Фридман.
"

"Поэт боялся умереть от истощения. Человек потусторонний, он рисковал не заметить собственной кончины.
И он приобрел кота. Кот служил показателем жизни. Если кот терял сознание от голода, поэт шел к друзьям. Занимал три рубля. Покупал макароны себе и коту. И вновь принимался за стихи.
Кот заменял ему пульс...
"

Как знаток котов - уверен животное не падало от истощения, а орало на поэта, не позволяя ему жить, пока тот не притащит жратвы.

"Принято думать, что советская армия могущественна и непобедима. И потому весь цивилизованный мир дрожит от страха. По-моему — зря. Я три года был советским военнослужащим. Более того, пассивным участником некоторых военных действий. В ходе которых меня постигло разочарование относительно боевой готовности Советской армии."

"В Ленинграде я годами боролся с домоуправлением. Чего-то добивался, просил, скандалил, угрожал.
Как-то раз пришел сантехник. Пришел и все испортил. Отвинтил краны. Перекрыл газ. Вывел из строя уборную. Затем попросил шесть рублей и ушел. Ушел и, естественно, запил. А мы остались без воды и без удобств.
Я терпел четыре дня. Затем разыскал пьяного водопроводчика. Втащил его на пятый этаж. Достал охотничье ружье. Сел на табуретку и говорю:
— Шаг в сторону — побег! Стреляю без предупреждения!
Два часа трудился водопроводчик. Кран починил. Газ починил. Потом говорит:
— Пусти в уборную, начальник!
— Починишь — сходишь.
Так он все и починил. И только в самом конце задумчиво произнес:
— Надо было тебя сразу же монтировкой перетянуть!
— Верно, — говорю, — но поздно...
"

Напомню - Довлатов в юности работал надзирателем на зоне. Так что сантехник нарвался явно не на того интеллигента.

"Окружающий мир — нормален. Не к этому ли мы стремились?"

Я думаю, что это главная вообще мысль, которую пытается донести Довлатов в своем творчестве.

"Может, заработаю с ним большие деньги. Капитализм, вопреки своей исторической обреченности, дает человеку такую надежду..."

Ииии все. До следующего витка. Там продолжу.
Сдуреть я буду скучать Довлатову следующие месяцы, но и перебирать его не хочу. Я уже вырос из того возраста когда мог съесть торт целиком за день.
Четверг, 7 Ноября 2024 г.
07:06 Речь без повода... или Колонки редактора. Ранее неизданные материалы (с) Довлатов
Добираю Довлатова по собраниям сочинений.

"У нас были разнообразные претензии к советской власти. Мать страдала от бедности и хамства. Жена — единственная христианка в басурманской семье — ненавидела антисемитизм. Крамольные взгляды дочери были незначительной частью ее полного отрицания мира. Я жаловался, что меня не печатают."

"Я обвинялся в тунеядстве, притонодержательстве и распространении нелегальной литературы. В качестве нелегальной литературы фигурировали мои собственные произведения."

О релокации:
"Ведь мы поменяли не общественный строй. Не географию и климат. Не экономику, культуру или язык. И тем более — не собственную природу. Люди меняют одни печали на другие, только и всего."

"Коренных жителей мы называем иностранцами. Нас слегка раздражает, что они говорят по-английски. ... К неграм мы относимся с боязливым пренебрежением. Мы убеждены, что все они насильники и бандиты. Даже косоглазая Фира боится изнасилования. (Я думаю, зря.) Она говорит:
— Зимой и летом надеваю байковые рейтузы...
"

"Кстати, негры в этом районе — люди интеллигентные. Я думаю, они нас сами побаиваются"

"Подготовиться к эмиграции невозможно. Невозможно подготовиться к собственному рождению. Невозможно подготовиться к загробной жизни. Можно только смириться"

"Мировые проблемы американцев не волнуют. Главный их девиз — «Смотри на вещи просто!». И никакой вселенской скорби!.."

Я так и не научился в комбинацию из двух точек и восклицательного знака. Это выше меня.

"В стране беспорядок. Бензин дорожает. От чернокожих нет спасения. А главное — демократия под угрозой."

"Америка мне нравилась. После Каляевского спецприемника мне нравилось решительно все. И нравится до сих пор."

Не смотря на то, что книга называется "ранее неизданное" - у меня стойкое ощущение, что я все это уже читал.

"— Устроились?.. Прекрасно!.. Квартиру сняли?.. Замечательно!.. Мамаша на пенсии?.. Великолепно!.. Ваша жена работает у нас?.. Припоминаю... А вам советую поступить на курсы медсестер...
Очевидно, я вздрогнул, потому что заместитель добавил:
— Вернее, медбратьев... Короче - медицинских работников среднего звена. Что поможет вам создать материальную базу. В Америке это главное! Хотя должен предупредить, что работа в госпитале - не из легких. Кому-то она вообще противопоказана. Некоторые теряют сознание при виде крови. Многим неприятен кал. А вам?
"

"Западные люди к таким вещам относятся проще. Был человек коммерсантом, разорился, пошел водить такси.
Или наоборот.
"

"— Думаешь, чем их тут кормят? Мышами? Ни хрена подобного!
Это тебе не совдепия! Тут змеи питаются лучше, чем наши космонавты. Все предусмотрено: белки, жиры, углеводы...
На лице у Баскина выражалось крайнее отвращение:
— Неужели будешь есть из одного корыта со змеями? Стоило ради этого уезжать из Москвы?!
— Почему из одного корыта? Я могу захватить из дома посуду...
"

"Дома все было очень просто. Там был обком, который все знал. ... Вам оставалось только писать. При этом заранее было известно — что именно."

"Если дать творческую свободу петуху, он все равно будет кукарекать."

Довлатов пытается издаваться на инглише:
"Как, например, можно перевести такие выражения: «Игруля с Пердиловки...» Или «Бздиловатой конь породы...» Или, допустим: «Все люди как люди, а ты — как хрен на блюде...»"

За двенадцать лет жизни в США язык он толком так и не выучил.

"Мой приятель Валерий Грубин деньги на водку занимал своеобразно. Он говорил: «Я уже должен вам тридцать рублей. Одолжите еще пятерку для ровного счета...»"

"Лева Дроздов говорил: «За что все так ненавидят евреев? По-моему, румыны и китайцы еще хуже...»"

"Его редкие комплименты звучали примерно так:
— Я пробежал вашу статью. В ней упомянуты Толстой и Достоевский. Оказывается, вы читаете книги.
"

"Если ты человеку не платишь, значит, хотя бы должен его любить..."

"Благородный человек воспринимает любое несчастье как расплату за собственные грехи. Он винит лишь себя, какое бы горе его ни постигло."

"А сейчас ты на воле. И в тюрьму при нынешнем образе жизни едва ли угодишь. Поэтому я откладываю издание твоей книги до лучших времен... Так и сказал — до лучших времен. Это значит, пока я не сяду в американскую тюрьму..."

Еще лучше для издателя будут времена, когда умрет.
И еще лучше - когда и все наследники тоже помрут.

"Сто моих рассказов было отвергнуто издательствами. «Ущербные мотивы, нездоровые тенденции. Какой-то странный юмор...»"

"Советский читатель — вот о ком я по-настоящему тоскую."

Это кстати интересное отличие классических волн эмиграции от современных релокантов. В наше время релокант остается в том же совершенно культурном поле и никак не меняется его аудитория от того где он живет.

"Разве выдержат мои произведения конкуренцию с осетриной?!"

"Увы, я еще в молодости понял, что способен заниматься только любимым делом."

Довлатов постоянно повторяет одни и те же истории на разные лады в разных текстах. Вот почему у меня стойкое ощущение что все читал.

История из времен, когда Довлатов работал надзирателем на зоне:
"В кармане лежала служебная инструкция. Четвертый пункт гласил: «Если надзиратель оказывается в безвыходном положении, то дает команду часовому: -СТРЕЛЯЙТЕ В НАПРАВЛЕНИИ МЕНЯ!..»"

Оттуда же:
"Заключенные и охранники невероятно похожи."

"В жизни я читал немало поразивших меня объявлений. Но особенно запомнились три.
Первое я увидел на стене ленинградского гастронома. Оно гласило. «ВИНОВНЫЕ БУДУТ НАКАЗАНЫ!» ...
Второе поразившее меня объявление украшало кабинет начальника милиции города Зеленогорска. Оно звучало так: «ВОПРОСОВ НЕ ЗАДАВАТЬ!» ...
Но самым удивительным было третье объявление. Я заметил его в приемной сельской больницы. В нем было одно-единственное слово: «НЕЛЬЗЯ!!!»
"

"Мы - не рыбы. Рыбы - немы."

Это первая половина книги.
Суббота, 2 Ноября 2024 г.
13:44 Штефанов про хеловин и иностранные традиции
"Навскидку, подумал о заграничных праздниках, которые празднуют в России:

Рождество (и все остальные христианские праздники)
Новый год в январе (у нас был в марте/сентябре, Пётр западную традицию принёс)
День рождения (у нас были именины, да и те праздновались не всегда)
Первомай (вообще, ужас-ужас, из США пришло)
8 марта (снова американцы, если мы говорим про международный женский день)
" (с)

Чисто свое исконное наверное только девятое мая.
Суббота, 12 Октября 2024 г.
00:08 (с) Страдающее Средневековье
"Как говорили в Древнем Риме - не надо раскачивать галеру, а то рабы с ритма сбиваются."
Суббота, 14 Сентября 2024 г.
22:10 Листаю второй том сочинений Хармса
Второй том наброски обрывки, дневниковые записи. Хармс продолжает делать с русским языком удивительные вещи.

"Английский кремарторий Альберт Эйнштейн изобрел такую махинацию, через которую всякая штука относительна."

"Мама была высокой, полной женщиной с лошадиным голосом, а папа был просто ее супруг."

"На набережной нашей реки собралось очень много народу. В реке тонул командир полка Сапунов. Он захлебывался, выскакивал из воды по живот, кричал и опять тонул в воде. Руками он колотил во все стороны и опять кричал, чтоб его спасли.
Народ стоял на берегу и мрачно смотрел.
- Утонет, - сказал Кузьма.
- Ясно, что утонет, - подтвердил человек в картузе.
И действительно, командир полка утонул.
Народ начал расходиться.
"

"Моя природа ездить по балам"

Теперь тоже так буду всегда говорить.

"Из паровозной трубы шел пар или, так называемый, дым."

"Хвилищевский ел клюкву, стараясь не морщиться. Он ждал, что все скажут: какая сила характера!
Но никто не сказал ничего.
"

"Теперь все знают как опасно глотать камни. Один даже мой знакомый сочинил такое выражение: «Кавео», что значит: «Камни внутрь опасно». И хорошо сделал. "Кавео" легко запомнить и как потребуется, вспомнишь сразу"

"Не пугайтесь, Екатерина Петровна, и не волнуйтесь. Только нет в мире никакого равновесия. И ошибка-то всего на какие-нибудь полтора килограмма на всю вселенную, а всё же удивительно, Екатерина Петровна, совершенно удивительно!"

Когда я пытаюсь придумать русских авторов, которых я готов читать полные собрания сочинений не глядя - никого не могу придумать кроме Довлатова, Ильфпетрова и Хармса.

"Вот бутылка с водкой, так называемый спиртуоз. А рядом вы видите Николая Ивановича Серпухова.
Вот из бутылки поднимаются спиртуозные пары. Поглядите, как дышит носом Николай Иванович Серпухов. Видно, ему это очень приятно, и главным образом потому что спиртуоз. Но обратите внимание на то, что за спиной Николая Ивановича нет ничего. Не то чтобы там не стоял шкап или комод, или вообще что-нибудь такое, а совсем ничего нет, даже воздуха нет. Хотите верьте, хотите не верьте, но за спиной Николая Ивановича нет даже безвоздушного пространства, или, как говорится, мирового эфира. Откровенно говоря, ничего нет. Этого, конечно, и вообразить себе невозможно. Но на это нам наплевать, нас интересует только спиртуоз и Николай Иванович Серпухов. Вот Николай Иванович берет рукой бутылку со спиртуозом и подносит ее к своему носу. Николай Иванович нюхает и двигает ртом, как кролик.
Теперь пришло время сказать, что не только за спиной Николая Ивановича, но впереди, так сказать перед грудью и вообще кругом, нет ничего. Полное отсутствие всякого существования, или, как острили когда-то: отстутствие всякого присутствия. Однако давайте интересоваться только спиртуозом и Николаем Ивановичем.
Представьте себе, Николай Ивановия заглядывает во внутрь бутылки со спиртуозом, потом подносит ее к губам, запрокидывает бутылку донышком вверх и выпивает, представьте себе, весь спиртуоз. Вот ловко! Николай Иванович выпил спиртуоз и похлопал глазами. Вот ловко! Как это он!
А мы теперь должны сказать вот что: собственно говоря, не только за спиной Николая Ивановича, или спереди и вокруг только, а также и внутри Николая Ивановича ничего не было, ничего не существовало. Оно, конечно, могло быть так, как мы только что сказали, а сам Николай Иванович мог при этом восхитительно существовать. Это, конечно, верно. Но, откровенно говоря, вся штука в том, что Николай Иванович не существовал и не существует. Вот в чем штука-то.
Вы спросите: "А как же бутылка со спиртуозом? Особенно, куда вот делся спиртуоз, если его выпил несуществующий Николай Иванович? Бутылка, скажем, осталась, а где же спиртуоз? Только что был, а вдруг его и нет. Ведь Николай Иванович не существует, говорите вы. Вот как же это так?"
Тут мы и сами теряемся в догадках. А впрочем, что же это мы говорим? Ведь мы сказали, что как внутри, так и снаружи Николая Ивановича ничего не существует. А раз ни внутри, ни снаружи ничего не существует, то значит, и бутылки не существует. Так ведь?
Но с другой стороны, обратите внимание на следующее: если мы говорим, что ничего не существует ни изнутри, ни снаружи, то является вопрос: изнутри и снаружи чего? Что-то, видно, все же существует? А может, и не существует. Тогда для чего же мы говорим изнутри и снаружи?
Нет, тут явно тупик. И мы сами не знаем, что сказать.
До свидания.
"

"С небывалой легкостью Алексей Алексеевич мог пожертвовать своей жизнью за Веру, Царя и Отечество, что и доказал в 14-м году, в начале германской войны, с криком "За Родину!" выбросившись на улицу из окна третьего этажа."

Эта конечно всем известна:
"Травить детей - это жестоко. Но что-нибудь ведь надо же с ними делать!"

"Однажды Марина сказала мне, что к ней в кровать приходил Шарик. Кто такой этот Шарик или что это такое, мне это выяснить не удалось."

"Я был женат, но редко видел свою жену. Она боялась меня: колоссальность моего ума подавляла ее."

Там еще полтома. Я на первой половине выдохся. Продолжу на следующем витке. Хармс бог.
Среда, 11 Сентября 2024 г.
17:54 (c) Стив Карелл
"Меня спрашивают - почему я ненавижу Райана Гослинга? Отвечаю - мы с ним однажды снимались вместе в фильме, и я на выходные поехал к своей семье. А он вместе со своей группой поехал в дом престарелых неподалеку и играл там весь вечер для них песни, просто чтобы они были счастливы, забесплатно."
Среда, 28 Августа 2024 г.
05:45 из ленты
"Главный вопрос, который у меня возникает при прочтении сказки о трех медведях - так это почему мама-медведь и папа-медведь спят в разных кроватях? Сказка определенно не досказана."
03:27 (c) Шульман
"Автократии хрупки, потому что координируют власть в одних руках, которые растут из уязвимых мест"
Воскресенье, 25 Августа 2024 г.
20:28 "Эпоха спонтанной законности" (c)
Четверг, 8 Августа 2024 г.
16:22 из ленты
"С взрослением люди перестают искать под кроватью монстров, когда понимают, что те уже давно внутри них"
Вторник, 6 Августа 2024 г.
12:23 (с) World of Goo 2
"Наша корпорация достигла физически допустимого максимума в скорости добычи дерьма. Но что, если мы ускорим само течение времени?"
Воскресенье, 14 Июля 2024 г.
09:40 (с) Mister Miracle
"Однажды учитель задает школьникам нарисовать рисунок. Что угодно, что хотят. Кто-то рисует жирафов, кто-то домики. А один ребенок говорит - я нарисовал бога. Но никто не знает, как выглядит бог - отвечает учитель. А ребенок - да, а теперь знают."

"Был учитель рисования. И у него был ученик. И в какой-то момент ученик решил, что он лучше учителя. И вызвал его на дуэль, кто лучше нарисует картину. Они вот очень долго готовили работы, годы, созвали толпу зрителей. Потом ученик отдергивает с картины занавесь, а там ягоды. Не много, штук пять или шесть. Обычные ягоды. Все в недоумении, что такое. И вдруг появляются птицы и они спускаются к картине и пытаются клевать эти ягоды. Настолько они хорошо нарисованы, что птицы думают что они реальные. У всех полный шок, аплодисменты, ученик знает, что он победил, лучше нарисовать невозможно. Ну показывай, что там у тебя - говорит он учителю - отдергивай занавесь со своей картины. А учитель и говорит - какую еще занавесь?"
Вторник, 9 Июля 2024 г.
00:56 Листаю первый том сочинений Хармса
Там конечно много полной околесицы, стихов написанных вообще на неясном языке и чудовищных искажений, где с огромным трудом получается разобрать. Много вещей скучных, человек явно писал как пишется не задумываясь бредогенератором.
Но много и откровенно прекрасных вещей. Конечно главное что радует это то, как Хармс относился к русскому языку. На следующем витке второй том возьму.

"у него была жена
не мамаша, а жена
НЕ МАМАША А ЖЕНА
"

"иван иванович запнулся
так немножечко запнулся
за п… п… п… п… п… пнулся
"

"В наше время нет вопросов
Каждый сам себе вопрос
"

"Молчите все!
А мне молчать нельзя,
Я был однажды в Англии друзья.

передо мной открылся пир:
сидело сорок человек
на креслах стиля полампир,
прекрасно приспособленных для нег.
Зал освещало электричество.
Я вижу вдруг Его Величество
рукой мантилью скинув с плечь
произнести готово речь.
Тут сразу мухи полетели
производя особый шум.
а все испуганно глядели
и напрягали тщетно ум.
Вдруг входит в зал, в простой накидке
какой то странный гражданин
и королю дав под микитки
садится мрачно в цепелин.
и заведя рукой пружину
ногами быстро жмёт педаль
и направляет вверх машину
и улетает быстро вдаль.
Сначала все остолбенели
не слышно было вздоха,
потом тарелки зазвенели
и поднялась ужасная суматоха.
Король зубами грыз подушки,
то в стену стукал кулаком
то приказав стрелять из пушки
скакал в подштанниках кругом.
То рвал какую то бумагу,
то подскочив нежданно к флагу
срывал его движеньем воли
то падал вдруг от страшной боли.
"

"Легкомысленные речи
За столом произносив
Я сидел, раскинув плечи,
Неподвижен и красив
"

"открыв наук зеленый том
я долго плакал, а потом
его закрыл и бросил в реку.
Науки вредны человеку.
науки втянут нас в беду
возьмёмтесь лучше за еду.
"

"Дорогой начальник денег,
надо в баню мне сходить.
Но без денег даже веник
не могу себе купить
"

"Две дамы спят, а впрочем нет,
не спят они, а впрочем нет,
конечно спят и видят сон,
как будто в дверь вошел Иван,
а за Иваном управдом,
держа в руках Толстого том
«Война и мир», вторая часть…
А впрочем нет, совсем не то,
вошёл Толстой и снял пальто,
калоши снял и сапоги
и крикнул: Ванька, помоги!
Тогда Иван схватил топор
и трах Толстого по башке.
Толстой упал. Какой позор!
И вся литература русская в ночном горшке.
"
Суббота, 25 Мая 2024 г.
13:31 (с) Джейсон Стетхем
Наполеон тоже не сразу тортом стал.
Пятница, 24 Мая 2024 г.
14:20 (с) Гуриев (другой)
"я не знал, а оказывается, русская народная сказка «финист ясный сокол» с детским фильмом совпадает только названием, сюжет совсем другой.
там несколько вариантов, но суть у всех одна. у главной героини появляется некий предмет (перышко или, сюрприз, аленький цветочек), который позволяет вызывать симпатичного мужчину, чтобы вести с ним сладкие беседы по ночам.
мужчина прилетает в образе сокола и пробирается в комнату через окно, но, на самом деле, он царевич или, как минимум, криптан.
однако у героини есть ещё и сестры, которых смущает мужской голос из-за двери. сестры втыкают в подоконник ножи. мужчину это травмирует, и он улетает в никуда, перед этим сообщив своей любимой, какие невероятные усилия ей придется приложить, если она захочет его найти.
героиня отправляется в путь. как мужчина и обещал, спрятался он на совесть, поэтому ее ожидает множество приключений.
когда она находит своего любимого, оказывается, что он уже женат на булочнице.
какой-нибудь андрей кончаловский на этом бы и закончил, это прекрасная история девушки, которая так и не вышла замуж, но в русской народной сказке жесть только начинается.
надо сказать, что все очень православные. даже булочница не совсем булочница, у нее небольшой бизнес с рпц, она печет просвиры для церкви.
и вот наша православная красавица договаривается с булочницей, что возьмет ее мужика в аренду на три ночи — по числу волшебных предметов, которые она нашла в путешествии и которые может отдать взамен.
в принципе, начинаешь догадываться, почему для детского фильма использовали совсем другой сюжет.
но поскольку мужик не в курсе и, наверное, чтобы не блудил, булочница каждый раз его усыпляет, и только в самую последнюю ночь чудесным образом он просыпается и слегка охеревает.
дальше происходит не менее чудесное воссоединение любимых. чувствительные слушатели вытирают слезы рукавом.
а булочницу повесили на воротах и расстреляли, хотя она, как и я, даже не знала, что в русской народной сказке такое возможно, и, тем не менее, сюжет 235 в сборнике афанасьева заканчивается именно так.
так и сделал финист ясный сокол, пишет афанасьев, цветные перышки.
это последняя фраза, на этом сказка заканчивается.
"

что такое криптан - я без понятя
Воскресенье, 5 Мая 2024 г.
00:14 Who Censored Roger Rabbit? (с) Wolf
"Мой клиент открыл дверь.
Он был примерно моего роста, около ста восьмидесяти пяти сантиметров в высоту, учитывая его сорока пяти сантиметровые уши. Из одежды на нём были лишь огромные шорты, державшиеся на цветастых подтяжках. Глаза его представляли собой две черные точки, плавающие внутри двух огромных белых блюдец. Его живот, нос, пальцы ног и ладони были абсолютно белыми. Казалось, будто он только что прислонился к свежеокрашенной стене.
«Добрый вечер, меня зовут Эдди Валиант, частный детектив. Это вы мне звонили?»
«Да, это был я» – ответил он, протягивая свою пушистую белую лапу. «Меня зовут Кролик Роджер». Слова его были заключены в нечто напоминавшее небольшое облако, зависшее над его головой.
"

Книга, в сильно измененном виде легшая в основу известного фильма. Потом автор еще три книжки дописал, то есть там сюжет продолжается. Она чем-то напоминает оригинальные комиксы про черепашек-нидзя - значительно более грубая и злобная чем известные всем экранизации, при этом сохраняющая общий абсурд персонажей. Я такое люблю
Общие характеры героев в целом напоминают киношные, но замут кардинально отличается, и я не имею ничего против.

Читаю любительский перевод, где название грубовато транслировано как "Кто вырезал Кролика Роджера" (ну хоть не "зарезал", и на том спасибо), потому что как-то киндл амазона с первого клика не купился.
Мне пока что все ок.
Вторник, 30 Апреля 2024 г.
22:53 (с) Шульман
"Лучший костюм на хеловин - это костюм военкома"
Закрыть