Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
 
Понедельник, 20 Января 2025 г.
06:49 Лор Five Nights at Freddy's


Я прямо доволен как получился апдейт этого старого текста. Здесь случай, когда оригинальный текст был написан не настолько и давно, всего в 2021 году, и мне и так нравился. Однако апдейт получился значительно лучше, тонну проблем вычистил, свел и упростил.
Суббота, 18 Января 2025 г.
09:06 и тут на третий день сова такая
псст а ты знаешь что такое катакана и хирогана?
нет?
а придется
Пятница, 17 Января 2025 г.
13:43 Практика показывает
Что если долго смотреть в бездну - результаты могут быть совершенно различные.
Но наиболее вероятно - что ничего не произойдет, ты просто впустую потратишь время, бездне на тебя будет наплевать, вас таких смотрящих вагон, а она одна.
10:34 Второй день ебучей совы
Я выбрал японский, потому что легких путей не ищу.
Еще я не вижу в приложении русского, то есть я изучаю японский, при этом все на инглише.
Потому что я вдвойне легких путей не ищу.

И вобщем первая пачка уроков была забавным ээ экспириенсом. Ну то есть обычно изучение языков выглядит так - ты проходишь урок, и потом уходишь и сам по себе заучиваешь слова, потом возвращаешься и проходишь экзамен.

Так вот сова говорит что нет, ничего ты сам без меня делать не будешь, она тебя чисто одними уроками заебывает настолько, что ты к концу все запоминаешь.
Ну точнее я так думал вчера.

Сегодня я перешел на вторую пачку уроков, и сова принялась прямо наваливать новых слов, и я реально чувствую панику, потому что нихера вообще ничего не помню, любая ошибка минус жизнь и жизни наполняются супер долго. Както в этом режиме горящей жопы что-то проходится (не знаю как), но чувствую что если так дальше пойдет у меня сдадут нервы, это лингвистическое минное поле. Чото стар я стал для таких развлечений.

По идее можно без напряга заплатить 15 евро за подписку и месяц ходить спокойно, но меня жаба душит. 15 евро мне и самому нужны.
Вобщем дейликвесты второго дня я пока что пережил, нотификаций совы я уже боюсь, посмотрим что дальше будет.
08:25 Смотрю Beast Games
Я поначалу вообще не понимал, как им удастся растянуть одну игру на десятичасовой сериал, однако схема не настолько и сложная - в каждой серии отсеивается половина участников, таким образом более массовые игры постепенно становятся все более индивидуальными, тысячи игроков, потом сотни, потом десятки.
При этом все крайне старательно снято и смонтировано, и там большинство игр необычные, много испытаний на командные действия и обман, встречаются тупо на силу, ловкость и удачу, но не много.

И вот я дошел до шестой серии, с самым удивительным моментом - в процессе одной игры двум участницам нужно было проговорить по буквам как правильно пишется слово counsellor. И одна из них не смогла. (Точнее обе не смогли - но одна сделала меньше ошибок чем другая.)
В этот момент я понял, что лучше знаю как пишутся английские слова, чем некоторые коренные американцы.

Еще в той же серии забавный момент, что там есть мужик, который постоянно рассказывал про свою богоизбранность и яростно вещал, вставал на колени, бился башкой о землю и прочее, и СПОЙЛЕР короче в шестой серии когда был выбор - игры на силу на ум или на удачу, он естественно выбрал удачу. И тут же вылетел чисто по мановению генератора случайных чисел.
Более того именно эта игра оказалась самой проигрышной из всех (опять же из-за генератора случайных чисел).
03:31 Есть такая игра - Freedom Wars
Ее действие идет в 102013 году (сто две тысячи тринадцатом). Она японская.
Но когда ее выпускали в США, локализаторы решили, что это странная дата, и надо ее поменять. Поэтому в английской версии действие идет в 102014 году.
02:29 Не хочу сказать, что мы заблокировали ваш аккаунт
Но скажем так - сразу как вы оплатите, мы его разблокируем
01:15 Между прочим
Главное отличие реального боевого топора от фентезового - размер лезвия.
Существуют топоры, предназначенные для рубки леса. У них обычно большие и тяжелые лезвия. Это сделано намеренно, чтобы дровосек мог размахнуться и нанести как можно более мощный удар.
Другое дело - боевой топор. В нем (в реальности) наоборот старались уменьшить лезвие и вес, что конечно сказывалось на силе удара, но значительно важнее - позволяло бойцу перегруппироваться и нанести за первым ударом следующий, а так же поменять траекторию удара в зависимости от движения противника.

Так же, узкое лезвие уменьшало площадь рубящей поверхности, то есть лезвие входило глубже, что было важно для боя, где цель было в том, чтобы пробить защиту противника и нанести ему более глубокую рану, но прямо вот разрубать его на части для этого не требовалось.
То есть контринтуитивно - легкое небольшое лезвие лучше пробивало броню чем тяжелое и большое.

Топоры с большими широкими лезвиями - в бою старались не применять, это было неудобно.

Так же, еще что важно - цена. Металл дороже чем дерево, и поэтому топор с небольшим легким лезвием - значительно дешевле чем топор с большим и еще значительнее дешевле чем меч. И главная причина, почему средневековые воины использовали топоры, а не мечи - потому что топоры были дешевле.

(Это все конечно не касается бердышей и алебард, которые отдельная тема.)
Четверг, 16 Января 2025 г.
21:30 Линч все
Так мы и не узнаем, чем Твин Пикс завершается. В считанные месяцы его курение сгноило.
09:09 таки разрешил анимированной сове себя пытать
ладно, посмотрим, как пойдет
Среда, 15 Января 2025 г.
11:48 Между прочим
Панда - это пример животного, полностью противоречащего идеям о "выживании сильнейшего", и вообще загадка как эволюция умудрилась создать такое существо.

Во-первых, панды не могут питаться практически ничем, кроме бамбука. Они в отличие от всех остальных медведей не едят мясо, и вообще не способны есть почти ничего.
При этом в бамбуке не только содержится цианид (поэтому в бамбуковых лесах живет крайне мало любых других животных), но в них невероятно мало питательных веществ, и чтобы панде не умереть с голоду - она вынуждена жрать этот бамбук почти все время жизни и срать по сорок раз в день, потому что бамбук совершенно не переваривается (еще у нее есть странная привычка обмазываться говном, кстати до сих пор не объясненная, так что удачи завести панду домой).

Еще бамбук с невероятной скоростью растет, поэтому он вытесняет любые другие растения, если лес бамбуковый - там больше ничего кроме бамбука не будет.

Во-вторых панды в отличие от остальных медведей не умеют уходить в спячку, то есть зимой им нужно значительно больше энергии то есть еще больше жрать и срать.

В-третьих, так как панды все время жрут и вокруг них нет никаких хищников и других травоядных (см цианид) и им страшно важно экономить энергию и совершать так мало движений как получится - у них совершенно атрофировался мозг, они не умеют толком ни бегать ни прыгать, постоянно спотыкаются и падают. Все смешные видосы с падающими пандами - это не редкие моменты, они так себя ведут постоянно.
Собственно если бы в бамбуковых лесах жил хоть кто-то кроме панд - он бы давно их сожрал всех.

В-четвертых, пандам крайне тяжело размножаться, они не живут стаями (потому что выжирают и видимо засирают все вокруг) и период, когда они хотя бы в теории могут спариваться - пара дней в году.

Шах и мат, дарвинсты.
11:07 из ленты
"- Мой сын не ест рыбу, какие есть альтернативы?
- Замените на кота. Они рыбу любят.
"

"Быть матерью - значит помогать ребенку найти игрушку, которую ты выкинула три дня назад."
10:44 Кстати я так понимаю
Что "круглый стол" он был реально не круглый, а скорее ээ кольцеобразной формы (в лучшем случае). Ну то есть идея делать прямо вот большие круглые столы она довольно дурацкая, потому что до еды ближе к центру никто не дотянется без граблей или крюков. Причем сидели судя по всему с обоих сторон кольца и с наружной и с внутренней, так что стол видимо был какбы разомкнутым кругом, чтобы можно было входить-выходить, короче это даже не столько стол, сколько набор столиков, стащенных в круг.

Короче "круглый стол" это скорее общая философская идея что вот у нас тут все равны, никто не сидит "во главе стола", чем реальная геометрическая конструкция.
07:56 Рыцари Круглого Стола
Я иду не по оригинальному тексту Мэлори, а по более поздней адаптации Акройда. Считается, что эта адаптация сохраняет максимально событий и деталей, при этом чистит язык и воду.

Итак
В Англии пятого века правит король Утер Пендрагон. Он хочет изнасиловать жену местного герцога - Игрейну. Та отбивается, Утер осаждает их замок и в процессе заболевает, заявив, цитирую, что в нем "борется любовь к Игрейне и ненависть к ее мужу", охлол.

Для лечения вызывают Мерлина, ранее известного тем, что ээ провалил под землю местный храм.

Мерлин заявляет, что вылечит Утера, но в обмен он должен выдать магу своего (от Игрейны) сына в обучение. Далее Мерлин превращает Утера на одну ночь в игрейновского мужа (тот как раз очень удачно гибнет в бою) и пара стругает того самого Артура.
Уже после этого они женятся. Король тут же избавляется от сводных дочерей - Моргаузу сдает одному лорду (в результате родится Гавейн), Элейн другому. Третья игрейновская доча Фея Моргана в это время сидит в монастыре и изучает магию, но позже она тоже выходит за муж, и у нее родится сын Увейн.

Маленького Артура отдают на воспитание Гектору, но Мерлин чертит ему на лбу какую-то руну. Далее Утер умирает, и перед смертью завещает, что править после него стает сын (что было и так понятно какбе).
После этого Мерлин кастует тот самый меч в камне (в оригинале таки в наковальне, а уже наковальня на камне), непонятно зачем, вот же завещание есть.

Артур вытаскивает меч. Его коронуют. Артур рубит других претендентов на престол.
Далее он спит с Моргаузой, не зная, что она его сестра. И у той рождается Мордред.

Между делом упоминается, что к Артуру приходят послы от римского императора с требованием дани, то есть эпос таки признает, что Англия в этот момент провинция Древнего Рима. Артур кстати шлет их нахер.

Энивейс - Артур проигрывает бой лорду по имени Пеллинор, и король спасается только благодаря усыпляющему заклинанию Мерлина. Перлинор это будущий отец Персиваля и Ламорака. Они будут крутыми рыцарями далее.

Меч Артура после боя с Пеллинором утерян (я не до конца понял, тот ли это меч, что он ранее вытаскивал из камня, герои вообще постоянно теряют свои мечи), и он берет новый у девы озера. Кстати нет - эта торчащая из озера рука, это не самой озерной девы рука. Чья это рука легенда умалчивает. С девой Артур общается на берегу и потом отплывает за мечом. В ответ дева просит о некой услуге, но о какой именно не говорит.
Ножны этого второго артефактного меча особые - они даруют неуязвимость.

Мерлин предсказывает, что ребенок Артура от Моргаузы его уничтожит, поэтому Артур в стиле злодейских фараонов из Библии (на что и отсылка) собирает все детей, родившихся в тот день, сажает на баржу и топит. Серьезно. Но Морбед Мордред спасается. Вообще что Артур, что Мерлин, что тем более Утер - нарисованы гнуснейшими гнидами, клейма ставить негде.
Историю с массовым утоплением детей автор резюмирует так, цитирую: "Так родился мир зла"

Кстати Камелот это город, и это старое название Винчестера, не только сам город до сих пор на месте, но даже замок, где по легенде заседал Артур. При этом двор его в другом месте - в Портсмуте.

К Артуру приходит посланница от волшебного острова Авалон. Она пытается избавиться от проклятого меча. Артур к тому времени международный эксперт в доставании волшебных мечей, однако он теперь считается Запятнанным, так что ничего у него не выходит. Меч забирает левый рыцарь по имени Балин. Этот меч называется Экскалибуром, и его хочет себе владычица озера, какбы один меч в обмен на другой. (Я всю жизнь думал что Экскалибур это тот, что из камня, в смысле из наковальни.) Слово "экскалибур" переводится "разрубающий сталь".
Так же она не против получить вместо меча бошки Балина и/или девушки с Авалона. Они все насовершали против ээ ее озера(?) преступлений.
Вобщем Балин ее (озерную деву) убивает. Внезапно. Она тоже ранее ему напакостила, короче в этой истории все хороши.

Далее довольно много приключений этого Балина с экскалибуром, он там постоянно разных рыцарей режет. Одного даже тем самым копьем Лонгиния библейским. Общая мораль с в том, что этот Балин как обезьяна с гранатой везде приносит боль и страдания и несчастья. В финале он дерется со своим братом и они убивают друг друга.

Таймскип, Артур женится на Гиневре. Ее отец крайне рад идее, и дарит Артуру тот самый круглый стол на 150 посадочных мест.

Мерлин тоже влюбляется в служанку покойной озерной дамы - Ниневу, и та вытягивает из него заклинания. Они вместе едут во Францию, и там Нинева замуровывает Мерлина в пещере.

С этого времени начинаются злодейства Морганы. Она забирает с могилы Балина Экскалибур (все еще проклятый) и передает его рыцарю, с которым будет сражаться Артур. Чем Моргане Артур не нравится - книга не уточняет. Мне кажется автор путает Моргаузу и Моргану. (Точнее там Моргана ревнует Ланселота к Гиневре, но непонятно при чем тут Артур).
Нинева кстати сестра Морганы и она конечно плохо обошлась с Мерлином, но он сам задолбал ее сталкингом. Вот Артуру она хочет помочь. Она магией спасает Артура. Он забирает Экскалибур.

Далее Артур принимается бегать за сестрой, чем кстати напоминает беганья Дартаньяна за Миледи. Моргана сбрасывает артефактные ножны на дно озера и убегает в другую далекую страну.

Сюжет переходит на лучшего рыцаря круглого стола - Ланселота Озерного. От него все прямо в страшном восторге. За его внимание бьются сразу четыре королевы (все четыре колдуньи чисто как у Баума), одна из которых все та же Моргана. Они его реально выкрадывают как в принцессу и запирают с замке анальных унижений.
Сам Ланселот влюблен в Гиневру (напомню это жена Артура). Он едва уносит ноги от похотливых баб. Вообще книга постоянно намекает на гейскость Ланцелота.

В целом быт рыцаря похож на нечто среднее между ковбоем и самураем. Он как-то рандомно шатается по стране, вызывает всех на поединки, и все вокруг делают то же самое. Так как все всех режут - все постоянно кому-то бегают мстят за зарезанных друзей-родню.
Вобщем приключения Ланцелота вообще неинтересные, он едет куда глаза глядят и шинкует встречных.

Далее Тристрам и Изольда.
Тристрам это рыцарь и какбы принц (на самом деле просто сын одного из лордов). Его мать умирает при родах, и само имя Тристрам переводится как "Печальное рождение". Мачеха Тристрама ненавидит, справедливо считая его конкурентом на трон своих детей (и правильно делает). Она пытается убить пасынка, о травит вместо этого родного сына и Тристрам заявляет, что прощает ее.
Учится мальчик во Франции. Далее его ранят и Тристрам едет в Ирландию за лекарством и знакомится там с местной принцессой Изольдой Прекрасной. Она его лечит, оба влюбляются друг в друга, идиллия. Далее он какбы под двойным инкогнито сражается в турнире против изольдовского ухажера "черного рыцаря" (я кстати так понимаю что он черный, это к тому что он негр и сарацин, и у него отдельная сайдстори позже где он крестится в истинную веру).
Отдельный замут в том, что ранее Тристрам убил изольдовского дядю и скрывает это. Тайна вскрывается и Тристрам уезжает, умудрившись даже в целом остаться в хороших отношениях с семьей убиенного.
На прощание Изольда вдруг заявляет, что Тристрам сам должен выбрать ей супруга. Эээ ок?

Тристрам возвращается домой, воюет там со злыми карликами, обливаясь кровью занимается сексом с какими-то графинями (при том, что до этого отдельно подчеркивал что не будет изменять Изольде).
Далее Тристрам добивается от изольдовской родни прощения и уже вместе в невестой едет путешествовать.

Там супер странное приключение у лорда, который заставлял всех гостей выбирать кто красивее, его лордовская жена или жена гостя. И проигравшей отрубали голову. Причем проигрывали всегда гости. Ну, пока среди них не оказывается Изольда. Вообще в артуриада похожа на сказки братьев гримм, среди них есть супер известные, есть откровенно проходные, которые никто не знает, и есть в плохом смысле криповые типо "Девочки без рук".

Точнее стоп, я чуть запутался - Тристрам ведет Изольду потому что решил обвенчать ее с другим лордом. И успешно это делает. Лолшто?
Все становится еще путаннее, когда муж Изольды сдает ее там еще какому-то рыцарю позволяя тому "делать с ней все что пожелает". Средневековые нравы, дамы и господа.
Мало того, потом ее муж нанимает Тристрама свою жену из анального рабства спасать. Она к тому времени сбегает сама, пытается утопиться в колодце, Тристрам возвращает ее мужу и они там продолжают жить такой криповой шведской семьей.

Действие вдруг переходит на волшебный кубок, который Моргана отсылает Артуру, чтобы он узнал что его жена влюблена в Ланселота (при том, что это реально и так все знают без всяких кубков). Этот кубок в результате приезжает к изольдовскому мужу, который вообще в похожей ситуации.
Но ловят Тристрама не на том, а тупо когда он принимается там же с Изольдой и спать внаглую. Изольду отправляют в дом прокаженных, Тристрам ее оттуда спасает и далее они наконец живут в лесу долго и счастливо. Казалось бы, что сразу мешало.

Точнее нет, не долго и не счастливо, катавасия продолжается. Еще какой-то лорд приезжает в лес, ранит Тристрама и хватает Изольду. Он опять едет лечиться там куда-то, и вылечить его снова может только Изольда, но это уже другая Изольда. Я не шучу, афтар, але, што ты мелеш.
И с этой второй Изольдой он даже вступает в брак после излечения.
К этому моменту шизеть от происходящего начинает даже Ланселот, и отправляет Тристраму послание в том смысле что ты не охерел там.
Там еще Изольду забавно утешает Гиневра, она такая говорит ой, да ладно, мало ли кто на ком женат, дело житейское.

Сюжет перескакивает на колдунью (еще одну - каждая вторая женщина в артуриаде это кодунья), которая хочет изнасиловать Артура. Все вообще колдуньи в эпосе постоянно пытаются поиметь какого-нибудь рыцаря, впрочем сами рыцари (и особо рыцари-короли) не отстают и тоже постоянно пытаются когонибудь поиметь против воли, главное не колдунью.

Нинева кстати к этому времени сама становится озерной девой, и она какбы несколько заменяет собой Мерлина (которого напомню сама же и замуровала) и помогает Артуру магией по мелочи. Она привозит Тристрама помогать Артуру отбиваться от жадных до королевской сардельки ведьм.

Изольда (первая) к тому времени успешно возвращается к мужу, туда снова прибегает Тристрам и катавасия продолжается, и доводит Тристрама до того, что он сходит с ума и убегает голый в леса. Серьезно.
Изольде говорят что он умер, она хочет покончить с собой (снова) и муж запечатывает ее в высокой башне с мягкими стенами. Потом изольдовский муж, отдадим ему должное, отлавливает Тристрама по лесам и как-то приводит чувство. И потом изгоняет его на десять лет. Снова.

Вобщем Тристрам становится рыцарем короля Артура (до этого не был).
Новый хитрый план Морганы - подкупить рыцарей круглого стола, чтобы они убили Артура. Тристрам приезжает к ней разбираться, но Моргана с крепостной стены литерралли шлет его в жопу, и он уезжает. Тристрам кстати это реально дартаньян, то есть он какбы мечтает об изольде/констанции, при этом постоянно фиртует и спит с любыми встречными женщинами.

Далее он попадает в плен к Моргане. Она передает ему щит, рисунок которого должен еще раз напомнить Артуру, что его жена крутит с Ланселотом. Он приезжает с щитом на турнир и там поднимается скандал. Бить Тристрама выезжает даже Артур, и огребает по полной.

Вобще артуриада поразительно похожа как на русские былины, все эти рыцари не сильно отличаются от наших богатырей, так и тупо на супергероику, то есть рыцари круглого стола это фактически авенджеры, артур это ник фьюри. Еще что инересно - вообще ни одного дракона в артуриаде нет, монстр попадался один ближе к началу между делом. Из фентези элементов есть ведьмы (толпа) и великаны - под которыми подразумеваются люди ростом выше двух метров.

Тем временем санта барбара продолжается. Изольда бежит от мужа и прибегает в замок к Ланселоту, Тристрам тоже приезжает к ней, и на этом конец. Точнее книга сообщает, что дескать конец Тристрама и Изольды будет печальным, но далее на эту тему не распространяется. Больше они в сюжете не появятся.

Ланселот приводит к Артуру Галахада. Это ланселотовский сын от очередной колдуньи. Зачат как полагается против ланселотовского желания.
Река приносит еще один меч в камне. Это кстати старый знакомый Экскалибур, все еще проклятый. То есть да, он тоже был в камне в какой-то момент. И в таком виде плавал по реке. Говно не тонет. Вобщем теперь его Галахад забирает. Кстати они оба (Ланселот и Галахад) потомки Иисуса, один в восьмом поколении, другой в девятом.

К круглому столу является святой дух и вносит Святой Грааль. Все присутствующие получают по волшебному тортику (я не шучу) и Святой Грааль пропадает. Это был такой тизер. По местному лору в Грааль была собрана кровь Христа, он излечивает все болезни, и прочие перки дает. Короче это макгафин. Все отправляются его искать.

Это кстати главный кросовер артуриады, эвент на который съезжаются персонажи разных легенд. Всего в поход отправляется 150 рыцарей, короче все все все. Кроме самого Артура (и Тристрама). Впрочем поиски Грааля это вообще в первую очередь про Ланселота и Галахада, остальные там постольку поскольку. Поиски Грааля в принципе довольно похожи на то, как их изобразил Монти Пайнтон, то есть рыцари идут через леса в случайном направлении (где искать - они не имеют ни малейшего понятия, и никто тоже не знает) и рубят всех на своем пути. Но они даже еще глупее чем у Пайтона, потому что там рыцари хотябы шли все вместе, а в оригинале каждый шатается по лесу сам по себе, и еще они постоянно натыкаются друг на друга, то есть все ходят кругами.

Кстати интересно, что там еще есть рыцари какбы второго порядка - в первую очередь Персиваль, Гавейн, Борс, Гектор, Лионель и Кей (это приемный брат Артура из времен усыновления). У них какбы нет своих историй, но они постоянно появляются на разогреве у других героев. (Я всю жизнь почему-то думал, что Персивать это кличка коня.)
Осло если Ланселот и Тритрам это бетмен и флеш, то Галахад это типо робин, то есть гейская подделка под бетмена без штанов.

В какой-то момент герои садятся на волшебный корабль, он их приносит к неясному острову. Там в замке Ланселот видит Грааль, однако теряет сознание и забрать макгафин у него не получается. (Все это объясняется тем, что Ланселот пристает к артуровской жене, а значит грешен и Грааля не достоин.) Вобщем далее рыцари назначают владельцем этого замка Галахада и Грааль выдается ему. Он самый молодой, не только к бабам не пристает, но вообще единственный девственник (что отдельно подчеркивается).
Правда после выдачи ангелы передумывают и сразу забирают Грааль на небеса. Вместе с душой Галахада. Еще там Персиваль как-то тоже помирает за кадром.
Все возвращаются назад в Камелот.
Финальное предложение меня страшно порадовало: "Так заканчивается повесть о святом Граале, переведенная
с французского, которая есть повесть о самом истинном и святом на земле. Написано сэром Томасом Мэлори, рыцарем.
"

Томасом Мэлори зэком грабителем убийцей насильником, вы хотели сказать?

По возвращению Ланселот сразу же продолжает приставать к королеве. Точнее он продолжает, но пристает недостаточно активно, королева обижается и изгоняет его из страны. Там смешная деталь, что в печали после случившегося Гиневра устраивает пир, какбы пытаясь чуть развеселиться, однако артуровские рыцари умудряются все сорвать, перетравив друг друга цианидовыми яблоками. Вобщем Ланселота вызывают назад, без него проблем больше чем с ним.

В какой-то момент любовный треугольник расширяется до ромба, потому что в Камелот приезжает некая Элейн и заявляет, что умрет от любви, если Ланселот на ней не женится. Он ее шлет в жопу и чсх Элейн тут же умирает от любви.

Внезапно идет повторение истории с раненным рыцарем, который обливаясь кровью занимается сексом, но теперь это Ланселот и Гиневра. Я подозреваю что там какой-то скрытый стремный подтекст в этой теме. Вообще в артуриаде очень часто одни и те же события повторяются с разными действующими лицами.

Наконец последний набор историй, озаглавленный как "Смерть Артура".
Начинается с того, что Мордред рассказывает наконец-то в лоб Артуру, что жена ему давно изменяет. Артур говорит ок, супругу мы сожжем тогда на костре. Идею эту разделяют не все, среди рыцарей круглого стола начинается гражданская война. В дело вмешивается римский папа, призывая стороны помириться и прекратить сжигания друг друга.

Вобщем Ланселот снова уезжает в изгнание. Артур уезжает с ним воевать, королем после себя оставляет Мордреда. Тот объявляет Артура мертвым, узурпирует власть и хочет поиметь Гиневру (не забывайте, что Мордред это сын Артура, то есть Гиневра ему мачеха).
С войны (ничего не добившись) возвращается Артур и начинает войну теперь с собственным сыном. И они убивают друг друга. Причем Артур раненый умирает за кадром, уплывая на ладье в Авалон с тремя неназваными девами. Две из которых, как считается, это Моргана и Нинева. Жена с ним отплывать отказывается.

Ланселот на последнюю битву опаздывает - к его приезду все уже друг друга перерезали. Тогда Ланселот уходит в священники, в этом состоянии он узнает о смерти Гиневры (непонятно от чего), хоронит ее рядом с телом Артура(? - опять же непонятно откуда взявшимся) и сам помирает от грусти печали.

Королем Англии становится некий Константин, часть рыцарей разъезжается по крестовым походам. Ну и все, конец.
Я все ждал, когда же будет моя любимая легенда о зеленом рыцаре, но она оказывается в оригинальный канон не входит, это новодел по мотивам четырнадцатого века.
07:24 Лучший способ описать меня в двух предложениях
это "Характер скверный. Не женат"
Вторник, 14 Января 2025 г.
09:24 Presence


Кино снятое от лица привидения. Вполне мило.
Содерберг вообще интересный режиссер.
08:05 Все-таки это поразительно, насколько кавказцы выглядят старше своего возраста
Тут со знакомыми общаюсь, и я на их фоне просто каким-то мальчиком кажусь, при этом по факту некоторых я старше на десятилетие.
06:21 И далее
В современной культуре Экскалибур считается крутым и полезным артефактным мечом.
В оригинале - все было наоборот. Во-первых, меча существовало три разных. Первый это Меч из Камня (на самом деле из наковальни). Который никакими волшебными свойствами не обладал, кроме того что указывал на короля при вытаскивании и в бою никак не выделялся.

Второй это Меч из Озера (ака меч озерной девы). Который тоже никакими свойствами не обладал. Однако вот его ножны давали неуязвимость.

И только третий - Экскалибур (им кстати ту самую озерную деву убивают). Который как раз магический и более того проклятый меч, и постоянно разные герои артуриады хотят от него избавиться, у всех с ним проблемы непрерывные. Я думаю что как раз на основе Экскалибура было придумано Кольцо Нибелунгов, которое аналогично проклятое кольцо, и от него тоже никак не отвяжутся.
01:44 Еще про рыцарей круглого стола
В оригинальной саге, когда Артур рождается - его с младенчества отправляют инкогнито воспитываться у левого мужика, в то время как Мерлин за ним следит издалека, а артуровский отец (крайне злодейская кстати личность) в это время помирает.
Далее Артур дорастает до подросткового возраста, получает от Мерлина меч и несколько советов, узнает о своем происхождении, и потом спит со своей сестрой, не догадываясь что она его сестра.

Даже и не знаю, у кого все так передирал Лукас?
Понедельник, 13 Января 2025 г.
16:27 Далее про рыцарей круглого стола
По легенде Король Артур жил где-то в 5-6 веках нашей эры. То есть во времена, когда еще не пала даже западная Римская Империя (восточной еще тысячу лет оставалось). То есть вообще говоря Артур и его рыцари - это совершенно античные люди, а не средневековые.

Ну то есть с большой натяжкой самое-самое раннее средневековье считается с конца пятого века, то есть кое-как Артур в него ложится. Другое дело, что стилистически он обычно изображается как персонаж десятого века (времен крестовых походов) когда собственно и образовались рыцарские ордена-сообщества, рыцарская честь и набожность, кодекс и прочее прочее.

Объясняется я думаю это тем, что составители легенд об Артуре жили в 10 примерно веке, и они хотели изобразить старые-добрые легендарные времена, при этом о жизни в реальном пятом веке они ничего не знали, так что перенесли в него знакомые реалии. Такой обратный ретрофутуризм. Похожего еще у Шекспира полно - Гамлет у него житель седьмого века например, тоже в принципе человек довольно античный.

-

А, да, и еще про Томаса Мэлори. То что он был зеком - это не баг, а фича. Потому что изначальные легенды об Артуре - они все были притчами, религиозными наставлениями, и Мэлори - будучи человеком вообще ничего не стесняющимся и какбы уже сидящим в тюрьме за убийства и грабежи, какбы что ему терять, все это вычистил, оставив чистую драматургию, интересные повороты, саспенс. И ровно это обеспечило именно его версии бессмертие, в то время как остальные канули в лету.
Закрыть