Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 30-11-2024 08:37
Bloodborne вкратце

[Print]
Акша Таквааш
29-12-2019 09:43 Treasure of the Rudras
"- Как ты смеешь использовать в целях наживы артефакт, оставленный нам древними ради мира во всем мире?
- Мира во всем мире? Ты кретин долбаный, это устройство было боевой машиной, я едва-едва смог переоборудовать его хоть под какие-то мирные цели. И что, теперь получается я не могу на этом заработать?
"

"- С вами все в порядке?
- Мы выглядим так, будто бы с нами все в порядке?
- А, вы мертвы. Ну ок.
"

Наверное самая малоизвестная JRPG золотого века Сквер. Что интересно, ее сюжет во многом похож на FF13-3, тоже приключения человечества за несколько дней до планового апокалипсиса.

Игра вышла на SNES в 1996, когда Сквер уже пересрались с Нинтендо, и это был последний релиз компании на нинтендовской консоли аж до 2003 года, когда на GBA вышла FFTA.
Справедливости ради, сама по себе Нинтендо за этот период схлопнулась в несколько раз, N64 была значительно скромнее чем SNES. В девяносто шестом СНЕС была уже морально устаревшей, и Treasure of the Rudras тоже выглядела достаточно слабо даже на момент выхода. До выхода FF7 оставалось несколько месяцев.

Хотя игра и устаревшая технически, и типовая стилистически (помоему часть тайлов вообще реюзаны из финалок), она при этом очень бодрая сюжетно. Я реально не вспомню ни одной ролевой игры, где сюжет бы двигался с такой скоростью. Мало того, что огромное количество событий, так еще у нас под управлением четыре совершенно разных персонажа в разных концах мира, истории между которыми идут параллельно, периодически пересекаясь, и игра позволяет в любой момент между ними переключаться. То есть поток событий там просто запредельный.
Вощем я понимаю, почему игра никому не известна, но мне она крайне зашла при этом. (Точнее скажем так - мне зашла первая половина игры, потому что на второй там откровенный перебор артефактов, ритуалов и хитрых планов.)

Наши герои - воин Сион, аристократ Сурлент, друидка Риза и вор слэш расхититель гробниц Дюн.
Мы можем в любой момент переключаться между ними.

Сион служит в замке. Его соратники бегают за культистами, пробуждающими бога-разрушителя Рудру (который уничтожает мир раз в 4000 лет), и как раз поймали одного (культиста, а не бога). Однако культист сбегает, и мы пускаемся в погоню.

Кстати до очередного планового апокалипсиса остается 16 дней.

И да кстати
День 0

Культист тем временем добирается до артефактного камня, который нужен ему в ритуале, но оказывается, что его опередил какой-то гигант. Это странно, потому что по идее гиганты были уничтожены прошлым апокалипсисом 4000 лет назад. Гигант (его зовут Сюрт) забирает артефакт. Завязывается бой. Гиганту отрубают руку, а Сион лишается глаза, но артефакт переходит к последнему. Сюрт сбегает ни с чем. Культиста убивают. Сион в отрубе.

Далее играем Ризой. У нее еще один артефактный камень. Она ищет свою пропавшую мать и для этого направляется в Вавилон. По пути встречаем Гарлайла - главу сопротивленцев, которые воюют с мэром города. Берем его в патю.

Мини бэкстори - в 3980 году (20 лет назад) был обнаружен артефакт на башне гигантов (где дрались с Сюртом). Открыл это все доктор Мюнх. Еще один аналогичный артефакт Мюнх совсем недавно (3999) нашел в руинах Драконье Бога.

Сурлент работает ассистентом у Мюнха, и его история начинается с того, как они находят артефакт. Если артефакт Сиона был от гигантов, а у Ризы видимо от мерфолков, то Сурлент находит артефакт лизардменов. И я так понимаю что Дюн раскопает артефакт орков. Эти четыре расы - гиганты, русалки, ящерицы и орки - существовали в период 4000-8000 лет назад, пока не были выпилены апокалипсисом.
Нам дают задание сходить за лордом Еремией, который может помочь с раскопками.

День 1
Сион приходит в себя и находит еще одного гиганта (его зовут Тур), который хочет помочь против Сюрта. Тур говорит, что Сюрт сошел с ума. Берем его в патю. Сам Сион так же готовится к местному турнаменту, который будет на следующий день.
Одновременно пробуждается ЕЩЕ ОДИН гигант - Обилайджер. Тур называет его "создателем". Ну не знаю, создатель или нет, но мы забиваем его на месте, и он превращается в камень.
И одно временно есть ЕЩЕ ЕЩЕ ПЛЮС ОДИН гигант по имени Рамилет, которого Тур ищет. Тур говорит, что существует корабль, называющийся "ковчегом" что в принципе объясняет, как эти конкретные гиганты выжили 4000 лет назад.

Сурлент приходит к Еремии. В целом нужен не сам Еремия, а его артефакт - Святой Грааль. Но тот крадут какие-то воры. Кидаемся за ними, но они убегают. Возвращаемся к Мюнху, и тот говорит, что есть еще два артефакта типо Грааля, и надо найти их.

Риза с Гарлайлом приходят в Вавилон. В целом люди к этому моменту достаточно засрали атмосферу, и Вавилон это единственный город, где не висит смога. Погоду поддерживает артефакт мэра города. Герои хотят стащить артефакт у мэра и попытаться запустить его сильнее и расчистить смог на большей территории.

День 2
Сион побеждает в первом матче чемпионата. Ищем Ковчег и получаем наводку на город Омпросс, типо как надо спросить там. Ну ок. Правда надо еще закончить чемпионат.

Сурлент нагоняет воров (один из которых Дюн) в руинах, где последний четвертый артефактный камень. Однако в результате Дюн опять сбегает, при этом получив кроме Святого Грааля еще и Святую Робу.

Риза вламывается в дом мэра. Тот говорит что устройство расчищающее смог это вообще была боевая машина древних, и что это он переоборудовал ее под мирные цели. Это все не мешает нам забить его и расчистить смог по всему миру. Одновременно перед Ризой появляется нечто похожее на божество и говорит найти некую Мейфу.
Эта Мейфу находится на другом континенте, и Ризе в любом случае надо туда, потому что она продолжает искать мать. Она училась у Мюнха, и Риза направляется к нему. В тот же день она приплывает к Мюнху. Мюнх направляет Ризу в замок, где служит Сион.

День 3
Сион побеждает во втором раунде (из трех). В свободное время находим Ковчег. Его правда надо еще запустить, и сделать это может только гигант Рамилех. Его сразу же и находим. Игра вообще не тратит времени в пустую. Он говорит что надо добраться там до еще одного артефакта. Ну ок. По пути знакомимся с Ризой (она весь день все еще в пути к его замку). К этому моменту более или менее мельком все четверо героев знакомы друг с другом.

Мельком показывают, как Дюн получает четвертый камень. Таким образом камни теперь у трех героев из четверых. Сурлент до сих пор ходит ни с чем и бегает за Дюном.

День 4
Сион побеждает в финале чемпионата. За это ему разрешают пройти в особую башню древних. От его камня в башне запускается лифт и переносит его с патей вообще куда-то на небесные острова. Причем эти механизмы вообще откуда-то из еще более древних цивилизаций, то есть им больше восьми тысяч лет и они созданы цивилизацией Данан, которая существовала еще до русалок-орков-гигантов-ящериц. Причем Рамилех один из них, и он говорит что их Данан не просто больше восьми тысяч лет, а больше 20 000 лет. Острова населены, судя по всему Данан успешно все эти века существовали, переживая все апокалипсисы на поверхности.

Сурлент наконец получает свой камень. В процессе он умирает и попадает в лимб. Скоро камень возрождает его, но в лимбе Сурлент узнает, что через этот мир некоторые тоже спасались от циклических апокалипсисов.
Собственно ящерицы именно так и выжили, переселившись в лимб то есть фактически под землю. Не удивлюсь если мы еще найдем русалок глубоко под водой, и орков в жерлах вулканов.

Риза как раз успевает посмотреть финал чемпионата и награждение Сиона. Король направляет нас дальше искать мать в храмах.

День 5
Сион продолжает шататься по небесным островам. Он ищет Сюрта, который летает вокруг на еще одном Ковчеге и хочет возродить гигантов и типо как нельзя этого допустить. Находим его. Сюрт говорит что он хочет дождаться апокалипсиса и потом с гигантами захватить мир, пока тот не населен. Ну чо, норм план.
Возвращаемся назад на поверхность на поезде древних.

Сурлент по идее должен возродиться, но какое-то время он еще шатается призраком по лимбу, и там его ловят злодеи и заточают в чем. Чувак реально самый неудачник из всех героев. Его тело забирает себе Курган - бывший мэр Вавилона, которого мы замочили ранее, он попал в Лимбо, там вышел на мужика по имени Хаусен, который некогда создал людей и теперь у него какой-то хитрый план, и Курган стал его сайдкиком. В результате Курган и Хаусен возродились в мире живых, при этом Курган в теле Сурлента, а душа Сурлента в Мече Апокалипсиса, который злодеи просто бросают и сваливают.
Однако не все так плохо, душа Сурлента вылетает из меча снова в лимб, непонятно почему. Там ему выдают временное тело и задание забить Хаусена, потому что тот хочет уничтожить все человечество. Эээ... а разве человечеству не десять дней и так осталось?
Самое крутое, что мы можем выбрать одно тело из двух, и у них разные статы.

Риза находит в храмах свою мать, но та захвачена злобным духом и в процесс экзорцизма помирает.

День 6
Сион весь день летает на поезде древних, посещая небесные острова. Туда оказывается переселились и многие другие расы. Там же и русалки и часть ящериц и видимо гиганты. Я так понял что все-таки четвертой расой на прошлом витке были не орки, а люди.

Сурлент выясняет, что для возвращения тела ему нужен Грааль, ну то есть о возвращается к беганиям за Дюном. Впрочем бегания продолжаются недолго, он натыкается Хаусена, и тот возвращае сурлентовский дух в лимбо. Чувак еще больший неудачник чем Ларри Лаффер и Роджер Вилко, перемноженные друг на друга. Впрочем Сурлент берет новое тело и опять назад в физический мир.

Риза решает, что надо продолжить дело матери - и финально очистить атмосферу от дыма. Она считает, что если сделать это - то Рудра не станет уничтожать мир. Все это означает, что надо снова ходить по храмам, потому что все в фентези решается хождениями по храмам.
Она натыкается на Дюна, который давно владеет еще одним из Ковчегов, и тот решает что хватит просто расхищать гробницы, можно и погеройствовать. Тем более что по факту придется продолжить расхищения гробниц, но уже во имя добра, а не просто так. Вощем он отдает Ризе Грааль и Робу. Сама Риза далее весь день ходит по храмам, в результате чего получает артефактное Семя, которое должна где-то там посадить Ради Добра. Или типо того.

День 7
Сион узнает, что приход Рудры это сам по себе большой ритуал. И Рудре во-первых нужно будет тело, для чего ей нужны три артефакта (Грааль, Роба и еще четыре каких-то, их шесть в сумме), во-вторых нужны все четыре камня. Не совсем понятно, зачем ей помогать, если Рудра собирается запускать апокалипсис.
Он проходолжает попытки вернуться назад на поверхность с небесных островов, и в процессе вообще сваливает небесные острова на землю. Молодец какой.

Сурлент выбирается из подземного мира. В процессе он узнает, что есть "Магическая Четверка" существ, которые существовали еще до Рудры и видимо создали расы. Один из них это Хаусен (создатель людей) второй Обилайджер (создатель гигантов), третий создатель лизардменов Лазл (он ранее убил Сурлента), и еще где-то видимо четвертый, создатель русалок. В целом как минимум трое из четверых ведут себя агрессивно.
Мельком встречаем с Ризой, которая рассказывает, что оставила Грааль в руинах. Топаем в руины, забираем Грааль. Теперь надо снова искать Хаусена с Курганом.

Риза успешно сажает сему, от чего мгновенно вырастает гигантское дерево и финально расчищает смог. Правда где-то остается его источник, который тоже требуется зачищать.

День 8
Сион возвращается к Сюрту (между ними был договор - Сюрт рассказывает о летающем поезде, а Сион вернется, чтобы они завершили бой). Сюрт очень рад падению летающих островов, потому что на этот раз значит их тоже накроет апокалипсисом и никто не спасется. При этом все еще вне опасности гиганты, где они неизвестно. Забиваем его. Злодеем меньше.
Четверка героев решает наконец устроить общую сходку.

Сурлент выходит на деревню древних и узнает, что артефактные камни были созданы ими, и что они успешно забивали Рудру в прошлом, в результате не все циклы кончались апокалипсисом.

Риза разрушает источник смога. Далее ей надо искать непонятную Мейфу. Непонятно зачем.

День 9
Сион ничего особо полезного в этот день не делает. Но его вместе с патей сжирает огромный монстр, и они выбираются из его организма.

Сурлент возвращает свое тело, а душу Кургана запечатывает в Граале.

Риза заодно очищает от грязи и океаны.

День 10
Сион воюет с нашествием душ из загробного мира.

Сурлент узнает имена "Магической Четверки": Митра, Мейфа, Хаузен и Сазо. Герои ранее встречали из них только Хаузена, плюс Риза ищет Мейфу. Я так понял, что каждый из четверых в какой-то момент был воплощением Рудры и создал одну из рас. Причем всего рас пять, есть еще Данан. И сейчас они все вчетвером хотят создать шестую расу.

Риза зачищает там еще источник смога под океаном. На этом кажется наконец-то все очищено, небо, земля и вода, гринпис доволен.

День 11
Общая сходка всех героев. Обмениваются артефактами.

В основном все продолжают заниматься сбором артефактов. Учитывая что их до жомпы.

Риза весь день двигается на встречу с Мейфой.

День 12
Сион направляется разбираться с культистами, которые окопались в загробном мире.

Сурлент продолжает бегать за артефактами.

Риза наконец-то встречается с Мейфой. Та признает в Ризе Избранную, и говорит что надо лететь на Луну и забивать там Содома, и тогда удастся избежать апокалипсиса. Мейфа переправляет патю на Луну, правда они летят несколько дней, и приземлятся только в день 15.

День 13
Сион весь день спускается в загробный мир.

Сурлент узнает, что Рудра сформируется из имеющихся героев и артефактов и теоретически он может вообще сформироваться не разрушителем человечества. Но начать следует с уничтожения Хаузена, который как раз стремится сформировать Рудру-разрушителя.

День 14
Сион разбирается с культом. Он совершает обмен артефактами с Сурлентом и двигается на встречу с еще одним из "Магической Четверки" - Сазо. Похоже что каждый из четверых героев разбирается с одним из прошлых Рудр. По идее всего Рудр было пять, по количеству рас. Но пятый (он же самый древний) рудра расы Данан - отказывается как-либо участвовать в происходящем.

Сурлент двигается к Хаузену.

День 15
Сион находит только что сформировавшуюся Рудру и забивает её (его?). Но остается еще создатель всех Рудр - Гоморра. Он говорит что не смотря на уничтожение Рудры, новая раса уже почти готова в глубинах штуки под названием Гафу. Сам же Гоморра все века занимался контролем эволюции на планете. Забиваем Гоморру. Тот говорит что мы только замедлили цикл смены рас, но не отменили его целиком.

Сурлент забивает Хаузена, но надо найти еще его реальную форму. "Магическая Четверка" до сих пор угрожает человечеству.

Риза приземляется на Луне и забивает там Содома, который оказывается роботом, который должен был бомбардировать Землю. Я так понимаю, что планировалось, что Рудра его запустит, и все это спроектировал Гоморра. После победы Мейфа говорит, что надо расправиться еще с один из "Магической Четверки" - Митрой. Ну ок.
На этом все три базовых сценария завершены.

Открывается бонусный сценарий, и игра впервые позволяет управлять Дюном. Он летает на Ковчеге и собирает героев, после чего все они десантируются на Луну (где уже ждет Риза) для финальной битвы с Митрой (и Хаусеном, надо понимать).

День 16
Теперь управляет патей из всех четверых героев. Они в первую очередь валят Хаусена (который до сих пор хочет стать Рудрой). Далее забиваем Сазо, у которого в принципе никаких злодейских планов не было, просто чувак любил подраться.

Далее забиваем Митру. Она говорит, что они вчетвером "Магическая Четверка" сформировали Землю, однако очень боялись что до планеты доберутся разрушители миров (с которыми они воевали) и поэтому придумали 4000-летний цикл, который рано или поздно должен вывести на Земле достаточно сильную расу, которая бы смогла противостоять разрушителям. И вот люди такая раса, поздравляем.

На этом конец. Видимо войну с разрушителями планировали на вторую часть игры.
Закрыть