Кофе
emergency
дневник заведен 08-07-2007
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Москва, Россия
[1] 06-04-2024 12:09
Между прочим

[Print]
Акша Таквааш
02-06-2023 06:25 L.A. Noire


Наконец-то с четвертой попытки прошел эту игру. Она насколько прекрасна, настолько же и ужасна.

Смотрите, в игровой индустрии есть несколько, не побоюсь этого слова - святых граалей. Один из них - симулятор детективного расследования. Игры про детективов выходят тысячами, но очень очень мало кому получалось полноценно симулировать этот процесс. Собственно в каждом десятилетии был только один пример. В девяностых это была серия Police Quest, между прочим создававшаяся реальным полицейским (а потом реальным шефом полиции мегаполиса). В нулевые - сабж. В десятые - Sinking City.

LAN - это творение супергиганта Rockstar, взят движок GTA воссоздан целый город сороковых годов, и игра (кстати - огроменная) постоянно показывает всевозможные предприятия и производства того времени, часто ради пятиминутного разговора воссоздается заведение с кучей сотрудников и внутренней жизнью. Я тут еще постепенно учу теорию на права, и поэтому смотрел с каких полос машины в игре перестраиваются и поворачивают, и они кстати ведут себя очень странно, часто поворачивают через полосу, и вдвойне меня удивило почти полное отсутствие дорожных знаков. Не знаю, может их в США сороковых еще не изобрели?

В любом случае, при огромной детальности - игра проявляет огромное же пренебрежение к времени игрока. Не так сильно, как RDR2 (те вообще за гранью добра), но тоже очень серьезное. Во-первых, здесь тонна катсцен и диалогов, которые невозможно пропускать даже на второй просмотр. Но, во-вторых, что значительно хуже - это как в игре реализован режим допросов. Ты так как играешь полицейским, постоянно должен допрашивать подозреваемых. Фактически это означает что ты задаешь вопрос, он отвечает, и далее ты выбираешь - разговаривать с ним вежливо или грубо или обвинить его во лжи (в последнем случае надо предоставить доказательство). И если с третьим пунктом все понятно, то когда каким тоном с кем разговаривать - игра намекает крайне неочевидно. А от этого тона вежливости-грубости зависит рейтинг всей миссии. Что хуже, поговорив с подозреваемым неправильным тоном ты можешь не получить улику, нужную для следующего подозреваемого, короче запороть весь уровень. В результате миссию ты конечно пройдешь, но всю дорогу будешь выслушивать какой ты мудак от шефа, напарника, прохожих. Вобщем единственный способ проходить допросы это либо с солюшеном, либо методом проб и ошибок наугад переигрывая раз за разом. А катсцены и диалоги не пропускаются. Короче это будет часов сто еботни, я играл с прохождением и всем рекомендую. Иначе оно просто невыносимо.

Другой недостаток игры в том, что в нее включены DLC миссии, причем включены очень странно, между обычными уровнями всунуты бонусные, причем ты так сразу и не догадаешься что началось длц, но чувствуется, что сюжет в этих местах провисает, действие останавливается.

Так вот. Сабж можно считать настоящим духовным наследником Mafia. Сначала там туториал, мы играем патрульным и вообще расследованиями заниматься не обязаны. Потом получаем повышение до детектива расследующего угоны. Там идут довольно разрозненные мелкие расследования. Потом идет повышение в криминальный отдел и мы начинаем ловить серийного убийцу, очень интересно что обвинения постоянно падают на людей, которые может виновны, а может и нет, черт их знает. Далее повышение в антинаркотический отдел, где мы уже разбираемся с картелями, к тому времени наш герой уже супер-детектив со стальными яйцами, который в одиночку может зачистить частную армию наркобарона. Далее люди картеля в полиции подставляют нас, и финал игры идет в отделе расследования пожаров. Там мы пересекаемся с финальным боссом криминального мира - застройщиками, у которых в кармане чуть ли не президент, короче там в какой-то момент посреди города хреначит ядерный грибок, а в другой - мы в одно рыло выносим военную базу. Ничотак для полицейского. В финале главных героев становится несколько, в традициях нуара - можно поиграть еще и частным детективом (там уже чисто экшен, стрельба, погони).
Отдельно раскрывается история ветеранов второй мировой, которые обижены что на родине их все забыли.

Я хотел добрать в игре коллектиблы (тонна), но она устроила финальный показ хуя - вообще отказавшись в New Game+, просто вот в жопу пошел и все, досвидания.

В сумме L.A. Noire это то, во что конечно должен сыграть каждый фанат видеоигр, огромное эпическое и знаковое творение, очень крепкое сюжетно (хотя концовка так себе), с огромной любовью и старанием сделанное, собственно лучший перенос на мониторы послевоенной Америки. Но - только с солюшеном.
Закрыть