Базовая идея пятеры - сделать все тоже самое, что было в четверке, но сделать это весело.
В результате сюжет это набор непрерывных приключений и развлечений, в моде трансформирующиеся данжены, глобальный замут снова в войне с колдуном, но если в четверке колдун давил слезу, стравливая между собой людей, в пятерке он занят чисто дестракшном, все постоянно разваливается и разрушается, и герои постоянно от этого всего бегают, и ближе к концу идет крупнейший вообще катаклизм за всю историю финалок (не считая возможно мультиверсового расщепления из фф14) - объединение двух планет в одну.
И кстати в этой части нет такого массового забоя положительных героев, как в прошлой, но в ней крупнейшая в серии жертва первостепенного героя. Все помнят смерть Аэрис из фф7, но с ней ты реально бегал треть игры, Галуф же из фф5 с тобой как минимум две трети сюжета без перерывов.
Главное нововведение ролевой системы - сорваны все тормоза. В первую очередь в магазинах впервые появились бутылочки маны, чего серия всеми способами избегала. То есть теперь можно запаковаться этими бутылочками и перезаряжать мага после каждого боя, и шарашить сильнейшими заклинаниями без перерыва. Мало того, ввели бутылочки временно повышающие любые характеристики и уровень, то есть можно перед боем поднять уровень всей пати хоть сто штук.
Мало того, вернули после тройки профессии. Но если в фф3 это было паззлово-ролевым элементом, и профессии требовалось стратегически менять по ходу игры - то теперь это сделано просто для большего веселья, профессии позволяют делать странные вещи, обворовывать монстров и брать над ними контроль и перетаскивать их из боя в бой, модифицировать собственное оружие, откатывать время назад прямо посреди боя.
Мало того - можно перетащить умения из одной профессии в другую. К примеру можно натренировать мага и потом сменить его профессию на воена, но при этом оставить у воена способности к магии.
И все это действительно весело.
Проблема в том - что все это нахрен сломано. Сложность монстров скачет с невозможно простой до невозможной, часть боев проходятся только потому что ты дождался пока монстр сам от тебя убежит. Одного из финальных я забил, потому что он превратил всю патю кроме одного бойца в зомбей (зомби, это состояние когда партиец становится бессмертным тк ну он какбы мертв уже, но при этом он неконтролируемо бьет по своим) и далее и сам босс и эти зомби тоже безостановочного херачили воена ледяными заклинаниями, но так как на бойце был надет щит льда - эти заклинания не наносили ему урон а лечили. Короче босс и трое зомбей всей толпой били друг друга (но им было пофиг тк бессметные) и лечили рыцаря, пока он тихо спокойно колупал босса.
И это иногда весело, но периодически вызывает страшный батхерт, потому что без каких-то вот триксов часть боев не пройти, ты просто встреваешь на ровном месте, где не работает ни прокачка ничего, еще сейвы ремастера сделаны так, что ты не можешь и откатиться назад, разве что начать всю игру сначала.
Короче фф5 это одна из характерных безумных частей, которые местами прямо жутко проблемые (еще в ней очень плохо с навигацией, особо ближе к середине хуй проссышь куда идти и что игра от тебя хочет), но другими местами - совершенно прекрасные.