Боже, как же это грустно, когда пиваная кружка наполненна цветами. вы только представьте себе безвкуицу материи, в которой стоят ЦВЕТЫ! Кошмар! Как же так можно с цветами?
morbid Это ты, братишка, зря! Цветы прекрасны сами по себе и украшают любую форму. Это как известное Аристотелевское утверждение, что форма суть рамки, а содержание, объективно достойное качественного восхищения, может иметь прерогативу. Акцентуируя последнее утверждение могу добавить, что пиво в этой кружке смотрелось бы не менее хорошо.
nut о чем ты?? Цветы, эти маленькие искры радости на Земле, поставили в пошлейшую пивную кружкУ, предназначенную для низменного напитка, произведенного дешевыми подмосковными производителями, а ты говоришь мне про форму? Да что тут можно вооще говорить, лично я бы немедленно выкинул бы эту кружку в мусор, чтобы подобнчые соблазны даже не появлялись!
SnowTiger это не натюрморт - это трагедия жизни маленьких цветов, сорванных ураганным ветром человеческой жестокости!
Да что вы понимаете в пивных кружках??? Вот у меня дома коллекция - 14 штук. Между прочим, последняя, под пиво Kwak (кто-нить пил такое?) - специальная в виде колбы с деревянным держателем. Все думают, что это ваза такая!
SnowTiger а сколько у него кружек? (Я, на самом деле, не настоящий коллекционер, а так, из разных стран привожу в качестве сувениров. Но кружка из под пива kwak это настоящее произведение искуства. В такую не то что букет цветов, а какую-нибудь инсталяцию в духе high-tec можно вставить!)
Я коллекционировал в детстве только пивные банки. И , кстати , в них-то как раз пивная сущность смотрится неплохо - как самое настоящее экзистенциальное явление материально-духовного отношения. Но когда я слышу, что вместо той сущности, которая по всем канонам истории должна находиться в смысловой нагрузке такого явления, как кружка, там находится совсем другое - нечто природное, несопоставимое с бытовой реальностью.... Я возмущаюсь. Контрасты в этом случае ничего не говорят за себя - только то, что два потрясающих предмета смешали в одну кучу со свойственной человечеству небрежность....
Как вам не стыдно на фоне высшей духовной сущности цветов, забывая про их эмоциональное значение для человека, судить о пошлом пиве Квак, хай теке и других инсталляционных материалах? Вы путаете дизайн с духовностью. Это ужасно.
nut У него тоже молодая коллекция, родившаяся из сувениров. Замечательная коллекция, только жаль, что сам факт коллекционирования мне изначально кажется идеей нелепой, сублимирующей отпотребность обладания.
morbid Жизнь человека многогранна настолько, что в ней есть место и для духовной сущности цветов, и для мелких житейских радостей...
morbid Спокойно. Никто не путает божий дар с яичницей. Просто я утверждаю, что экзистенция, так же как и Красота, Качество, Смысл. Есть везде, в простых вещах. Как говорится в послании Васубандху "Абхидхармакоша" - "Будда есть в каждом дыхании этого мира". Вот я и пытаюсь донести, что в совмещении несовместимого возможен качественный прорыв, выход на новую ступень понимания мира. Не будь столь категоричен, камрад.
А в дизайне есть две стороны - красота и удобство. Наверное, кто-то видит лишь одну строну, но это не вина его, а беда его.
SnowTiger Потребность обладания не есть базовая человеческая потребность, Можете обратиться к первоисточнику типа Фрейда - там всё есть. Поэтому ни о какой сублимации речи быть не может. Возможно, для прожженых коллекционеров, которые все деньги и свободное время спускают на предмет обазажния, и есть какой-топатологический знак. Но уж лучше человек пусть марки собирает, чем на людей с ножом бросатеся!
SnowTiger вот именно коллекционерская сущность и играет в вас, когда вы перечисляете свои "достижения" заключающиеся в примитивном собирательстве ненужных предметов быта. Кстати что за пафосное имя Виктор? это же прошлый день - ложное стремление к победе, желание все захапать... неудивительно, что коллекционер в нем берет верх и он жадно набрасывается на пивные кружки. Вместо того, чтобы думать о прекрасном. А вы ему уподобляетесь.
nut Чтож, это является для меня новостью, не скрою, что сублимировать можно исключительно базовые потребности. Для меня выражение одного желания через другое уже является само по себе сублимацией.
morbid пардон, внимательно перечитайте предыдущие мои записи, и вы увидите, что я ПРОТИВ коллекционирования и собирательско-хомячной психологии. Имя "Виктор" было дано ему при рождении и ответственности за него мой кузен не несет. Кстати, его в наших краях все зовут "Вик", что несколько смягчает пафос.
SnowTiger вот вот! Читайте классиков. Базовые потребности - это эрос и танатос. А всё остальное - так... наслоение. Что же касается выражение одной потребности через другую, то тут скорее следование социальным стереотипам. Это так же верно, как то, что Aloud хотел слиться в экстазе с Gin, а горюет о цветах...
SnowTiger просто для вас произошла базовая подмена понятий. Одно, выражаемое через другое уже явлется сублимацией. А многоуважаемый Нат до сих пор считает, что ошибочно основываясь на теории "дыхания будды", а именно на том аспекте, что высшее существо создавшее этот мир само является этим миром, и ошибочно отметая возможность безобразного проявления божественной сущности, что страсть к коллекционирования может привести человека к большему, чем то, что он имеет .Это неправильно, на мой взгляд, ибо как писал немецкий философ Холь Ропид "Существование в мире безобразног оподразумевает существование прекрасного". Иначе, базируясь на утверждении Ната - цветы - это всего лишь проявление все той же пивной кружки. толкь овыглядят по-другому.
Кстати , а по каким признакам, ты решил что Алауд двигало именно желание слиться с Джин? В какой строчке поста ты увидел предназначение именно этог осмысла, прикрепленное к конкретному действию? Быть может этих двух людей связывает всего лишь желание вместе выпить или, допустим поиграть в футбол, а ты вкладываешь в пустые слвоа массу нового? Не стоит забегать вперед и строить догадки и теории.
morbid Где Вас так учили подменять понятия и строить такие софистистические силлогизмы? Приравнивать цветы и пивную кружку недопустимо! Да, они имеют сходую материальную природу ибо являются проявлением Сущего. Но, согласитесь, их роль в постижении истины различна и именно поэтому Перкрасное (сиречь, цветы) вполне способно сочетаться не с безобразным, нет (!) а лишь с формой для постижения прекрасного (ибо постичь смысл пива можно лишь имея его в кружке, здесь вы со мной спорить не будете, я надеюсь). А вот утверждение о возможности безобразного проявления божественной сущности я Вам никак не могу простить! Ведь над этой темой бились умы лучших теологов со времен Адама и Евы. И, на мой взгляд, никто, кроме Августина Блаженного в его "Исповеди" не смог так емко и однозначно разрешить эту дихотомию. Все просто: зло - есть отсутствие добра. Оно очевидно нематериально присутствует в мире и лишь Благо способно его победить.
nut сложно спорить, когда в душе соглашаешься с оппонентом. Я, так же как и вы, нахожу "безобразное" и "прекрасное" сторонами одной медали, если хотите...
Я готов многое из здесь написанного прнять на веру - как например сладость курения, которым я грешен и сам, близость и противостояние добра и зла (кстати Августин Блаженный часто приводится и как пример всевозможными мракобесами).. Мену лично куда больше смущает именно нелогичность самой связки - кружка цветы. Не говоря уже об этом странном выражении "попинать кожанного дружка"....
Естественно сущность цветов, как и кружки может соприкасаться в общем - физическом смысле. Но на высших уровнях сознания - эмоциональном плане, подобные вещи могут вызывать лишь грусть - о чем уже неоднократно заявлялось даже автором. Если рассматривать это явление в свете "кожанного дружка" - якобы пинаемого от одного к другому, то мы увидим прямую зависимость грусти от помещения цветов в пивную кружку. Именно этот факт и не может заставить меня пройти мимо.
SnowTiger ну вот. Только я хотел написть, что полностью согласен, как вы.... Ну как же можгут быть цветы кружкой? Ведь что главное в цветах? - Форма! А в кружке? - СОДЕРЖАНИЕ. Кружка может выступать формой лишь как предмет коллекции и мы об этом говорили. Именно необычность, или, наоборот, обычность формы может позволить отвлечься от содержания кружки. Но ведь с цетами этот фокус не пройдет, да?
лично у меня выражение "попинать кожанного дружка" почему-то вызвало ассоциацию с английской идиомой "to spank a monkey" (отшлепать обезьяну), что означает хмм... страстную мастурбацию.
Вы все ничего не поняли. В словах автора таилась глубокая симфора, это я вам говорю как филолог. Это нечто вроде Шекспировского: О куст цветов с таящейся змеей! Дракон в обворожительном обличьи...
morbid А мне кажется, что грусть от помещения цветов в кружку - это лишь завуалированная грусть от непомещения кожаного дружка. Я оставлю ваш несколько угловатый пример с футболистами, если уж вам он так импонирует....
SnowTiger В тему к моему предыдущему ответу хочу лишь показать, что правдоподобное подобие кружки, ценимое именно с ее эстетической стороны, родственно психологизму цветов, как объекта восхищения. НО ! Гербарий не есть клумба. А банан, как известно, велик, но кожура его больше. Подменяя гербарием символизм букета, мы теряем суть сущности самого акта постановки их в кружку, с чего, собственно и берет начало сей дискус.
SnowTiger ... право, я хотел уступить место даме... но если вопрос стаит так остро, могу порекомендовать вам обратиться к словарю русского языка под. ред. Ожегова...
право, разъяснение родства понятий займет столь много времени и сил, что мы окончательно потеряем предмет нашего спора...
nut смею вам возразить, что я нередко использовала разбитые пивные кружки (а также иные предметы эстетики, как-то: амфоры, бокалы и т.п.) для рассады в них мелких кактусов, что придавало моему балкону несколько эксцентричный вид. В основу бралась именно несовместимость сих предметов.
nut, уважаемый, не вводите в заблуждение госпожу Тигру. В словаре Ожегова она не отыщет как минимум разъяснение понятию симфора. Оно появилось относительно недавно.
Ну а если покрутить фразу автора дневника еще немного, то можно разгядеть в ней и куртуазный манберизм, а не только симукляр. Хотя я его там все равно не вижу.
а мне показалось (извините, я не филолог), что автор хотел написать стихотворение в японском стиле (вылетело из головы название этих маленьких чудных стихов).
Вы развели совсем ненужный спор, можно сказать - изначально соффтопили...
Потому что я уверен, автор хотел этой фразой нам сказать о своих внутренних проблемах, то есть цветы и пивная кружка - это не материальные сущности, а душевные переживания. То что цветы находяться именн в пивной кружке, а не на или рядом свидетельствует о том, что автор очень глубоко переживает сие моральное потрясение, принимает его очень близко к сердцу... Пивная кружка - вполне может быть кк и сердцем, так и душой автора...
То что цветы непременно сорванные - неоспоримый факт, иначе в данном "натюрморте" имели место и другие элементы... А раз цветы сорванные, значит они непременно завянут, и превратятся в пыль... Точто так же и душевные переживания автора, его сердечные раны непременно заживут, останутся только фрагменты келлоидной ткани, как незримое напоминание о пережитых потрясениях...
Мур Каюсь, пытался пойти по пути наименьшего сопротивления. Слова симулякр там тоже может не быть, хоть оно и ведет свои корни от Платона. Сделав скидку на отсутствие у меня высшего образования, попытаюсь обяснить первый термин как "метафора, придающая объекту несвойственные ему характеристики (ну, например, "плачущие цветы" - они же не могут плакать, правда)". Ну про симулякр написано в сети много, обращайтесь к яндексу, чтоль. Тут в двух словах не скажешь, уж больно многомудрыми словами плели свои сети Бодрийар и Деррида.
Я бы даже сделал предположение , что в данном посте автор рассматривает цветы. как свои неугасающие чувства. То есть ассоциирует себя с чем-то прекрасным, возможн ос желанием видеть определенного (Джин) человека, в своей жизни. Но, увы, суровая реальность заключает эти его прекрасные порывы в неудобную для такого образа мыслей оболочку - пивную кружку. То есть форма не соответствует содержанию и в результате автор вступает в конфликт с самим собой - получается грусть. Образное мышление заставляет его провести подобную аналогию и вывести ее в дневничок. Авторские переживания заключаются в том. что он чувствует, как прекрасные, невинные цветы, в виде которых выражена его сущность, вянут и погибают, закрытые от всего окружающего мира низменной "пивной кружкой". Вполне возможно, чт если бы автору досталась фирменная пивная кружка - скажем тот же "Квакк", то эти чувства могли бы сохраниться. А так они медленно умирают. По-моему все понятно.
InDifferent В том то и дело, что я давно уже пытаюсь доказать, что в авторском тексте скрыта глубокая симфора (она же высшая форма метафорического выражения, когда опускается среднее звено сравнения и описываемый предмет угадывается, не будучи названным).
Господа, а не кажется ли вам, что комбинировать эстетичесике коды можно до бесконечности, сравнивая мысли с танками (Мур) или чувства с цветами (morbid) а пенные пивные кольца на внутренней поверхности кружкис келлоидными рубцами (InDifferent).
Возможно, главная причина в том, что автора тяготит недавно изданный указ президента о всеобщей воинской повинности. И пацифические тенденции еще нераспустившихся цветов грозят лечь под гусеницы государственной машины, которая, возможно, и есть самый эфемерный симулякр. Надеюсь, вы простите мне излишние симфоры?
А не проявляется ли пагубная страсть автора к пиву в его строках?
Страсть к пиву анологична страсти к Джин... С другой стороны, может быть Джин - это лишь собутыльник, и в его отсутствие давший обет автор не пьет (поетому ставит в кружку цветы как символ)
В общем -то я допускаю подобную теорию - в наше тяжелое время автор может быть обеспокоен чем угодно - вполне возможно, что он стал свидетелем какого-либо происшествия. Можно даже предположить заинтересованность автора политической жизнью - сегодня первое октября. Проведя несложный расчет мы можем установить, что по старому стилю, именно в этот день произошло ужасное происшествие в Нью-Йорке. Когад погибли сотни человек. Если развернуть эту тенденцию, то можно установить, что цветы - это два самолета, врезавшиеся в пивную кружку - небоскребы ВТЦ. Когда в одном из них начался пожар - дым создал даже эффект пены. наверняка тонкая душа автора глубоко отпечатала этот образ - цветов. юсозданных человеком и олицетворения людских страстей и наживы - торговый центр.
nut а может цветы - символизируют финансовую сторону жизни человека, а то что они находятся в ограниченном пространстве (в данном случае пивной кружке) свидетельствует о том, что они не безграничны, может даже и хуже - человек наблюдая за тем, как исчезают эти самые "цветы" с горечью понимает, что осуждён на голодную смерть....
Само высказывание - возлагает всю ответственность на Джин... это как бы предсмертная записка автора, лишенная, на первый взгляд смысла, но если копнуть глубже сразу становится понятен весь трагизм ситауции... сразу вырисовывается картина загнанного в угол человека, обреченного, растеряного...
боль - в каждом слове...
такова жизнь...
morbid а можно проинтерполировать политический и душевный аспекты данного обсуждения... мы получим четкую картину сопереживаний автора политическому кризису в мире... когда в Нигерии и Буркина Фасо умирают голодные дети, когда террористы убивают ни в чём не повинных людей... можно даже сказать, что цветы - невинные жертвы политического механизма, а кружка - это общество, то, что она пивная может означать, что она прозрачна, но в то же время -крепка как законы... кружка - это символ общества, социума, еил на то пошло...
Да... какой глубочайший смысл может быть заложен в нескольких словах... эти строки должны быть увековечены на каком-нибудь траурном монолите...
InDifferent Да, жизнь - суровая штука. Ведь абсолютно понятно одно: там, где могло быть пиво - стоят цветы. И пусть SnowTiger кричит об алкоголизме и джине (чистом, без тоника) - но логика автора сквозит в каждом слове: "Мог бы купить пива, а купил цветы, а ты недождалась".
Ужас!
InDifferent может быть автор - зависимое от Джин существо. Скажем - Джин - это его работодатель(ница) И вот - оказавшись в творческом кризисе, без средств - он пытается протянуть к работе весь свой талант, все свое умение, а оказывается в созданной жестоким работодателем (ницей) "пивной кружке" - ситуации, когда только алкоголь и депрессия его единственные друзья. Возможн оон даже уволен с работы этим(этой) Джин, за пьянство - и этото пост - способ выразить свое истинное отношение к професии, в которой, прояви Джин хоть чуть чуть сочувствия, он мог бы добиться успеха и заставить "цветы" расцвести. А теперь он завянет вместе с ними.
Я вот только что еще подумал - а не может ли это быть еще одна аллегория- скажем Джин - это не человек, а напиток? То есть автор, не сумевший достать джина, с горечью употребляет нелюбимое им пиво, замачивая в нем свои печали и обращаясь мысленно к вожделенному напитку джину, как к живому существу?
nut Полностью согласна с Вами в вопросе меркантильном. Это какая же жертва со стороны мужчины - сэкономить на пиве, чтобы купить даме цветы. Некрасиво с ее стороны проигнорировать такого щедрого и бескорыстного молодого человека.
Люди! ведь мы упустили неприметную, на первый взгляд фразу "ты не дождалась меня" может вся суть изречения сокрыта именно здесь? Может автор хочет этим подчеркнуть всё безсмыслие каких либо действий со стороны "цветов" чтобы улучшить своё положение, чтобы выбраться из "пивной кружки"... в этих словах сквозит пессимизм и разочарование... может человек этим даже намекает на безисходность своего положения?
InDifferent Нда, не согласиться с вами может только безумец.
Агонизирующее бытие без Жин (возм. украинское "жинка") провоцирует дизайнизацию искуства, и тогда всё сходится и несочитаемость сочетаемого, и сочитаемость несочитаемого.
Мур кстати, а ведь это мысль! Может данное изречение - крик больной души, страдающей каким-нибудь психологическим расстройством... извращением? Что если автор искал способ избавиться от своего недуга, но человек, на которого он возлагал свои надежды отрекся от него?
А что касается закуски цветами, то склонен вам возразить, ибо как могут стоять цветы в пивной кружке, если она уже пуста. Или не пуста (!). Возможно, в этом и есть сермяжная правда!!! И это всего лишь способ приготовления шотландского эля, утраченй в эпоху Вильгельма Завоевателя? И сейчас мы наткнулсь на него (не без помощи автора, конечно) абсолютно случайно???
Les espoires. Desespoire
Une glace du bier
Les fleures dedans
La solitude ammene mes soires
Tu m'a manque hier
Comme jamais, comme toujours
Oh, ma dame!
nut нет, ваша идея - абсурдна... простите, но это так... причем здесь алкогол вообще? Разве сказано было конкретно что в пивной кружке кроме цветов? Нет! Здесь нет абсолютно никакой конкретики... судя по всему автор - символист по натуре, к тому же интраверт (о чём свидетельствует "кружка" - замкнутость, огранниченость пространства души...)
InDifferent Ну, я всего лишь сделал предположение. Ведь не строя гипотез невозможно познать истину! К тому же ваше утверждение насчет интраверсии не менее субъективно. Ведь страдания лирического героя (ведь не стоит его идентифицировать с автором?) продуцируются именно отсутствием общества. Так что можно так же утверждать и об экстраверсии.
Воспаленное сознание автора выхватвает из самого ближайшего окружение даже не совместимые предметы - такие, как пивная кружка и цветы и смешивает их одним титаническим усилием, как символ несоответствия окружающей действительности образу, царящему у него внутри. Этим ассоциативным образом он заявляет протест проив жестоког ообщества и навязанных нам стереотипов. Вполне возможно что под обществом он подразумевает так же Бога, а под цветами - хрупкого человека, за которым наблюдает божественная сущность (вспомните прозрачные стенки пивной кружки) и они , находясь так близко друг от друга - не проникают и не понимают друг друга.
InDifferent Нет, скорее это не ограниченность пространства души, а замкнутость, зацикленность на конкретном персонаже - в данно слычае Жин. А цветы - это и есть аллегоория Жин, замкнутой в ограненно-ограниченном пространстве дущи автора. Как в "Коллекционере" Джона Фаулза, к примеру.
nut, согласна, но изначально Миранду герой поселил в своей душе. А уже потом, осознав это новое существо внутри себя, он заточил ее вполне реально. Так что да, Жин стоит задуматься и быть настороже. Может, она и права, что не пришла. Это если отвлечься от лирики и философии.
почему все зациклились, что в кружке именно пиво? Может сама пустота кружки, ненаполненость свидетельствует о том, что у героя полный вакуум в душе, в котором задыхаются от безисходности едва распустившиеся цветы мечты?
Что ж, какие вдохновляющие строки удались автору! Только взгляните, сколько идей расцвело вокруг его лирической записи. Да, не каждый день в дневниках набредаешь на такое...
Мур и еще одно - она не пришла, чем подтолкнула героя к каким-то действиям... может даже к суициду, поэтому на проблему Жин стоит смотреть двояко - с одной стороны - избавления себя от ненужных обьяснений, с другой стороны - подталкивание человека к неопредёленному шагу... возможно даже последнему в его многострадальной жизни...
Я думаю, что [Д]Жин, наверняка читающей эти строки, стоит призадуматься в следующий раз, прежде чем уходить вот так, оставив автора лишь наедине с собой, пустой пивной кружкой и цветами...
Розпач і пекучий біль
на склі холодному бокалу...
Одне нав"язливе питання:
"чому в житті так щастя мало?"
І сік життя вже випили давно
рожеві квіти. Божевільний!
Всі кольори злились в один -
у ненависний колір - сіро-димний...
SnowTiger
Эх, Тигра, если б это было в первый раз... Прощение снизошло бы прямо там же :-)
Возможно, я слишком многого жду от этого человека... Но при этом могу и многое дать...
Вот так всегда - тебе по морде, а ты всё равно надеешься...