Stromboli
11:50 11-10-2007 Вы тут нам обо что?
Если ты делаешь доклад или презентацию — ты это делаешь зачем? Вероятно, затем чтобы зрители узнали о твоих делах, приняли твои идеи. То есть, затем, чтобы донести до них что-то.

Но если ты хочешь что-то донести, то при подготовке выступления надо ориентироваться не на себя, а на зрителей. На то, что они знают, что их интересует, какие у них проблемы и какие у них цели.
Казалось бы, это банальные вещи. Но последнее время я все чаще слушаю презентационные рассказы предпринимателей, и к моему удивлению, большинство из них рассказывают как угодно, но только не с позиций аудитории.

Вот мы сидим в конференц-зале или перед экраном телевизора; внимаем твоему выступлению. Вроде бы, судя по заголовку, ты собрался предложить нам свои услуги, освежить наш взгляд или помочь нам в решении проблем.
Так расскажи нам о наших проблемах. Объясни нам, как они получились. Обрисуй пути решения. Расскажи нам, почему именно твои идеи лучше всего соответствуют нашему рабочему моменту. Сподвигни нас на конкретные действия: о чем мы должны размыслить, куда мы должны позвонить, что мы должны рассмотреть.
Это было бы здорово.

Но нет. Начинается очередной ролик или доклад — и очередной менеджер невнятно бухтит нам о том, как они внедрили новый способ закалки керамики, да как они стали партнерствовать с районной администрацией, и как у них упростилась работа, когда они за свой счет заасфальтировали подъездную дорогу.
Он рассказывает нам о том, как мир выглядит с его кресла. А не о нас.
Комментарии:
ленивец ёж
11:54 11-10-2007
может он не товары/услуги рекламирует, а на рабту зазывает?
МЯУ навсегда!
12:07 11-10-2007
сделал человек презентацию для "галочки" ...
Stromboli
12:07 11-10-2007
ленивец еж Не-е-е... На работу по-другому зазывают.

Для рекрутинга такие выступления еще хуже чем для пиара или рекламы.
Stromboli
12:10 11-10-2007
МЯУ навсегда! Хуже того. Ладно бы если для галочки.
На самом деле, во многих случаях такое выступление небесплатно для фирмы, которую человек представляет.
А в конце квартала они будут подводить итоги пиара и маркетинга и будут грустно удивляться, почему эффект нулевой.