Zadira
11:04 16-10-2007
Хм... каждый раз, когда сталкиваюсь с преподаванием педагогики - удивляюсь.
Этот предмет можно преподавать интересно. Более того - его можно сделать полезным! И каждый раз его превращают в фарс.
Зачем долго рассусоливать, что теория должна быть связана с практикой, если сам предмет дается исключительно как теория и нигде не дается его собственное применение на практике?
Почему каждый раз возникает ощущение, что подразумевается по умолчанию, что все будут работать с детьми?! Потому что только в этом контексте я могу поверить, что одной из целей обучения является воспитание обучаемых. Вдумайтесь - приходит на рукопашку взрослый, сложившийся человек. А я его буду подгонять под свои стандарты и видение мира?! А оно надо мне и ему?
Цель обучения ставит общество??? Да ну! Общество разрывается между демонстрацией социально одобряемых норм и реалий жизни. Какую цель оно может поставить?
Комментарии:
Tammi
13:03 16-10-2007
Zadira я в вузе ненавидела педагогику. Всеми фибрами

а потом, на проф. курсах менеджер по персоналу, нам сказали несколько полезных слов - о РАЗНИЦЕ между педагогикой для детей и взрослых. Этими тайненьким знаньицем легко могу поделиться только вряд ли оно шибко глобальное
Nome-Noname
14:11 16-10-2007
Tammi,
а это тайное знание насколько тайное? Его можно рассказать за чашкой чая?
Просто мне тоже интересно )) И, кстати, в субботу я забыла зайти в ИКЕЮ, только вчера вспомнила - зачем именно мне было туда нужно )) Так что, может в выходные?
Zadira
15:59 16-10-2007
Tammi
Поделись, поделись. Плизз!
Tammi
23:01 16-10-2007
Nome-Noname в принципе идея хороша, а частности предлагаю решить поближе к делу
оффтоп - зашли мы в Баон рядом с твоим домом и купили мне и куртку, и плащ, и Коту куртку.
Причем плащ мой размера S!!!!
спасибо за совет
Tammi
23:04 16-10-2007
Zadira Nome-Noname
а само знаньице простенькое
1) взрослые не любят учиться
2) взрослые не любят оценок, контрольных и соревнований
3) взрослые хотят, чтобы их уважали
(не все, в массе)
.
Tammi
23:04 16-10-2007
поэтому, обучая взрослых, надо занять примерно такую позицию:
мы не учим вас капитально новому, мы рассказываем вам о том, что вы и так уже знаете, но еще не думали об этом отдельно и не систематизировали это. Поэтому мы просто поможем вам работать с вашими знаниями и расширить их.
Мы будем ценить все достижения и никого ни с кем не будем сравнивать на уровне лучше-хуже, мы еним то, с цем вы к нам пришли.
Tammi
23:05 16-10-2007
Не идеально, конечно, но я сама видела, что на многих это работает

короче, глючит мой комп (( все уже заметили