Tamarrion
21:21 12-11-2007 Обещанное РПГшное начало
Итак, дамы, господа и примкнувшие, сорняк начинает обещанные занудства. Сегодня, завтра и впредь я буду писать о правилах настольной ролевой игры по ЗВ, которые описаны в Star Wars RPG D20 Core Rulebook Saga Edition. В оном названии все слова значащие. Это свод правил для игры, основанной на D20 системе (то есть в процессе которой задействованы d4, d6, d8, d10, d12 и d20 кубики), и Saga Edition является третьей редакцией оных правил. За историей РПГшной системы посылаю на вукипедию. Мы одно время играли по второй редакции правил, и попытки осознать и запомнить различие двух редакций попортили мне преизрядное количество нервных клеток на этих выходных. Я могу подробно описать, чем одна система отличается от другой, но смысла в этом особого не вижу. Вукипедия по этому поводу думает следующее. Я думаю, что все кто даст себе труд прочесть мой пост, знают, что такое настольная ролевая игра, ежели нет, то вон там ссылочка имеется, поэтому я не буду останавливаться на животрепещущем вопросе: «а за каким хаттом нам все это сдалось»? Перевод системы, ясен пень, жутко аффтарский, а поэтому за любые замечания буду благодарна.
О генерации персонажа
Вашей персонификацией, даже не побоюсь этого слова мери-сьюхой, в мире ЗВ станет созданный под моим чутким руководством персонаж. Все данные об этом персонаже вы должны будете аккуратнейшим образом вписать в «лист персонажа» (character sheet) и таскать с собой на каждую игру. Рекомендую его скачать, посмотреть на количество незнакомых аббревиатур и ужаснуться.
Ability scores
Базовыми характеристиками любого персонажа являются шесть параметров, указанных в верхнем левом углу. Да, это знакомые всем Str(ength), Dex(terity), Con(stitution), Int(elligence), Wis(dom) и Cha(risma). Их называют ability scores, абилками перса и еще как-то. У обычного, ничем не примечательного создания все эти параметры равны 10. Поскольку мы создаем героических персонажей, то их способности должны быть чуть выше обычного. Хотя возможно и обратное. Но. Чем больше какой-либо из этих параметров, тем больше плюсов он дает персонажу, чем меньше, то могут пойти минусы. 10-11 – это ноль, никаких бонусов. 12-13 – это +1, 14-15 – это +2 и так далее, то же самое вниз: 8-9 – это -1, 6-7 – это -2 и тэ дэ.

Есть три способа определить ability scores. Способ первый – берется 4 d6 кубика, бросается на стол, из выпавших чисел выбирается любые три, складываются, записываются. Повторить 6 раз. Таким образом, у нас получится 6 чисел, которые в произвольном порядке можно разбросать по абилкам (понятное дело, что их распределяют не случайным образом, а в соответствии со своим видением персонажа, то есть хилый интеллигент получит максимум на Intelligence и минимум на Strength, форсюзер должен будет вложиться в харизму, скаут в Dexterity, то бишь в ловкость и забить на ум, но тут, ИМХО, все довольно очевидно). При броске трех d6 у нас может получиться число от 3 до 18. То есть может повезти, а может и не повезти.

Для невезучих есть второй способ. Есть персонаж, у которого все параметры равны 8 и есть 25-28 очков (сноска на кампанию), которые можно распределять, как вздумается, но в соответствии с правилами. (до 14 очков все поднимается нормально, дальше за двойную стоимость, к примеру чтобы у перса 1го уровня была Харизма 18, за это придется отдать 16 очков).

И есть третий способ, для совсем ленивых. Определяется набор из 6 циферок, и вам остается только раскинуть их по параметрам персонажа.

С повышением уровня персонажа ability scores растут. На 4, 8, 12, 16 и 20 уровне можно добавить по единичке к любым двум из шести параметров. Если мы доиграем наших персов до изменения их (персонажей) возраста, то ability scores опять поменяются.
Раса
Выбор расы может повлиять на характеристики персонажа, так как у многих (читай – всех) рас есть плюшки и антиплюшки. К примеру, вуки получают +4 Str, +2 Con, -2 Dex, -2 Wis, -2 Cha, умение говорить на шривууке, 10 автоматом в бросках на скилл Climb, плюсы к запугиванию мастерских персонажей и способность впадать в знаменитую вукийскую ярость.
Класс персонажа
Сначала страшное: в это игре четыре разновидности классов – героические, негероические, звериные, и prestige classes, не знаю, как адекватно перевести. На первых порах вы играете персонажей героического класса (вы же у меня герои, нэ? ))), потом есть возможно стать мультиклассовым персонажем и взять себе этот самый prestige class. Негероические и звериные сущности остаются на совести мастера. Легко догадаться, что негероическими будут почти все безымянные персонажи, с которыми предстоит столкнуться в игре (вот они-то как раз не герои, ага), ну а в звериный класс пойдут всяко-разные зверики.
Классов героических персонажей 5. Это джедай, нобиль (хрен его знает, как ето красиво сказать по-русски, потому как оный нобиль может и не быть аристократом), скаундрель (то же, что и с нобилем. Не всяки негодяй – скаундрель, и не всякий скаундрель негодяй), скаут и солдат.
У каждого класса есть свои плюшки и антиплюшки, и (это очень важно) свои, только этому классу присущие таланты. По мере развития персонажа, он приобретает все больше и больше талантов, и становится умным, красивым, непробиваемым аки танк, нахальным, как Хэн Соло в 4 эпизоде и пофигистичным, как магистр Йода на Дагобе, учится спать на снегу и отбивать выстрелы из бластера голыми руками.
Класс «джедай». Джедай, сцуко, форсюзер. Он единственным получает фит «чувствительность к Силе» за просто так. Считается, что этот класс будут брать те, кто хочет попробовать себя в служении Силе, а поэтому джедай 1го по умолчанию – 13летний падаванчик. Его таланты лежат в области драки на лайтсаберах, развития себя как личности в рамках своей гипотетической карьеры в качестве Jedi Consular, Jedi Guardian или Jedi Sentinel, ну и понятное дело осваивании премудростей Силы.
Класс «нобиль». Нобиль, сцуко, умный. Единственный из классов, который может официально получить высшее образование (я совершенно серьезно! ))). Еще он, сцуко богатый, особенно, если решит, что его таланты лежат в области зарабатывания бабла. Он также может развивать свои языкомолотельные навыки и стать крайне обходительным в общении, убеждении собеседника отдать ему почти задаром какое-какое запрещенное оружие, а также стать крайне убедительным в высказывании своей точки зрения своим сопартийцам (иными словами во время боя зычно крикнуть: «а ну пошел под пули, нах!», и офигевший сопартиец таки пойдет под пули, получив при этом бонус к морали, к скорости передвижения ну или еще к чему).
Класс «скаундрель». Скаундрель, сцуко, наглый. И стреляет метко. Может стать хорошим пилотом, хорошим хакером, получить кучу плюшек чисто из-за своей скаундрельской удачи, а при желании научиться приводить врагов в замешательство своими словами и внешним видом (то бишь научиться виртуозному мату, я опять до ужаса серьезна ))).
Класс «скаут». Скаут, сцуко, неприхотливый. Может маскироваться на местности, спать в полглаза, есть в полрта, проходить за день офигенное расстояние, очень быстро бегать и очень талантливо ремонтировать на ходу всякую старую рухлядь, чтобы она поработала ну вот хотя бы пока компания не дотянет до ближайшего космопорта. После относительно благополучного приземления рухлядь рушится окончательно, и скаут может ее кому-нить втюхать за неприличное количество кредитов.
Класс «солдат». Солдат, сцуко, живучий. Он получает бонусы к ношению брони и к обращению с оружием (неожиданно, правда?). Считается, что до того, как податься в приключенцы, он долго и вдумчиво обучался своему ремеслу в каком-нить заведении, поэтому персонажу из этого класса 13 лет на момент 1го уровня быть ну никак не может. Таланты лежат в области привыкания к собственной броне (шо таки я вам доложу, как читавшая рулбук, немаловажно), в осознании того, что мордобой должен быть либо на очень близком расстоянии, либо с применением кррррайне экзотического оружия (амфистаффов не дам, и не просите ))). Особо умные могут начать качать мозговую мышцу и со временем стать отцом-командиром (матерью-командиршей), сведущим в тактике, подрывном деле, вытаскивании сопартийецев из неприятностей и прикрывании оных сопартийцев собственной грудью, если придется (и в выживании после эдакого альтруистического акта, разумеется).
Продолжение, как водится, следует.
Комментарии:
Снежный рассвет
21:34 12-11-2007
молодец ты!!!
Лоллия Паулина
22:12 12-11-2007
Хочу быть джедаем (форсюзером) с высшим образованием! Вааа! Что, неужто это два несовместимых понятия??? [изображение]
Tamarrion
13:18 13-11-2007
Снежный рассвет, вы че, это тока начало ))
Лоллия Паулина, ты определись, ты хочешь быть _джедаем_ или _форсюзером_? ))
Лоллия Паулина
14:46 13-11-2007
_джедаем_ или _форсюзером_?
Одно другое исключает? вероятно в виду имеется, форсюзером или образованным человеком. Ибо духовное образование к государственному высшему ещё не приравняли. )))
Ну что ж, придётся выбирать между Силой и дипломом. Ладно, выбираю Силу. Вот стану мастером, и поступлю заочно на раб.фак.
Tamarrion
16:02 13-11-2007
Нет, я наверное неточно выразилась. Ты хочешь играть просто персонажем-форсюзером или персонажем, прошедшим обучение в Храме? То есть путем хитрых манипуляций может быть ну скажем скаут - форсюзер. То есть он будет форсюзером, но будет сначала качать скиллы скаута. Потом, когда подрастет, найдет себе учителя, и начнет учиться мечемашеству.
Лоллия Паулина
16:08 13-11-2007
Э-э-э-э.... так диплом может быть только у нобелей, как я поняла. Даааа.... т.е. у олигархов. Бабала много, на диплом хватит. А я на эту категорию пока не запала. Да и как-то олигарху не с руки на старости лет идти к кому-то учиццо махать мечом...
Т.е. однозначно, либо ты падаванчик из Храма, либо фринг со склонностью к Форсе. Ну а такого понятия, как тёмный аппрентис тут не бывает?
Похоже придётся соглашаться на джедайца...
Tamarrion
17:00 13-11-2007
Лоллия Паулина, есть prestige class ситский аппрентис, но до него еще надо дожить )) Его дают героям с 7го уровня.
Лоллия Паулина
12:04 14-11-2007
Tamarrion, тогда придётся доживать.
Tamarrion
16:45 14-11-2007
Лоллия Паулина, патерпи немного, я все допереведу )) Потому как вы должны понимать, откуда что берется хотя бы на самом простом уровне.
Лоллия Паулина
16:53 15-11-2007
Tamarrion, хорошо б ещё увидеть список рас и их возможности, чтоб решить, оставаться ли человеком или стать эльфом неведомой зверюшкой.