TIE-Doctor
20:30 10-01-2008 ЧеПуХа: Реквием
Увертюра
Жили были Чужие и Хищники. Друг друга не знали, не ведали. Пока компания Уейланд-Ютани... Пардон, 20-й век Фо(а)кс не решила рубануть, как водится, бонусных бананов с ёлки и объединила их. Сначала в (тьфу!) комиксах. Затем, в романах (не тьфу, ибо не читал), а потом дошло время до самых спелых, крупных, массивных. Кино сняли в 2004-м. Снимал Пол Андерсон. Не сказал бы я "лучше не снимал" потому что тема-то интересная, почва у неё благодатная и плодородная так как оба персонажа чрезвычайно колоритны и при просмотре оригиналов (Alien, Aliens, Alien 3, Alien: Resurrection, Predator 1-2).

Снял Пол Андерсон, англичанин и сухощавый недалёкий фрик, голивудское кино, одну шуку. Местами зрелищное, местами ассоциированное с любимыми оригиналами. Остальное - всё - кукольное, дешёвое, плоское. Голливуд, современный, понимаете сами. И надо было бы ему остановиться. И он остановился за что ему спасибо и поклон в пояс.
Только появились Штраусы - отец и сын, живые классики венского вальса и оперетты (почти шутка). Братья, Колин и Грегг. Вглядитесь в их высокоинтеллектуальные, интересные лица:
[изображение][изображение]
Дальше начинается самое неинтересное в этом обзоре:

Allegro Ma Non Troppo
Сюжет. Буду мазать штрихами, излагаться тезисами, рубить фактами. Начинается кина там, где заканчивается ЧеПуХа I (ЧпХ - Чужой против Хищника) - из трупа взятого на борт хищника рождается прачужой - дитя эдакого генетического скрещивания, наполовину чужой, наполовину кролик.
Нет, хищник.
Мутант режет весь корабль, корабль падает... нет, не на Землю, а сразу в Штаты, Соединённые Американские. Помимо прачужи там ещё и с пяток фейсхаггеров из банок разбегаются как тараканы. Заражают охотника с сынишкой, троих бомжей. И ну по городу шастать. Прачуж ещё и сам оказывается способным заражать женщин из которых рождается сразу несколько ксеноморфов. Город в панике, особенно когда вырубают электричество, без него американцы жить не могут, это вам не заполярье и не Антарктические египетские пирамиды. Один ушлый яут (это так хищники себя кличутъ) ловит сигнал с погибшего корабля и отправляется на Зем... в Америку - поохотиться. Город наводняют чужие, хищник охотится, почти убивает прахищника (а он, как водится, его), на город сбрасывают ядрёную бомбу. Ксеноморфам нет, хищнику нет, военным и Вейланд-Ютани - да. Последние получают пушку яута. На будущее, видимо.

Andante Cantabile
Как можно понять из описания сюжета, да и из названия, люди в этой катавасии не играют ровным счётом никакой роли. Это тупой серый скот. Как по концепции фильма, так и согласно талантам братков-режиссёров. Только и скот, жертв можно показать весьма достоверно, таллантливо, хотя бы заставить зрителя если не переживать, то пожалеть его. Тут этого нет в помине. Драматическая составляющая фильма не то что бы равна нулю. Она ушла в глубокий аболютный ноль по Кельвину - то есть, минус 273 градуса по цельсию. Что очень и очень характерно для абсолютного большинства ради-кассовых киноаттракционов последнего времени.
Сравнение некорректно, но на их фоне новая трилогия ЗВ - просто справочник системы Станиславского. Теперь вы понимаете всю глубину безразличия зрителя к ходячему размокшему картону в сабжевом фильме.

Presto
Но есть и положительные стороны. То, что определённо порадует как фана (не фаната!) Чужих и Хищников как очень интересного френчайза. В сравнении с первым фильмом меньше компьютерной графики, почти всё снято костюмы/аниматроника/лёгкий компьютерный постпродакшн. Это определённый плюс.
Жестокость. Её следовало, на мой взгляд, показать несколько иначе. Чего стоит смерть Кейна в первом Чужом при "рождении" честбарстера, его боль и предсмертные ритмичные конвульсии. В это просто веришь, от этого жалеешь Кейна, боишься и в глубине души даже немножко радуешься, что это происходит не с тобой. В ЧеПуХе процесс рождения сделали быстрым, зажёванным как трёхдневный недоеденный гамбургер. В начале гибнут отец и его семилетний сын. Жестокость лишь в том, что показывают неестественную, жуткую смерть ребёнка, но опять же - скомканно. Что отвратительнее, так это заражение прачужим беременных женщин и рождение их них нескольких чужих - вот что смотрится мерзко, вполне в духе основной идеи Alien.
И ещё маленький кусочек поклонникам франчайза Alien. Пушку хищника в конце фильма вручают мисс Ютани - японке, судя по всему, купившей корпорацию Уэйланда после его смерти. Во-первых, понятно, откуда двойное название у Компании - олицетворении алчности и предательства на протяжении Чужих. Во-вторых, очевидно технология хищников позволила выйти Уэйланд-Ютани выйти на лидирующие позиции в космосе и в разработках андроидов.
Пожалуй на этом плюсы заканчиваются.

Introduccio Capricioso
Весь фильм - ссылки на предшественников. Если Андерсон тремя годами раньше снял комиксоподобную чепуху в пирамидах и сделал почти что всё по-своему (что НЕ значит "хорошо"), то брателлы Штраусы спаразитировали на классике как те же чужие. Осталось найти на них хищников среди фанатов и устроить охоту пока такие не расплодились.
Оцентка: твёрдая 3


В душе: креативное