Перед выходными посмотрела фильм, который очень любила одна моя подруга, которую в силу внезапности исчезновения из моей жизни, около 14 лет назад, так и не поварачивается что-то, чтобы назвать бывшей.
С первых кадров удивило хорошее качество и яркие цвета, достаточно старой киноленты. Но это пустое. Вычурные движения форм, загадочное, очень контрастное освещение, атмосфера серебрянного века в каждой завитушке любой детали.
Состояние трансвера, ранняя смерть объекта, на которого спроецировали аниму, через много лет подходящий новый объект, который принимают за ту, умершую. Трагедия несоответсвия между образом и не той. Появляется трещина, которая выростает в пропасть, сквозь которую беззубо, зияющей пустотой, улыбается мистика. Которую не то, что страшно осознавать и главному герою и зрителю, но страшно подумать что за этим стоит. Но режиссер не гладит по головке, он подталкивает дальше. Иди! Идем, смотрим, забываем про страх и видим смерть. В прореху между анимой и не той девушкой заглянула смерть.
Михаил Козаков, Виктор Авилов. Какие удивительные штуки играют с ними тени, падающие с завитушек серебрянного века, они играют, играют тени.
Только взгляд героя Авилова, художника, заглянувшего туда, куда запрещено, живой и настоящий, человеческий взгляд.
Все же у фильма смоей точки зрения есть один недочет. Актриса, сыгравшая собственно объект, двойник умершей Анны. В ней чувствовалось, что-то картонное и пошловатое как если бы, на роль Офелии, вместо Вертинской пригласили продавщицу овощей, например, разговаривающию с южным акцентом.
На роль двойника Анны бы Веру Холодную или на худой конец Елену Соловей (ирония). "Ваши пальцы пахнут ладаном, а в ресницах спит печаль" (с)
Но вот пока я все это писала, мне в глову пришла мысль, что может фильм настолько идеален, что мне кажутся недочеты, там где их нет. Например некоторая топорность исполнения образа главной героини нужна была чтобы подчеркнуть пропасть между Анной и ей. Точнее между тем, что спроецировалось на Анну, а затем так неудачно на нее. Пропасть.
Мою подругу, рассказавшую мне об этом фильме, я не видела много лет. Два с половиной года назад, я встретила человека, внешне отдаленно напоминающего ее, только лучше. Мы стали с ним встречаться, а потом жить вместе. Про нее тоже, оказалось, дошли вести. Их передал тот самый мужчина, про которого я ей сказала в последний наш разговор с ней, что я влюблена в него. Она за него в последствии вышла замуж. Когда он случайно оказался у нас дома, случился телефонный звонок, во время которого ему запретили у нас бывать. Приказали забирать свои вещи и под любым предлогом покинуть нашу квартиру.
Так же выяснилось что все эти годы она испытывала ко мне исключительную личную неприязнь.
А зря, любовь к Стасу у меня прошла через 3 дня. В 18 лет со мной такое часто случалось.
А до злополучных трех дней мы провели прекрасные три года дружбы. По крайней мере с моей стороны...