Та сама киянка
13:57 13-01-2008 "Господин оформитель"
Перед выходными посмотрела фильм, который очень любила одна моя подруга, которую в силу внезапности исчезновения из моей жизни, около 14 лет назад, так и не поварачивается что-то, чтобы назвать бывшей.
С первых кадров удивило хорошее качество и яркие цвета, достаточно старой киноленты. Но это пустое. Вычурные движения форм, загадочное, очень контрастное освещение, атмосфера серебрянного века в каждой завитушке любой детали.
Состояние трансвера, ранняя смерть объекта, на которого спроецировали аниму, через много лет подходящий новый объект, который принимают за ту, умершую. Трагедия несоответсвия между образом и не той. Появляется трещина, которая выростает в пропасть, сквозь которую беззубо, зияющей пустотой, улыбается мистика. Которую не то, что страшно осознавать и главному герою и зрителю, но страшно подумать что за этим стоит. Но режиссер не гладит по головке, он подталкивает дальше. Иди! Идем, смотрим, забываем про страх и видим смерть. В прореху между анимой и не той девушкой заглянула смерть.
Михаил Козаков, Виктор Авилов. Какие удивительные штуки играют с ними тени, падающие с завитушек серебрянного века, они играют, играют тени.
Только взгляд героя Авилова, художника, заглянувшего туда, куда запрещено, живой и настоящий, человеческий взгляд.

Все же у фильма смоей точки зрения есть один недочет. Актриса, сыгравшая собственно объект, двойник умершей Анны. В ней чувствовалось, что-то картонное и пошловатое как если бы, на роль Офелии, вместо Вертинской пригласили продавщицу овощей, например, разговаривающию с южным акцентом.
На роль двойника Анны бы Веру Холодную или на худой конец Елену Соловей (ирония). "Ваши пальцы пахнут ладаном, а в ресницах спит печаль" (с)
Но вот пока я все это писала, мне в глову пришла мысль, что может фильм настолько идеален, что мне кажутся недочеты, там где их нет. Например некоторая топорность исполнения образа главной героини нужна была чтобы подчеркнуть пропасть между Анной и ей. Точнее между тем, что спроецировалось на Анну, а затем так неудачно на нее. Пропасть.

Мою подругу, рассказавшую мне об этом фильме, я не видела много лет. Два с половиной года назад, я встретила человека, внешне отдаленно напоминающего ее, только лучше. Мы стали с ним встречаться, а потом жить вместе. Про нее тоже, оказалось, дошли вести. Их передал тот самый мужчина, про которого я ей сказала в последний наш разговор с ней, что я влюблена в него. Она за него в последствии вышла замуж. Когда он случайно оказался у нас дома, случился телефонный звонок, во время которого ему запретили у нас бывать. Приказали забирать свои вещи и под любым предлогом покинуть нашу квартиру.
Так же выяснилось что все эти годы она испытывала ко мне исключительную личную неприязнь.
А зря, любовь к Стасу у меня прошла через 3 дня. В 18 лет со мной такое часто случалось.

А до злополучных трех дней мы провели прекрасные три года дружбы. По крайней мере с моей стороны...
Комментарии:
Sirin
16:54 13-01-2008
Прекрасный фильм, совершенно подходящая к месту безумная музыка сергея Курехина.
Фильм основан на рассказах Грина, но очень отдаленно.

Совершенно жуткий момент: "Почему вы ушли из магазина"?
Та сама киянка
19:43 13-01-2008
Sirin, Фильм основан на рассказах Грина, но очень отдаленно.
Да согласна, что отдаленно. Александр Степанович скорее знакомил с миром хрупким и хрустальным. Подведение к чему-то, уходящему в самую черную бездну, пожалуй не его стихия. Тут происходящее в фильме больше напоминает Эдгара По "Легейя", но не по сюжету, а по наполнению похожим смыслом.

Жуткие моменты в фильме "Господин оформитель"для меня начинаются малоразличимыми легкими вкраплениями, переходя постепенно, собственно в саму, сплошную, самораскрывающуюся бездну жути.
Sirin
01:09 14-01-2008
Atropos Нет, ну есть у Грина и бездна - Серый автомобиль и Крысолов, например.
Та сама киянка
12:58 14-01-2008
Sirin, я уже плохо помню "Серый автомобиль" и "Крысолов", я помню, что у Грина затрагивалась несколько осторожно проза жизни, в том числе и весьма мрачная ее сторона (Джесси и Моргиана), но именно весьма мрачная, а не непередаваемо жуткая. Последний раз я могла читать то, что ты называешь бездной у Грина наверное лет в 17, то есть очень давно.
Я, пожалуй, перечитаю еще раз эти два рассказа и отвечу тебе
Та сама киянка
18:46 14-01-2008
Atropos, прочитала "Серый автомобиль", все же считаю, что создатели фильма заглянули в бездну более страшную чем эта. Тут страхи более-менее объяснимы, рациональны то есть. А в фильме иррациональность в основе всего.